Это был тяжёлый год - METAL Ёлочка 2017

Это был тяжёлый год - METAL Ёлочка 2017



Метал-ёлочка 2к18 – это разрыв всех шаблонов. Когда новогодний культ празднует сам себя на витринах и в сознании населения, подспудно и от мероприятия, приуроченного этому событию, хоть и в стиле метал, ожидаешь того же. Но, к счастью, нет. Приглашённый ведущий Александр Помидоров обеспечивал весёлые розыгрыши и уместное развлечение гостей, да так, что его не было слишком много. Впрочем, то же можно сказать и о публике, что удивительно и в этом случае не в плюс. Тем более с таким-то лайн-апом.

Зато вечер в тесной компании выдался более чем душевным и кашемирово-тёплым. На плотно заставленной аппаратурой сцене мастерски разместились Hok-Key со своей харизмой и задачей максимум – раскачать самую пунктуальную публику, скрывающуюся в тёмных уголках. Но волков метала явно не так просто застать врасплох. Стройный и увесистый сет на «мове» - как глоток свежего воздуха во времена повального стремления производства «продукта на экспорт». Не обошлось и без интерактивной игры в пиратов, вот только слишком сложную распевку Ноки для нас заготовил, так что даже и не со второго раза удалось подпеть как надо.

Звучание у команды весьма интересное, и если попытаться втиснуть его в какие-то жанровые рамки, выйдет что-то вроде сужения цветового спектра до пары оттенков. Любители фолка заценили приглашённый аккордеон, фанов пауэра наверняка не оставит равнодушными вокал, да и в целом, цепляющие мотивы, качественный перфоманс и ничего лишнего. А кавер Twisted Sister ‘We’re not gonna take it’ стал сочной вишенкой на торте.

Уже зародившееся движение в зале многократно усилилось с появлением на сцене легендарных Чёрный Кофе. Отзвуки той самой легендарности слышались в бодрых аплодисментах ликующей публики, а её отражение явно читалось в глазах присутствующих. Примечательно то, что публика была более чем разношёрстной, где подрастающее поколение, что называется, закалялось смолоду. Есть группы, которые тащат за счёт шоу, а есть группы, которые сами и есть шоу. Дмитрию Варшавскому достаточно было просто стоять на сцене и играючи перебирать струны гитары и душ собравшихся, чтобы затмить любые пиротехнические и визуальные эффекты.

Весь сет группы прошёл на одном дыхании, в прямом смысле в том числе. Мало того, что между песнями практически не было интервалов, так ещё и драммер ухитрился туго вплести в этот непрерывный музыкальный поток неистовое соло. А Дмитрий налегке раскачивал настроение аудитории как маятник, то лирическим, то энергичным и жизнеутверждающим посылами.

Как выразились потом CherMen, которым выпало закрывать этот вечер, играть после Чёрный Кофе – задача непростая. И да, и нет на самом деле. Да потому что затмить такую величину никак, (но, думаю, цели такой и не ставилось); а нет потому что на протяжении часового сета Варшавского эмоциональный выплеск аудитории уже достиг максимума, и теперь зрители хотели хоть немного отдохнуть. А с этой задачей инструментальные CherMen справились прекрасно. Мягкие роковые мотивы  навевали спокойствие, но в то же время отлично подходили для желающих продолжить отрываться. Выступление ребят вышло крайне атмосферным и техничным, где зрителям была отведена важная роль – нанести финальные штрихи на картину талантливого художника (уж не берусь навешивать ярлыки гениальности). Ведь инструментал хорош в первую очередь тем, что он высвобождает фантазию слушателя, чтобы последний сам расставил акценты, смешивая краски настроений. Однозначно стоит понаблюдать за дальнейшим развитием CherMen и дождаться их сольного шоу.

Назначение любого праздника – объединение людей, а в данном случае – ещё и поколений. Присутствовавшие сегодня дети могут быть уверены, что это их лучшая ёлка. Отличный вектор 2018-го, как мо мне.

Выражаем благодарность организаторам за душевный вечер.

Фото от MetalHeads.by: Jenet Bonishi
Фото: Александр Алисейко
Текст: Gella Inspired