Скандальные клипы, петиции против их появления на минской сцене, ажиотаж, фурор – всё это об одном только концерте – сольного проекта Тилля Линдеманна в паре с Петером Тагтгреном. И всё же он состоялся, несмотря на гневные филиппики моралистов и блюстителей духовной чистоты.
Когда группа Lindemann только появилась, казалось, что это скорее клубный проект, и большие площадки собирать вряд ли будет. Но время расставило точки над i: с выпуском второго диска коллектив замахнулся на более крупные площадки. И пусть их музыка в нашей стране не получила столь широкого распространения, как зубодробительные боевики alma mater Тилля – Rammstein – но на минском концерте случился практически аншлаг. Впрочем, обо всём по порядку.
Большинство страждущих появилось в коридорах Дворца спорта задолго до старта группы-разогрева. Более фанатичные стремились занять на танцполе и фан-зоне места послаще, остальные изучали стенды с мерчом и ассортимент торговых точек, а также беседовали о высоком.
К слову, о высоком. На удивление, разогревающий коллектив – Aesthetic Perfection – оказался крайне бодрым, хотя по залу это до последних композиций не особо было заметно. Музыканты выкладывались по полной, выдавая угарный электро-индастриал в смеси с EBM. Если можно сравнить разогрев Lindemann в этом году с аналогичным перед выступлением Rammstein в 2010-м, можно сказать, что Aesthetic Perfection звучат даже интереснее Combichrist.
Полчаса настройки инструментов и смены декораций – и звучит изрядно повеселившее/опечалившее народ предупреждение о том, что, дескать, музыканты Lindemann уважают законы стран, где выступают, потому часть контента показана не будет, ибо цензура.
Начало визуального ряда в виде Тилля в подгузнике и образе ребёнка, и вот уже стартует «Skills in Pills». Репертуар был примерно поровну составлен из самых знаковых и знакомых слушателям песен обоих релизов. Музыканты отрывались на полную катушку, а вот Тилль в некоторых моментах даже несколько переигрывал – несколько утомляло его обыкновение швырять микрофон на пол в конце каждой песни.
Если обобщать, перфоманс Lindemann в Минске был представлен эпатирующим видеорядом (местами, правда, заменённым говорящей фразой «CENSORED»), качем музыкантов, ужимками и гримасами Тилля и, разумеется, бросанием тортов и рыбы в зрителей.
Кидали, кстати, мастерски – часть рыбы долетала даже до места обитания звукорежиссёра. А вот он, в свою очередь, подкачал (хотя он ли – неизвестно). Опять же можно лишь развести руками, когда осознаёшь, что звук на основной группе был несколько хуже, чем на разогревающем коллективе. Впрочем, разница всё же была не слишком значительна.
Куда значительнее было то, что уходила в расколбас лишь малая часть присутствующих – в основном собравшиеся вовсю глядели на сцену. Вероятно, тому виной стало обилие визуальщины – к слову, качественной, омерзительно-прекрасной и полностью соответствующей всему, что несёт своей музыкой и текстами Lindemann.
В целом, концерт удался. Мы получили долгожданный эпатаж, моралисты – удар под дых, а блюстители закона – цензуру. И вроде бы все должны быть удовлетворены, но осадочек-то остался. Особенно учитывая, что разгул на сцене, по опыту более «свободных» в этом плане стран, мог бы быть куда бОльшим.
После финального поклона музыкантов зрители потянулись вереницей в гардероб, а самые упорные фанаты – к заднему выходу из Дворца спорта. Дождались ли они желаемого – история об этом умалчивает. Но есть вероятность, что Lindemann ещё к нам вернётся. Что ж, будем ждать.
Автор: Johnny Willson
Фото: Александр Курлянчик