Тони Айомми в далёком 1969-ом понял, что людям нравится, когда их пугают. Powerwolf же поняли, что нужно не просто пугать, но и сохранять на лице зубастую волчью улыбку. И получается у них весьма обаятельно, надо признать.
Немецкие металлисты из Powerwolf смогли сделать практически невозможное: в наше откровенно хреновое для метала время они смогли не просто набить Репаблик почти под завязку, но и собрать тут целый «зоопарк». Серьёзно, настолько разнородной публики я не видел уже давно. Были тут и адепты блэк-метала, и интеллигентного вида дамы, и детишки, для которых происходящая месса явно стала первым рок-концертом. Отдельно, конечно, выделялись преданные фанаты, пришедшие в гриме, повторявшим оный у самих музыкантов.
Вообще, в последние пару лет Powerwolf стали для России и Беларуси весьма популярной группой, по которой фанатеют даже люди, которым весь этот павер и хэви-метал по боку. Автор этих строк лично видел людей, у которых Powerwolf стоит в одном ряду с Linkin Park и Rammstein. Потому и нет ничего удивительного в таком разнообразии публики.
Честь открывать металлическую мессу выпала шведской команде Veonity, на начало сета которых я слегка припоздал, зависнув на входе. Со шведами связан забавный казус: последние сутки я всеми силами старался впихнуть в свой мозг их название, но упорно забывал его снова и снова. Что до музыкальной части, то Veonity, в отличие от главных звёзд вечера, пошли по проторенной сотнями групп дорожке и не прогадали. На долю Ре:Паблика, уже основательно забитого, выпало полчаса скоростного и мелодичного павер-метала.
Уж не знаю, на кого там шведы ориентировались, но у меня перед глазами сразу встали школьные годы и сотни часов, потраченных на ранние записи Helloween, Rising Force (тех самых, с Ингви Мальмстином) и их многочисленных коллег по цеху. В памяти даже всплыли основательно подзабытые земляки шведов из Gotham City, жалею, что не удалось пообщаться лично и спросить про влияния. Кроме того, в душу запал и их весёлый кудрявый гитарист, харизме которого можно только позавидовать.
Однозначный «зачёт» Veonity за приятную порцию ностальгии, с радостью бы отслушал и сольный концерт. Может, кто-то из организаторов и решится на такое. Тем более, принял зал скандинавов весьма радостно.
В образовавшуюся паузу было решено сходить и изучить дистро. К сожалению, на тот момент от Powerwolf, кроме магнитов и маек, остался лишь дебютный альбом. Veonity же привезли футболки и оба своих диска по вполне демократичным ценам (намного дешевле чем на официальном сайте, как позже выяснилось). Поломавшись немного, я решил, что мой священный долг по жизни – поддерживать мировой андеграунд, потому крайний CD Veonity быстро перекочевал в мою коллекцию. Не знаю, хорошо ли расходился их мерч, но вот майки немецких волков разлетались на ура.
И вот, настала ночь вервольфов. Несмотря на отсутствие в составе Мэтью, занятого семейными делами, звучали главные гости вечера весьма слаженно. Звук вышел отличный, никакой каши из нот и звона в ушах. Похоже, профессиональный саунд наконец-то становится правилом, а не исключением, для минских концертов. На украшение сцены времени и сил также не пожалели.
Уж не знаю как, но Powerwolf смогли составить практически идеальный сэтлист, не оставивший равнодушным никого. Раскачав толпу хитами последних двух альбомов, немцы обрушили на головы слушателей старинную «Kiss of the Cobra King», звучавшую хоть и контрастно нынешнему творчеству, но не менее зажигательно. Дальнейшее действо проходило примерно по такому же принципу: относительно новые вещи, а затем какой-нибудь хит времён «Bible of the Beast» и «Blood of the Saints». Незаслуженно обошли вниманием «Lupus Dei», с него прозвучали лишь две песни, да и то под финал.
Устоять перед харизмой Аттилы (его фирменное «ньет», невозможно вспомнить без искренней улыбки) и хитовостью выбранных песен не смог никто. Я редко подпеваю на концертах, но в этот раз я не мог устоять от того чтобы не поорать на каждой песне, даже на тех, которые я не сильно люблю. Кроме того, Дорн действительно профессионал своего дела, который грамотно выстраивает общение с аудиторией. Опять же, его фирменная фишка в виде пения с залом перед песнями работала на все сто процентов. Подпевали фанаты пусть и нестройно, зато искренне.
Из крутых моментов запомнилось поздравление фронтмена с прошедшим днём рождения после «Armata Strigoi». Кто-то презентовал собственноручно выполненный рисунок волков, кто-то – огромный плакат с пожеланиями всего наилучшего. Кроме того, особо рьяные фанаты подготовили флаг с логотипом любимой группы и упорно им размахивали.
В какой-то момент Аттила, впечатлённый тёплым приёмом, пообещал, что Powerwolf обязательно вернутся в Минск. Что ж, будем зачёркивать дни до следующего визита!
Спасибо организаторам за предоставленные аккредитации.
Текст: Pseudo Youth
Фото: Panic