Гори, сияй, моя звезда: Lacrimosa подарила белорусам мрачную «Надежду»

Гори, сияй, моя звезда: Lacrimosa подарила белорусам мрачную «Надежду»


Пятница 13-ое - идеальное время, чтобы провести концерт культовой готической группы. Можно долго и упорно спорить, является ли Lacrimosa готикой, но в том, что Маэстро Тило Вульфф за 25 лет творческой деятельности сохранил природный талант, точно сомневаться не приходится. Не успел альбом Hoffnung появиться на прилавках музыкальных магазинов (релиз состоялся 6 ноября), как уже через неделю группа выступила с его презентацией в Минске. Белорусская публика первой получила право оценить все достоинства и недостатки «свежайшей» пластинки. Первое прослушивание 12-го студийника Lacrimosa наводило на противоречивые мысли: от релиза веяло неприятным душком двух последних работ, а также унылостью студийного звучания, которое можно услышать и на крайней работе Nightwish. Вдобавок ко всему, мэтр готической эстрады пострадал во время одного из путешествий, что вынудило его передвигаться при помощи костылей (к слову, подобное было и на киевском концерте 2008-го). Трудно вообразить, какими делами в туре занимается группа, но проблемы с координацией движений ее духовного лидера немного настораживают… Но ничто не может остановить человека, фанатично преданного своему делу. "Unterwelt tour быть!", - сказал Тило.  Его слова звучали похлеще, чем знаменитые "Встань и иди!"

Для комфорта Маэстро заказал стул, служивший ему своеобразным троном. К большому удивлению постоянных обитателей Репаблика, в этот вечер клуб был забит почти под завязку. В процессе ожидания команды, посетителей согревала  the Birthday Massacre, тихонько раздававшаяся из колонок. Знаменитое интро «Lacrimosa Thema», бьющее по нервным окончаниям преданных поклонников, объявило о выходе на сцену. С места в карьер Тило начал знакомить страждущих с новым материалом. В качестве пробника запущена «Der Kelch der Hoffnung», а следом за ней  «Kaleidoskop». Живое исполнение оказалось куда лучше того, что было в студии. Вдобавок к этому, Репаблик удивил отличным звучанием, которое наблюдается в клубе уже около двух месяцев. Вокал Тило был не менее великолепен. Казалось, что он, подобно Христу, вознесется над залом и начнет левитацию. Пока пришедшие осознавали, что происходит, Маэстро разразился на главные хиты. «Schakal» и «Stolzes Herz» в самом начале - удар, после которого рефери в боксе начинает считать до десяти. Многие пришедшие получили оргазм уже после 4 треков, поэтому в дальнейшем смогли наслаждаться действом с чувством глубокого удовлетворения. "Хотели старенькую классику? - Вот Вам!", - Маэстро словно подшучивал над собравшимися. «Crucifixio» и «Flamme Im Wind» - два хита с легендарного альбома Satura - дань раннему творчеству коллектива, когда Тило был еще один, а его творчество считалось, чуть ли не эталоном дарквейва. Пока «Герр» Вульф надрывался в поте лица, Анне Нурми готовилась к своему первому выходу. Экс-участница Two Witches поет только на английском. Её первая баллада «Apart» также хороша, как и сама финская красавица.

"А давайте я Вас все-таки добью в первой половине", - не унимался Тило. «Alleine Zu Zweit» и «Lichtgestalt» группа использует именно на закуску, но сегодня им была уготована другая роль. Всем известно, что российский фан-клуб Lacrimosa - один из самых многочисленных в мире, поэтому нет ничего удивительного, что Маэстро с регулярной периодичностью посещает Москву и близлежащие города. В дань уважения перед своими поклонниками, Тило еще в 2009-м сочинил, успевшую стать легендарной, «I Lost My Star In Krasnodar». А немного позже, когда вышел одноименный сингл, исполнил припев на русском. "Сияй, сияй, моя звезда. Сияй везде и навсегда", - если Тило и дальше продолжит посещать Россию, то совсем скоро в совершенстве сможет освоить язык Пушкина и Лермонтова. Во всяком случае, стандартное "Спасибо", он говорит практически без акцента.

После столь эмоциональной первой половины, когда за час пробежала вся молодость, трудно было сосредоточиться на вторую часть концерта, состоявшую, по большей части, из новых треков, таких как, «Thunder and Lightning», «Die unbekannte Farbe», «Tränen der Liebe». Композиции из Hoffnung задевали за душу, как первые ноты «Ich Verlasse Heut Dein Herz», для которой в этот вечер так и не нашлось места. На их фоне даже ритмичная «Feuer» казалось легким дождиком после трехдневного ливня. Не успели зрители оглянуться, как Маэстро покинул сцену. Вернуть его могла лишь теплая поддержка, не заставившая себя долго ждать. Но и одного раза было недостаточно. Как говорил персонаж известного фильма «Я не могу насытиться тобой, детка». Чтобы попрощаться с Минском Тило выходил дважды. Лишь когда гитары разразились последними аккордами «Copycat», стало понятно – в этом сосуде уже ничего не осталось.

Когда моя жизнь будет подходить к концу, я вспомню концерты Lacrimosa, как одно из наиболее ярких ее приключений. Второе пришествие Маэстро оставило крайне приятное впечатление, подтверждающее, что Lacrimosa, как фирменные швейцарские часы, работает надежно и безотказно.

Выражаем благодарность агентству «КонцертХолл» за предоставленные аккредитации.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max