I Cum Blood – как Machine Head довели минскую публику до оргазма

I Cum Blood – как Machine Head довели минскую публику до оргазма


Приезд в Минск Machine Head - американской легенды сочного и «металёвага» грува,  стал, сам по себе, довольно знаковым событием. Роберт Флинн еще пару лет назад топтал ножкой главную сцену Wacken Open Air, где выступал в качестве главного хедлайнера, а в ночь с 29 на 30 августа 2015 года зажигал в довольно маленьком минском Репаблике. Когда Крис Барнс сочинял текст легендарной нетленки Cannibal Corpse, название которой вынесено в заголовок статьи, то он еще не знал, что в похожем состоянии будет прибывать большая часть публики, которая сходила на первый концерт европейского тура Machine Head в поддержку, вышедшего прошлой осенью, альбома Bloodstone and Diamonds. Однако ничего хорошего на горизонте изначально не просматривалось.

Все началось еще в четверг, когда харизматичный Роберт Флинн был опознан и спойман с поличным в Минск-Арене на концерте Linkin Park. Туровое оборудование, которое путешествует вместе с группой, стояло под Репабликом несколько дней. Казалось бы, все предпосылки того, что все должно пройти гладко, были на руках, но что-то пошло не так. Не знаю кого в руководстве организаторов концерта или всего тура клюнул жареный петух (а может даже самого Роберта Флинна), но журналистов они решили на концерт не пускать... В результате этого пришлось проносить мыльницы под страхом казни на электрическом стуле или, чего хуже, выдворения на улицу. Чья это было прерогатива, узнать так и не удалось, но в нашей ответственной стране в таком случае обычно все спихивают на менеджмент группы. Ровным счетом, также будет покрыта мраком тайна неожиданных проблем, резко возникших у группы, из-за которых запуск плавно перешел с 19,30 на 22,30. А пока в очереди люди употребляли горячительные напитки и вспоминали всех родственников "оргов" до пятого колена включительно, они подкармливали публику оптимистичной информацией о том, что скоро все будет настолько хорошо, что лучшего и желать не стоит. Как бы там не было, но около 22,30 узкие двери клуба все же распахнулись перед теми, кто не успел продать билет и быстро удрать домой, в надежде успеть на сеанс передачи «Спокойной ночи, малыши». Понятное дело - моментального выхода на сцену героев вечера никто не ждал. Именно поэтому народонаселению пришлось наблюдать красивые декорации и слушать, играющих фоном Slipknot, Металлику, Muse и многие другие группы, от которых, судя по всему, тащится мистер Флинн.

После продолжительной 40-минутной подготовки зал услышал вступление Imperium с одного из лучших релизов «Through the Ashes of Empires», увидел мистера «собирайтесь бегать в круг» Роберта Флинна и понесся в бешеном темпе. Сам Флинн напоминал, нечто среднее между Дьяволом, сыгранным Робертом Де Ниро в Сердце Ангела, и кузнецом, штампующим на своей наковальне оружие для всего королевства. Что касается звука, то последний раз такой шквальный напор в наших краях можно было услышать во время ночного выступления Kreator. Machine Head были просто невероятны – они выжгли в центре клуба большую дыру и заполнили ее злыми семенами ненависти, заблаговременно привезенными с собой в грузовичке. После непродолжительного экскурса в ранние альбомы, группа вспомнила и о новой пластинке, которую начала представлять с главного сингла Now We Die. Роберт много ругался, показывал неприличные жесты и просил руку помощи, а еще настоятельно всех просил прыгать и устраивать круговорот на танцполе. Поскольку томительное ожидание было очень долгим, народ очень оперативно на все реагировал и старался не отступать от руководящих слов своего кумира. Machine Head решили вспомнить всю дискографию и постарались исполнить лучшие вещи с каждого из своих релизов, среди которых были Locust, Ten Ton Hammer, Bulldozer, Davidian и многие другие. Роберт был приятно удивлен, что даже не смотря на томительное ожидание, толпа была полна сил и вела себя крайне энергично.

Крайне к месту пришлись лирические баллады Darkness Within и Descend the Shades of Night, где можно было немного перевести дух и забыть про все на свете, в том числе и закрыващееся метро. Конечно, ввиду ряда обстоятельств, обещанные 2,5 часа группа так и не отыграла, однако никого это совсем не расстроило, потому что необходимая доза энергии была получена в эту ночь сполна. На бис Machine Head играют главный боевичок с The Blackening «Aesthetics of Hate», немного припопсованную «Game Over» с последнего опуса, а также безусловный хит «Old» с самого первого Burn My Eyes, с которого американцы начинали еще в лихие 90-ые. Однако это не все и второй бис знаменует долгая, почти на 10 минут, местами проникновенная, убийственно зубодробительная, красиво украшенная гитарными соло композиция Halo. Если кто-то внимательно следил за сет-листом нынешнего тура "машиноголовых", то обязательно понял, что это завершающая точка концерта. Уходить нужно по-королевски, что Роберт Флинн и сделал, ярко пожонглировав зрителями после поклона и массовой истерии по раздаче палочек и медиаторов.

Подводя итоги исторического приезда одной из лучших металлических команд в нашу страну, стоит отметить несколько обстоятельств. Первое, и самое главное: концерт все же состоялся – это огромный плюс, ибо его отмена могла стать огромным разочарованием для сотен людей, так страстно желавших увидеть своих кумиров. Второе – можно сколько угодно говорить о технических неполадках и проблемах, но они, видимо, по злой иронии, достигают своего апогея именно в нашей стране (февральский Solstafir еще не забыт), поэтому хотелось бы верить, что впредь к народу перестанут относится как к последнему представителю эволюционной цепочки и о всех проблемах, в том числе и непредвиденных, будут сообщать заранее.

P.S. Фоторепортаж с наших мыльниц, которые, к счастью, никто не отнял, появится в ближайшее время.
 
Текст: Александр Курлянчик
Фото: Владимир Гук