Metal Crowd 2016: праздник пыли и тяжелой музыки: день 2

Metal Crowd 2016: праздник пыли и тяжелой музыки: день 2


Как правило, после первого дня народа убавляется по двум причинам: атмосферу прочувствовали, главных хэдлайнеров увидели, можно и по домам; отходняк после бурного первого дня. Но самые стойкие из пьющих и вовсе не пьющие готовы к ещё двенадцати часам трэша, угара и содомии! No Time To Die

С утра необходимо хорошенько подкрепиться, ведь так?! Что я, собственно, и делал во время выступления бобруйчан, музыкальный жанр которых мне не особо по душе.

One String Man

А вот инструментальные экспериментаторы One String Man способны заставить тебя побыстрее дожевать хот-дог и идти к сцене, ибо ребята во главе с «однострунным мужиком» Женей Сиротой действительно достаточно оригинальны и интересны. Мелодичный инструментальный каркас, опорой которого является одна гитарная струна, очень приятен слуху и прямо вот по своей атмосфере подходит для часа дня, когда ребята и начали свой сет. Подарком был кавер на нетленку Pink Floyd «Another Brick In The Wall», который был сыгран без лишних слов просто классно.

Crystal of Carpat

Очередным открытием 12-го Крауда стала украинская мелодик-дэт формация Crystal of Carpat. Краги на руках, Мьёльниры на шеях - внешний вид музыкантов сразу настраивает на нечто воинственное. И ведь так оно и есть! Боевые мелодии, среднетемповая чёткая маршевая ритмика,  жёсткий, конечно же, скримо-гроуловый вокал, короткие, но симпатичные соло – вот то, чем музыка Crystal of Carpat порадовала и заворожила собравшуюся у сцены и отдыхающую у забора публику. Мой друг сразу же сравнил их с Amon Amarth, и что же вы думаете? Через десяток секунд после этого раздаются знакомые для каждого любителя викинг-метала нотки! Ба, да это же Amon Amarth! Совпадение? По итогу выступления можно сделать вывод: одного музыке не хватает – разнообразия. Но слушатели остались довольны, и после окончания выступления и фестиваля в целом я ещё слышал много восторженных возгласов об украинцах. Остаётся только пожелать им, чтобы в дальнейшем сравнивали не их с кем-то, а кого-то с ними!

Kliodna

А вот выступление этих ребят стало большим открытием лично для меня, да и всем остальным, судя по поддержке и запалу публики, группа очень понравилась. Как я понял, выступление на Крауде – первое с новой вокалисткой группы. И знаете что я вам скажу? Замена более чем достойная! Фронтвумэн поражала своими широкодиапазонными вокальными данными и радовала своей привлекательной внешностью, стильным костюмчиком и зажигательным поведением на сцене. Все исполненные вещи запали в душу. Очень бодрые мелодичные композиции вынудили кивать головой даже тех, кто стремится «отсидеться». Ну а два кавера – на Majesty «Metal Law» (который мне понравился даже больше, чем крутейший оригинал) и на Twisted Sister «I Wanna Rock» бесповоротно заставили впустить в своё сердце этих минских ребят. Из уплотнившихся рядов публики донеслась фраза «Играйте до вечера!». Наверное, лучший комплимент, который можно сделать группе, выступающей на фестивале даже не в середине лайн-апа.

Dittohead

Следующими на сцену выкатились минчане Dittohead и, предупредив всех, что сейчас их ожидает убойнейший и скорострельнейший трэш, выпустили в пыльный раскалённый речицкий воздух свою дозу угара, позитива и чисто трэшевого настроения. Музыка ребят оказалась прислэерованной чуть больше, чем полностью, до такой степени, что порой было сложно отличить, где их собственные композиции, а где каверы на обожаемый ими Slayer, коих было сыграно аж целых два.

Mental Reflections

После трэшевого долбилова и без того сложная музыка русских прогрессивщиков воспринималась ещё сложнее. Музыканты своими ломанными ритмами, сложными композиционными структурами, причудливыми музыкальными размерами просто вывернули мозг наизнанку, а изрядно подвыпивших металхэдов и вовсе ввергли в транс. Всё очень качёво, прогрессивно, безумно сложно и стильно. Та самая музыка, которой вокал вовсе и не нужен и, которого, к счастью и не было. Браво!

Thrashred

Дима Сочивко объявляет ещё одних представителей трэша – питерскую банду с говорящим названием Thrashred. И тут на сцене произошёл момент, который я слегка проморгал, поэтому, возможно, и не понял происходящего: на сцену выбегает большой волосатый мужик и маленькая, но тоже волосатая, девушка, после чего мужик хватает девушку за грудь, со странным звуком каких-то маракасов мнёт её, и в это время они оба кричат в микрофон что-то типа «Мы – группа Thrashred!» и что-то там ещё, после чего непонятные персонажи убегают и на сцене появляются уже сами музыканты. Что это было, я так и не понял, но не описать этот момент я не мог. Ну а что касается самих Thrashred, то трэш этих ребят мне даже пришёлся по душе. Не такой скоростной, как у Dittohead, более серьёзный, размеренный, с действительно классным достаточно низким вокалом, местами по тембру отдалённо напомнившим мне Хэтфилда. Отличное выступление группы, которая кого только не грела, включая таких монстров, как тот же Slayer и Kreator.

Wasted Heroes

Что-то я не помню, после кого и перед кем выступали убацанные украинские герои, поэтому вставлю их куда-то сюда. Мелодик дэт – это очень хорошо, просто отлично! Но мелодик дэт, излишне пересоленный модерном, - уже не самое вкусное блюдо. Да, вокалист хорошо работал с публикой, да он не менее добротно владеет своим голосом, да, группа слушалась как единое целое, но! Но не цепляет. Как-то шаблонно, скучновато, пресновато, модно. Хоть и энергично, и сразу видно, что ребятам очень нравится, что они делают, что они от всей души выкладываются на сцене, однако не для всех этого достаточно. В любом случае, потенциал есть. Хороший, как называют молодых потенциальных звезд в баскетболе, проспект. Многим понравилось, многим нравится, многим будет всегда нравится. Ребятам хочется пожелать искать какие-то свои скрытые фишечки, идущие из самой-самой глубины души и сердца, и тогда всё будет в разы лучше.

Sakramant

С автограф-сессии было куда спешить, ведь после D.Head подходила очередь выступления земляков-фольклорщиков Sakramant. Народа у сцены столпилось на удивление немало, даже несмотря на подходящую к концу автограф-сессию. Ну а от Sakramant ждать подставы не приходилось, ребята опытные и активно навыступавшиеся ещё со своими старыми проектами. Музыка с первых октав зацепила своей нежной, проникающей в душу фолковой мелодикой, выделяющейся на контрасте с драйвом, от которого тянет кого в слэм, кого в пляс, кого за пивом. Члены формации никогда не скупились ни на гармоничные аранжировочные ходы, ни на хорошие тексты, переплетая всё это полотно красной нитью в виде «дуды». И, конечно же, отдельное спасибо стоит сказать Браниславу, который украсил отличную музыку полной и искренней самоотдачей.

Blackthorn

Сцена заполняется квинтетом готичных девушек в мрачных романтичных темных одеяниях. Сразу мое внимание привлекла к себе огневолосая хрупкая девушка со скрипкой. Привлекла не только наличием скрипки, которую я очень люблю как инструмент, но и своим идеально подходящим облачением. Наконец, довольно длительный саундчек закончился, и дамы начинают своё выступление. Чёрт, а ведь интересный материал, исполняемый на профессиональном уровне! Вот только сразу режет уши большой минус, который не был исправлен во время долгого чеканья аппаратуры – гитара звучит очень громко и глушит собою даже вокал, а вот мою любимую скрипку в руках такой изящной, плавной, грациозной, в каждом своём завораживающем движении скрипачки, почти не слышно. Может, я находился в не лучшем месте, но, думаю, всё-таки это недочёт музыкантов и, конечно же, звукотехников. Однако, не смотря на эти проблемы, публика мгновенно настроилась на нужный лад, ведь женский гроулинг в сочетании с оперным вокалом и слаженность девушек уж точно очаровали собравшийся у сцены народ.  Мужскую часть так точно. И даже после окончания сета все хором попросили «Ещё!», и после недолгих колебаний ведущие всё же выделили девушкам время на одну заключительную композицию.

Mortuorial Eclipse

Готичную темноту на сцене сменяет темнота более глубокая, более мрачная и зловещая, хоть и привезена она из солнечной Аргентины. Mortuorial Eclipse. Экзотическая изюминка этого фестиваля, столь ожидаемая многими, что можно было понять по ещё больше увеличившемуся у сцены пласту народа. Корпспэйнт, черные рваные, будто бы пролежавшие сотни лет под землёй и выкопанные перед началом выступления, рясы. Соответствующая атмосфера была создана ещё до начала звукоизвлечения. И вот чернушники начинают свой величественный сет. Правый (опять же напомню, правый, если смотреть со стороны сцены) слэмовый сектор сразу же оживает и разгоняет пыль по всей округе, плавно захватывая власть и в левом, соединяясь с ним в одно бушующее и неистовствующее целое. Слэм, сёркл-питы, демонический хэдбэнгинг, даже стена смерти, чего тут только не было! Особенно эпичной и монументальной оказалась последняя композиция сета аргентинцев, от которой руки просто рефлекторно простирались куда-то ввысь, впитывая силу и энергию, излучаемую музыкантами со сцены. Однозначно одно из лучших выступлений 12-го Метал Крауда!

Fleshgore

Под  украинский брутал дэт пошёл покушать. Лучшая музыка для того, что бы покушать!

Atrocity

А вот сейчас должны появиться ребята, под музыку которых на этом фесте кушать точно не стоит. Должны появиться ребята, МУЗЫКУ КОТОРЫХ стоит кушать, находясь у сцены. Ультрахаризматичный Алекс Крулл настраивает толпу на нужный лад, готовит их хорошенько оторваться и люто, бешено угореть. И вот понеслось! Творчество группы Atrocity за 31 год существования группы очень часто и кардинально меняло свой облик, и, готовясь к этому выступлению, Алекс видимо решил не зацикливаться на чём-то одном и показать все грани своего композиторского таланта. Здесь были и олдскульные дэтовые вещи, и пригрувленные и приправленные современными модными специями риффы, и прям почти танцевальные, запускающие ноги в пляс, песенки, а порой даже проскакивало нечто, свойственное современным металкорщикам! Кроме того, в отличии от сегодняшних модников, Atrocity всё равно радуют старым архаичным олдскульным колючим саундом, что придаёт их живому выступлению совершенно неповторимую атмосферу. Сюрпризом выступления стало появление на сцене двух речицких девушек, которых откуда-то притащил Дмитрий Сочивко. Немного попробовав с ними пообщаться, Алекс решил приступить к делу, и грянула просто чумовая «Satan's Braut», дополненная новоиспеченной группой подтанцовки в виде местных девушек, которые дьявольски отрывались с Алексом. Ух, это было круто. Отличный звук, хороший сет-лист, яркое и динамичное выступление, сшибающая с ног харизма Крулла – всё таки Atrocity должны были закрывать фестиваль.

Leaves' Eyes

Ох, сложно оценивать выступление группы, любителем творчества которых ты не являешься. Особенно когда эта группа является хэдлайнером и закрывает фестиваль. Про себя я думал, что спасти выступление Leaves' Eyes сможет только харизма Крулла и, возможно, новая вокалистка Элина Сиирала, заменившая также не сильно мною любимую Лив Кристин. Но всё равно я настроился попробовать получить удовольствие. И вы знаете, чуть-чуть получилось. С первых звуков вступительной композиции всё внимание публики  было отдано «новенькой» Элине. И оно было оправданно. Элина обладает воистину чудесным голосом, который мне пришёлся уж точно больше по душе, чем голос Лив. Воздух прямо таки наполнился некой магической энергией, от которой захотелось закрыть глаза и отдаться на волю этих волн, уносящих сознание куда-то вдаль… Непередаваемые чувства и поток чистого звука, льющийся со сцены в толпу, никого не смог оставить равнодушным, даже меня. Алекс также время от времени исполнял партии сурового гроула или же просто ещё больше заводил и подзадоривал публику, которая и без того находилась в приятном усталом восторге. А на исполнение последней, закрывающей 12-ый Метал Крауд композиции Алекс водворил себе на голову рыцарский шлем, чем подарил ещё одно приятное воспоминание каждому, кто не поленился и приехал за хорошей музыкой, отличным настроением и, наконец, чтобы проникнуться атмосферой. Атмосферой пыли – нового символа Metal Crowd!

Текст: T-MAC McCgrady
Фото: Nat Nazgul