Как сказал один шутник "Я не для того выживал в слэме на концертах, чтобы умереть от вируса, который назвали в честь пива." И правда, судя по заполненности зала в Брюгге, никакие болезни, в том числе и коронованные, нашим металхедам не страшны. И даже то, что завтра очередной рабочий день. Все это - не стоящие внимания мелочи, если сам клуб в очередной раз должен погрузиться в вязкую пучину мрака, а стенам его предстоит содрогнуться от зубодробительного бласт-бита и истошных криков.
Первыми помещение Брюгге, а заодно и всех собравшихся в нем, проверяла на прочность минская команда Vox Mortuis, которая после Martial Winter 2019 года ушла в подполье больше чем на год. По словам гитариста команды, Дмитрия, все это время группа трудилась над новым материалом. Правда, ни один из треков, которые войдут в новый альбом, нам вчера так и не довелось услышать. Vox Mortuis сыграли практически весь Kult Miortvaha Sonca и песню Šybienica с Epitafija praklonu, окатив пришедших холодной волной безумия, которое было лейтмотивом всего вечера. Невозможно было понять, то ли их выступление - это акт самобичевания, то ли попытка своими риффами и тремоло растерзать души и плоть пришедших, однако, на мой взгляд, у ребят получилось и то, и другое. Внутренние демоны участников Vox Mortuis наконец-то получили свободу. А вместе с ними и демоны всех собравшихся в Брюгге.
К слову, не предъявив ничего нового в плане материала, Vox Mortuis, однако, в тот вечер вышли на сцену в обновленном составе, расширив его еще на одного гитариста. Им стал Алексей Плиско, знакомый нам всем по участию в Victim Path. Что это - разовая акция или теперь таким будет постоянный состав команды - нам предстоит еще выяснить, однако играли ребята настолько четко и слаженно, будто Vox Mortuis квартетом были с момента основания. И это, на мой взгляд, достойно отдельной похвалы и без того безупречному выступлению.
Признаться честно, я была уверена, что лучше выступления Downfall of Gaia в этом сезоне я уже ничего не увижу. Однако этим ребятам пришлось потесниться на моем личном пьедестале ради исландцев из Misþyrming. Группа своей невероятной по силе экспрессией выбила дух из каждого пришедшего, отправив его примерно туда, откуда сама родом. В меру мелодичная, в меру агрессивная - вся музыка Misþyrming будто хождение по краю, когда один неверный шаг - и ты уже летишь в пропасть, подгоняемый собственным безумием. Безумие… Эти измазанные то ли сажей, то ли краской, то ли кровью ребята определенно знают в нем толк. Словно у загнанных в угол зверей, их взгляд сочится яростью, каждая строчка - как удар хлыстом по и без того обессиленной от постоянной борьбы плоти, каждый рифф - как остро заточенное лезвие, вонзающееся в сердце и заставляющее его кровоточить без остановки.
Идеальный коктейль из ненависти, злости, самоуничижения и селфхарма, которого всегда мало. Misþyrming - ярчайший пример тех команд, выступление которых проходит на одном дыхании, потому что у такой музыки нет границ и языковых барьеров. Хоть на английском, хоть на исландском, она чувствуется и понимается где-то на уровне подсознания. Это отражение твоих самых мрачных мыслей, самых страшных кошмаров, твоего собственного сумасшествия. От этого одновременно и жутко, и радостно, ведь по крайней мере хотя бы на короткое время ты перестаешь быть с ними один на один. Может быть именно поэтому в этот вечер публика не спешила отпускать Misþyrming. А может быть просто потому, что их музыка прекрасна до зубного скрежета. Как бы там ни было, стоило команде отыграть Algleymi и, вскинув на прощание гитары, удалиться в гримерку, как публика тут же начала требовать их возврата. И они вернулись, и добили окончательно, отыграв еще два трека на грани. Но все равно было мало.
Кстати, стоит отметить, что возможность услышать исландцев Misþyrming и вышедших наконец-то из подполья Vox Mortuis выпала вчера крайне удачная. После ивента стало известно: люди, изначально утверждавшие будто бы нет никаких причин для отмены культурно-массовых мероприятий, несколькими часами позже запретили все концерты зарубежных групп вплоть до 6 апреля, что автоматически ставит под угрозу выступление Belphegor 4 апреля и близкий к солд-ауту Sabaton 2-го числа. Искренне надеемся, что эти ивенты все-таки посчитают недостаточно массовыми, но достаточно культурными. Не хочется лишаться концертов, которые гарантировано подарят незабываемые эмоции всем пришедшим.
Текст: Екатерина Лещук
Фото: Сергей Гагулин