Metal Crowd 2016: праздник пыли и тяжелой музыки: день 1

Metal Crowd 2016: праздник пыли и тяжелой музыки: день 1


Каждый год в Беларуси в городке под названием Речица проходит главный метал-фест страны – Metal Crowd Open Air Festival, собирающий сотни поклонников тяжёлой музыки со всех уголков страны и ближнего зарубежья. В этом году фестиваль прогремел в двенадцатый раз. И погода вот уже который раз благоволит его беспрепятственному проведению и качественному отрыву каждого пришедшего на сие мероприятие! Метал Крауд идёт два дня. И из двух суток фактического проведения фестиваля ровно сутки гремят абсолютно различные проявления тяжёлой музыки. Сама по себе музыкальная палитра Метал Крауда крайне разнообразна, и за два дня его проведения на сцене успевают выступить все: от мрачнейших блэкеров до затянутых в узкие джинсы альтернативщиков. Для тех, кто устал от льющейся прямо в уши музыки, есть локация у палаток с едой и питьём, заставленная столиками и скамеечками, где можно неплохо перекусить по вполне демократичным ценам и послушать музыку издалека. Но особый шарм фестивалю придаёт ставшая уже неким его символом пыль. Да-да, вы не ослышались, именно пыль. Пыль, стоящая столбом и клубящаяся облаками у сцены, вылетая из-под ног пляшущих, слэмящихся и просто угорающих металхэдов, пыль, которая оседает толстым слоем на твоём лице, одежде, теле, забивает твои лёгкие и нос, пыль, которая несмотря на все эти, казалось бы, неприятные свойства заставляет прыгать, танцевать и уходить в отрыв ещё больше, будто бы это и не пыль вовсе, а своеобразный кокаин, которым усыпана земля. Это огромная часть его атмосферы, и без пыли было бы не так весело. Несмотря на то, что Метал Крауд – это по большей части фестиваль агрессивной экстремальной музыки, здесь нет агрессивно настроенных фанатов, нет грустных и недовольных, и даже сильно пьяный чуть стоящий на ногах парень не самого милого вида излучает только положительные эмоции, которыми его, в свою очередь, заряжает живая музыка. Десятки, сотни человек собрались вместе и на два дня объединились,  что бы быть счастливыми. День первый

Sameli

Открывать первый день феста выпала честь женской минской формации Sameli. На сцену трио дам вышло в готично-индустриальных нарядах и, долго чекаясь, подарило две своих композиции в том же стиле, что и их наряды. Фирменной фишкой группы является скримо-гроуловый дуэт гитаристки и басистки. Инструментальная часть представляла собой стандартный набор – гитара, бас, клавишные. Сэмплированные барабаны запускались с аппаратуры. Единицы пытались танцевать под музыку девушек, однако это не так уж и просто. Но если бы не длительный саундчек, то Sameli удалось бы продемонстрировать весь свой потенциал, а двух композиций для этого не хватило, увы.

Sagotorium

Следующими на сцену поднялись брестские грайндкорщики-весельчаки Sagotorium. Музыка ребят оказалась действительно довольно забавным грайндкором, приправленным зажигательными электронными ритмами. И, даже несмотря на проблемы с оборудованием гитариста, два вокалиста и басист отлично справились со своей работой, развлекая публику булькающим гроулом, пронзительным скримом, сочными бас-партиями и забавными движениями и танцами.

Bloodlast

Третьими выступающими первого дня оказались минские активисты локальной сцены, не устающие сотрясать своим мощнейшим саундом стены столичных клубов. Здесь всё было как всегда: глубокий, жирнейший, всепоглощающий звук, который окутывал с ног до головы каждого находящегося на территории и заставлял подтянуться к сцене посасывающий пивко заинтересованный народ. Но и тут не обошлось без приключений в виде пропавшего света. Из-за непредвиденных неполадок сет музыкантов предстал в укороченном варианте - в виде всего трех песен.

Diathra

Bloodlast на сцене сменяют аж целых пять парней и две девушки в красивых платьях. Да-да, перед нами могилевские ветераны отечественной сцены Diathra. Сложно крестить творчество Diathra знакомыми стилевыми именами, ведь чувствуется, что музыканты проникались далеко не одной группой и даже стилем, прежде чем взяться за написание собственной музыки аж в 1998 году. Здесь есть и дум а-ля ранний Crematory с несложными риффами и гроулом, и некая клавишная готичность, почему-то напомнившая мне Avrigus и Darzamat, с приятным высоким женским вокалом, и мелодичная составляющая в духе Eternal Tears of Sorrow, и думовые риффы в лучших традициях культовых My Dying Bride, и даже навороченные гитарные пассажи в стиле маэстро Мальмстина, - профессионализм однозначно на высочайшем уровне! Под сценой сет могилевчан был встречен так называемым «вялым слэмом» - задумчивым и меланхоличным толканием друг друга в разные стороны. Меланхолия есть меланхолия, что ж поделаешь.

Weesp

После розыгрыша то ли маечки группы Weesp, то ли дисочка группы Weesp, на сцене появилась сама минская группы Weesp. В целом, музыка Weesp напоминает мне некую намного улучшенную версию Enter Shikari, поэтому творчество ребята должно понравится как фанатам англичан, так  и тем, кто остается преданным альтернативной музыке в общем. Их шоу оказалось весьма динамичным  и разнообразным как в танцевальном плане, так и в атмосферно-лиричном. А взрывоопасный кавер на хит группы The Prodigy «Omen» и вовсе сорвал башню собравшимся под сценой фанатам, которые незамедлительно пустились в пыльный пляс и слэм.

The Nomad

Продолжая контрастность в очерёдности выступления участников фестиваля, на сцене показалась первая небелорусская банда. Питерцы The Nomad. И с первыми же нотами с густых волос музыкантов начал зрелищно разлетаться пепел. Яркие, атмосферные мелодии, в некоторых местах гнетущие, наполненные какой-то злой безысходностью, но настраивающие на лютый бой. Подарком ребят для довольных слушателей стал бешеный кавер на классику жанра – Sepultura «Refuse/Resist», которую подпевала добрая часть благодарного народа.

Varang Nord

Латыши Varang Nord, разодетые в колоритные викингские одёжки и использующие микрофонную стойку с оленьими рогами, поприветствовали горячей боевой речью всех собравшихся (а таких уже было немало), и сразу мощно громыхнули. Особенно хороши оказались всевозможные фольклорные распевочки, которые для нас, славян, звучат очень близко и естественно. Ну и главной составляющей музыкального обаяния латвийских викингов оказался аккордеон, партии которого звучали не просто уместно, но неотъемлемо. Ребята задали жару, приблизили всех на один шаг ближе к Валхалле, и со словами благодарности при бурной поддержке со стороны публики удалились со сцены.

Satrias

Не в обиду ребятам из группы Satrias, но голод переборол меня, поэтому их выступлением я насладиться не смог.

Pokerface

После пропущенных по уважительным причинам украинцев настало время трэшеров с говорящим названием Pokerface прямиком из Москвы. Говорящее оно потому, что музыка трех мужчин и двух девушек, одна из которых предстала в абсолютно неуместном и неподходящем ей образе, не вызвала у меня ничего, кроме того самого покерфейса. Любителям трэша может быть и понравилось, но людям вроде меня уж точно не вкатили ни музыка, ни выступление.

Scarleth

И вот на сцене Метал Крауда очередная группа с женским вокалом. Много же их в этом году! Мужская часть «населения» явно будет довольна если не музыкой, то уж самими выступлениями точно! Но в случае с нашими украинскими гостями быть недовольным сложно, потому что тут вам и привлекательная девушка на вокале, и интересная музыка. Конечно, ничего незаурядного Scarleth не продемонстрировали, но выступили очень ровно, качественно и с отличной подачей. Все шесть композиций публика проглотила «на ура», но именно долгое приятное послевкусие, я думаю, осталось не у многих.

Бритва Оккама

Исходя из идей философа Уильяма Оккама думается, что и музыка альтернативщиков из России должна быть простой и необремененной ничем лишним. Однако после того, как банда начала свой первый трек на сцене Метал Крауда, все сомнения о простоте их музыки мигом были сметены шквалистым звуком и сложными математическими ритмами. Но вот незадача: вокалист внезапно бросает микрофон и убегает со сцены. На первый взгляд показалось, что это некий сценический ход, но после того, как три музыканта продолжили свой плавно перешедший в инструментальное русло сет без вокалиста, стало понятно, что здесь что-то не так. Многие уж было подумали, что парень, Оккам упаси, расстроился из-за довольно слабой поддержки со стороны публики, но, как стало известно позже, фронтмэн Бритвы просто сорвал голос. Вот тут вот и стоит отдать должное его товарищам по команде, которые ничуть не растерялись и отыграли свои партии, будто ничего не произошло. Да и, по правде говоря, без своего напарника они звучали куда лучше и в итоге получили свою порцию заслуженных аплодисментов и признания.

Natural Spirit

Постепенно всё ближе и ближе приближаясь к хэдлайнерам фестиваля в сумерках, не спеша окутывающих сцену и собравшийся почти в полной боевой готовности народ, свое выступление начинают украинские братья Natural Spirit. В их исполнении мы услышали в основном хиты из более позднего периода творчества группы с обилием действительно очень красивого и, наверное, лучшего в первый день фестиваля женского вокала. Не впервые мне доводится получать удовольствие от душевного шоу Natural Spirit, но абсолютно каждый раз ребята выступают на очень высоком уровне, демонстрируя как умение искусно обращаться со своими инструментами, так и, как уже отмечено выше, чудеснейший вокальный дуэт – экстремальный мужской и чистый женский. Публика приняла выступление NS очень хорошо и без устали: композиция за композицией пускалась в пляс, будто до этого у них и не было 8-часового музыкального сопровождения. Представители украинской пэган-фолк сцены определенно подтвердили как собственные заслуги, так и серьёзный уровень самой украинской сцены.

Jinjer

Идущими в очереди выступлений перед замыкающими первый день фестиваля хэдлайнерами Kalmah оказались снова украинцы под лаконичным и звучным названием «Jinjer». Выступать перед хэдами – всегда большая ответственность. Инстинкт конкуренции норовит поднять планку повыше, а разум осознает тот факт, что практически все посетители фестиваля собрались у сцены что бы не пропустить изюминку торта, и поэтому нужно не ударить лицом в грязь. И своим выступлением музыканты твёрдо закрепили честно заработанный успех. Резкие и острые риффы пробивали тело насквозь, сокрушительные бласт-биты содрогали парящую в воздухе пыль, поднятую безостановочными серкл-питами и слэмом, раскачивающие разухабистые брейкдауны просто принуждали каждого присутствующего если уж не слэмиться, то как минимум размеренно качать головой. Отличная музыкальная концепция, прослеживающаяся даже в исполняемой солянке из песенок разных альбомов, максимальная разноплановость ритмических рисунков и риффов вкупе с убойными концовками всколыхнули народ и заставили глотать пыль всех и каждого, кто сколько-нибудь близко находился к эпицентру танцевальных событий. Отличный раскач и отрыв перед более вдумчивой и изысканной музыкой финских «болотных» металистов.

Kalmah

И вот примерно в половину одиннадцатого на сцене Метал Крауда появились те, ради кого большинство народа и собралось в Речице. Лорды финских болот и повелители мелодий Kalmah. И от первых же звуков наиболее активный и отведенный самими прыгунами для слэма правый от сцены сектор пустился в пляс. Композиции встречали дружным ревом и так же благодарили музыкантов в конце каждой композиции за ее безупречное исполнение. Хотя со звуком у хэдов были явные проблемы. Соло-партии были очень неразборчивы и глухи, а ритмовые риффы казались белым шумом. В таких условиях неплохой вокал Пекки оказался слышен плоховато, заглушаемый барабанными партиями. Вокалист старался не отказывать народу в общении и между композициями что-либо спрашивал или кратенько рассказывал. Сами музыканты вели себя живо и бодро. Громоздкий фронтмен очень внушительно смотрелся со своей гитарой, а тощий, украшенный извилистой татуировкой басист Тимо просто выжигал пространство вокруг себя расколбасом. Гитарист Антти больше позировал и шагал в разные концы сцены, нежели махал головой, а клавишник Вели-Матти нависал над своим синтезатором и яростно потряхивал относительно короткой по сравнению со своими коллегами стрижкой. Особенно впечатляли моменты, когда волосы всей «свамповской» братии свисали на микрофон, гитару, плечи, словно изображая натуральную болотную тину, которая того и гляди, начнёт стекать с голов музыкантов. Почти каждая песенка объявлялась Пеккой. Сет-лист пытался зацепить всё сразу, отчего там не оказалось и половины моих любимых композиций. Вместо «For The Revolution» из одноименного альбома можно было выбрать вещь более яркую. Но и без отличных штуковин конечно же не обошлось: чего только стоили "The Groan Of The Wind" и "Swamphell".

Первый день фестиваля подошёл к концу. С разными эмоциями после выступления хэдлайнеров, уставший народ тянулся к палаткам и выходу, предвкушая второй день музыкального безумства.

Текст: T-MAC McCgrady
Фото: Nat Nazgul