В минувший воскресный вечер ценителей атмосферной и меланхоличной музыки своим творчеством радовали отечественные мастера funeral doom metal из Гродно WOE UNTO ME. Открывала мероприятие минская блэк-метал формация VOX MORTUIS. Наверняка, стандартный обыватель, впервые пришедший на подобный слет, представлял себе его приблизительно так: дофига алкоголя, много волосатых мужиков, однообразные песни по 10-15 минут, под которые крайне тяжело устроить настоящий быдло-слэм. Однако все, на самом деле, обстояло далеко не так.
Сам концерт проходил в баре Doodah King, уже успевшем понравиться столичной метал-тусовке. Атмосфера была самая задушевная. Народ подтягивался заранее и начинал настраиваться на приятное времяпровождение: атака бара и распитие алкоголя быстро набирали обороты. Уже к началу выступления (которое началось практически вовремя, что не могло не радовать) большинство присутствующих обзавелись бокальчиками «пенного» и иными веселящими напитками. Выход VOX MORTUIS особого воодушевление и желания встать с нагретых мест не вызвал. Если кто-то не знаком с коллективом, то глядя на этих ребят сперва и не скажешь, что они могут выдавать добротный «блэк». Внешне группа похожа на хор мальчиков-зайчиков, напяливших на себя «стремные» ночные рубашечки, подобные тем, что века полтора назад выдавали в психбольницах. Но внешний вид и имидж – одно, а музыка – дело тонкое. Ребята достойно отыграли имеющийся на данном творческом этапе материал, отчаянно пытаясь разгорячить публику, а также любезно представили парочку свежих песен с планируемого альбома. Некоторые из них были с задорным трэшовым звучанием, а потому сложно было под них просто стоять, вяло топать ножкой и подергивать головой в духе «я стесняюсь танцевать». В такой бодряще-агрессивной атмосфере стало трудно сдерживаться от плясок, в которые, как оказалось, с большей охотой вступали представительницы слабого пола.
Выход WOE UNTO ME немножечко задержался, но после блэкушных плясок это уже было не принципиально. Присутствующие, с немалым удовольствием, стали возвращаться за барную стойку, чтобы перевести дух и немного расслабиться. Но с первыми же знакомыми нотками из полюбившейся «Slough Of Despond» люди стали подтягиваться к сцене. Понеслась. Атмосфера и необычайная эмоциональность во время выступления… это сложно описать словами. Используя визуальную составляющую в виде слайд-шоу, музыканты добились максимального вовлечения слушателей в суть происходящего. Ты просто стоишь, понемногу погружаясь в транс, а в это время Ларс фон Триер снимает про тебя кино, где музыка WOE UNTO ME является саундтрэком ко всем действиям абстрагированного и морально подавленного персонажа. К «Stillborn Hope» я представила себе эту картину: осенний холод, пробирающий до дрожи дождь и одинокий силуэт посреди могучих деревьев. Внутри у этого человечка творится всё, что можно было ощутить и прочувствовать стоя перед сценой.
На протяжении всего выступления в голове прокручиваются десятки мыслей о трагичности и безразличности, несбывшихся надеждах, вселенских разочарованиях, горестях и беспомощности. Этот транс продолжается минут 20, а потом снова и снова… Следующая «Breath Of A Grief» оказывается столь же атмосферной, как и трагичной. Многих новое творение вытащило из трагичного анабиоза, в котором они пребывали до этого. Снова впадая в состояние непрерывного транса, с грустью обнаружилось, что продолжения эмоционального путешествия по подсознанию не будет. Концерт закончился немного раньше предполагаемого времени. Но даже после вялых, но упорных упрашиваний, WOE UNTO ME решили расходиться, растворяясь в ночной тиши, созданной собственными меланхоличными аккордами.
Текст: Алина Толстик
Фото: Inga Max