В наше время в музыке не осталось непройденных дорог. Почти все возможные стили придуманы, строки написаны, ноты сыграны и созвучия составлены. Поэтому сейчас всё больше возникают споры вроде — кто из выступающих сыграл всё максимально качественно. Кто-то для этого уничтожает струны гитар на сверхзвуковых скоростях; кто-то мучает струны, виртуозно разгоняя классические произведения с потрясающей чёткостью; кто-то микширует гитары с электроникой и заставляет их пульсировать электрическим током на новой стадии. А кто-то не пытается изощряться и просто вкладывает в свою музыку душу. И это ценнее всего.
Пока до выхода первой группы оставалась немного времени, ненасыщенная и очень реденькая очередь «заполняла» «Брюгге». Спектр слушателей был не очень обширен — преимущественно всё те же знакомые лица с длинными волосами (как на голове, так и на лицах), кучка каких-то настроенных на слэм хардкороподобных ребят в татуировках, и девушки: с дредами, готичные, металевые, не металевые, разные. В зале играл не тематический для такого вечера The Offspring. Но в урочное время его нарушили шумные ветераны трэша Dracula, которые заменили в лайн-апе слетевших по каким-то причинам музыкантов из группы Цинк. Считаю, что все подобные мероприятия, в которых принимает участие Dracula, стоит открывать с их выступления. И не потому, что они не тянут на уровень хэдлайнеров, нет! Всё намного проще: музыка Dracula с первых же секунд бодрит и раскрепощает всех, кто находится в зале, а это дорогого стоит! Трэшевые мотивы моментально раскачивают голову и остальные части тела, а дальше уже невозможно остановиться.
Следующие за трэшерами Dwellstorm Borned после оголтелого угара окунули всех собравшихся в оккультный омут. Выступление группы можно охарактеризовать качественным звуком, интересными, хоть и не выделяющимися сильной оригинальностью образами, и, конечно же, инфернальной атмосферой. Манифесты из преисподней громыхали со сцены один за другим, на танцполе развернулись настоящие пляски смерти. Монахи в красных рясах, держащие в руках потусторонние письмена, завладевали разумами беснующейся немногочисленной, но горячей публики. Музыка товарищей среднетемпова, не без тонких мелодий, в меру мощна, в меру утончённа. Не даром музыкантов не раз сравнивали с культовыми Behemoth, и это сравнение справедливо. Будем верить в дальнейший прогресс группы и развитие своего неповторимого стиля, благо опыта у всех хватает, а, соответственно, и предпосылок к совершенствованию предостаточно.
Разбавить сгустившийся в «Брюгге» мрак вышли мелодичные металкорщики Slave of Insanity. Шоу таких групп, как SoI лично для меня — отличный способ выплеснуть всю накопившуюся агрессию, эмоции и ментальную усталость, погонять своих внутренних демонов в толпе единомышленников. По энергии и отдаче со сцены музыканты выкладывались на все 146%. Сет ребят, состоящий из собственного творчества, был разбавлен кавером на хит Bullet For My Valentine — All These Things I Hate. Выступления было закрыто презентацией новой песенки в инструментальной версии, которая прозвучала ну очень уж убедительно и интересно. После завершения сета «Раба безумия» я для себя отметил, что демоны внутри меня поутихли, голова освободилась от негатива, а майка на теле уж слишком влажная.
У Vistery была заготовлена особая программа — в этом году у ребят вышел третий полноформатник «Death is Dead», презентации которого и было посвящено выступление. Несмотря на наблюдающийся упадок популярности такого жанра, как ортодоксальный олдскульный дэт метал, банда единомышленников верна выбранному ещё семь лет назад пути и продолжает терзать инструменты. Жаль, что вживую делает это довольно редко. Здесь вам никаких модных тенденций, никаких молодёжных проявлений, никаких ноток чего-то модернового. Это музыка не для общества потребления. Это колодец тотального мрака и безысходности, рвущихся из колонок, усилителей и мониторов на сцене. Здесь не место разнообразным соло, украшающим музыку, нет. Это pure fucking death metal и этим всё сказано. Иван «Параноид» вещал своим харизматичным гроулом адские предложения и словосочетания, призывая открыть свои души для всепоглощающей тьмы, сочившейся со сцены. Чистый олдскульный андергрануд для любителей дэта двадцатилетней давности, не признающих новинки и проявления моды.
Завершающей сей вечер бандой оказались Among Your Gods, уже давно заслуживающие быть хэдлайнерами таких мероприятий. Вкусная порция современного мелодик дэт метала, не лишённая агрессии и кровожадности, никому не повредит. За что мне с первого раза очень и очень понравились эти музыканты, расположившиеся «среди наших богов», так это за настолько красивые соло, насколько это возможно в этом мире. Фронтвумен банды Алина рычит и хрипит таким совершенно зверским и эмоционально взвинченным гроулингом, что многие представители мужского пола обзавидуются. При этом Алина - это вам не Рэйчел из Sinister и не Маша из Merlin, девицы не шибко привлекательные и в балахоны укутанные. Это тёмное чудо на сцену выходит словно какая-нибудь Елена, мать её, Темникова, а по части рёва за пояс заткнёт обеих. Музыканты энергично налили в зал мелодичного дэта, развели на танцполе нешуточный слэм, напоили каждого своими прекрасными мелодиями и, сделав общий снимок со сцены, закрыли этот пятый Апокалипсис, так его и не дождавшись.
Выражаем благодарность концертному агенству DAgency за предоставленные аккредитации!
Фото: Юля Йоль
Текст: T-MAC