Город в городе. Сказ о том, как КYРСК Брюгге в Минске покорял.

Город в городе. Сказ о том, как КYРСК Брюгге в Минске покорял.



Вот и свершилось, наконец, долгожданное пришествие финского локомотива под именем «KYRCK» на белорусские земли. И так замечательно сложилось, что приезд музыкантов был запланирован на нашу зимнюю пору, может, не такую снежную, как хотелось бы, но всё равно порой довольно красивую и завораживающую. 

Группа, носящая название города, выступила в клубе, носящем название города, расположенном в городе, не имеющем отношения к двум предыдущим городам. Символично вышло, не правда ли? Именно в «Брюгге» состоялся завершающий концерт тура музыкантов «Zero Survival Tour 2018». Предстоящий концерт был значительным событием для меня, даже слегка волнительным. Зайдя в клуб буквально за несколько минут до разогрева, коим являлась минская группа «Parom», сразу же бросились в глаза изрядно забитые подходы к бару, который меня,  в силу моих убеждений, к счастью, не интересовал. Надо сказать, что даже к началу выступления разогревающей группы, клуб был хорошо заполнен.
IMG0768

И вот стало пусто у лотка с мерчем, все жаждущие напитков затарились в баре, а на сцене как-то достаточно внезапно заиграли ребята из «Parom». Интересный выбор для разогрева. Может, он выбирался исходя из названий? «Курск» - подводная лодка, паром – он и в Африке паром. Ну да ладно. С первых же взятых риффов и барабанных сбивок музыканты стали раскачивать толпу, настроившуюся на всё-таки более грузную и медленную музыку, задорным сатерн-металом. Но это было то, что нужно. Контраст здесь играл только положительную роль. Ребята наслаждались собственным небольшим выступлением и доставляли удовольствие публике, которая бодро поддерживала группу и громко просила исполнить по истечению коротенького сета ещё что-нибудь, на что «Паромовцы» любезно согласились. И вступительным риффом своей исполняемой на бис композиции чуть было не заставили меня, да и, судя по реакции,  всех собравшихся в клубе нехило вытаращить глаза от удивления, ибо это был чистейший корновский «Blind»! Но позже стало понятно, что это либо такое заимствование в дань уважения, либо просто совпадение (такое тоже бывает, не думайте, музыкальные гаммы не бесконечны). Кстати, было забавно наблюдать за публикой. Кроме уже знакомых тру-думстеров и просто любителей качественной (и не очень) тяжёлой музыки иногда попадались в поле зрения какие-то будто бы фанаты русского рока, явно знакомые с группой по наиболее мейнстримовой «Аллеи Сталина», хх.
IMG0776

Примерно в 20 часов 40 минут, точно не помню, раздался лёгкий гул и слабый нойз, а затем под наигрываемое интро открывающей концерт «Я свободен» на сцене стали появляться «курские» финны, выход которых замкнул конечно же идейный лидер Эркки Сеппянен. Присутствующие единогласно громогласно приветствовали музыкантов, и с первых же мгновений стало понятно – шоу нам всем заочно нравится. Эркки, наконец дорвавшийся в синеокую до белорусского снега, показал себя крайне активным и харизматичным фронтменом. Возможно, для кого-то этот дум в такой подаче был бы чересчур метал, но люди пришли именно за ним, поэтому первая же песня «Я свободен» с крайнего альбома «Зеро», была тут же подхвачена залом. Живой тяжёлый звук расшатывал и раскачивал зал. Короткие спичи, с которыми на практически безупречном русском языке Эркки периодически обращался к аудитории, озадачив одного из парней в зале внезапным вопросом, которым можно повергнуть в тлен искажённое сознание думстеров, заданным в интересном почти диалоге «Эй, тебя как зовут? А меня Эркки. Я впервые в Беларуси. Что ты вообще сделал?!»  И сразу задумываешься: и правда, а что я вообще сделал..? Оставалось только АК-47 Сами на парня навести, тот был бы совсем озадачен.
IMG0840
Было приятно слышать, что большая часть зала довольно неплохо знакома с текстами херра Сепяннена, что подтверждалось единым хоровым подпеванием. Ну а лютый хит «Аллея Сталина» пели уж точно все,  даже русские рокеры. Эркки без труда заводил зал, не отставали и его коллеги, рекрутированные из состава Sentenced Сами Лопакка, рисующийся своим калашом, и Сами Куккохови, невозмутимо поглядывющий из под своих зеркальных «авиаторов». Да и мрачный повелитель однострунного баса Юла-Раутио, хоть и был суров, но, тем не менее, успевал пожать руки благодарным фэнам да хлебнуть пивка из рук любезного парня, присев на ступеньки у края сцены, при этом, конечно же, не отрываясь от урчания на одной струне. Эркки, беря передышку, заявляет, что ожидал тёплого приёма в Беларуси, но не думал, что он будет настолько жарким. Свет очень тонко передавал атмосферу выступления группы. Ну а там, где публика терялась в словах в связи с незнанием того или иного текста, всё равно всё выходило на «ура». Такие композиции звучали более думово и камерно, что ли. Предупредив, что эта песня, возможно, будет последней, а всё остальное будет зависеть от нас, слушателей, музыканты завели знаменитую «Аллею Сталина». Тут уж все как один позволили себе оттянуться и, рвя глотки, трясли стрижеными и волосатыми головами, накаляя до плавления шейные позвонки.

IMG0807

Отыграв «Аллею», группа ушла за кулисы. Очевидно, что этого было мало. Проскандировав заветное «КУРСК-КУРСК-КУРСК!», а также понравившееся моему новоиспеченному финскому товарищу по имени Йоуни, с которым довелось познакомиться до начала концерта, «ЕЩЁ!», положенное количество раз, публика была вознаграждена возвращением команды с убойным номером «Имя на стене» и лермонтовским «Демоном» - одной из самых шедевральных вещей, которую публика подхватила ничуть не хуже «Аллеи». Получив огромную порцию аплодисментов, мужики снова покинули сцену, но ведь, ясное дело, чего-то не хватало. На этот раз пришлось многократно поорать «ЕЩЁ!» (Йоуни был в восторге), прежде чем Эркки, приятно обескураженный таким радушным приёмом, поблагодарил всех собравшихся, поспрашивал, кому что хотелось бы услышать, и в конце-концов объявил трагичную «Дети Биркенау», под которую зал в гипнотическом трансе, с закрытыми глазами,  необыкновенно закачало. Наслаждались, как в последний раз.

IMG0814

Да, эта концепция музыки финнов близка нашим белорусским душам, она тревожит самые глубокие нутряные струны. Когда отгремели последние риффы, с ощущением полного эстетического удовлетворения оставалось только наблюдать за братанием музыкантов с публикой да гадать, почему не были исполнены заветные для меня «1917» и «После». Остро ощущалась нехватка этих песен в сет-листе KYРСК. Пусть их последние два альбома, на которые был сделан упор, и хороши, но «Черно» и «Ниже»  -  безоговорочные шедевры. Однако же чёрт с ним. Дело ведь вот в чём. КYRCK как группа – явление крайне странное. Формация делает отличнейший дум с необыкновенными для зарубежных банд текстами, является образцом того, что можно было бы назвать русским думом, и просто затыкает за пояс многих отечественных да и зарубежных исполнителей жанра, но парадоксом является то, что  те страны, в которых их музыка была  и будет наиболее востребована (я говорю о нашей стране и России, в первую очередь), за всё время своего существования KYRCK посещали не так уж много раз, а нас так и вовсе впервые. И когда ждать следующего визита – абсолютно не ясно, хоть Эркки и обещал вернуться. Однако не будем волноваться без причин – мы приняли непосредственное участие в грандиозном событии, чему и нужно радоваться.
IMG0829
Выражаем огромную благодарность концертному агенству WakeUp! Agency за предоставленные аккредитации и столь отличный привоз! 

Текст: T-MAC           
Фото: Panic