Концертное агентство ТалентТурс не распыляется по мелочам и, если привозит команды, то только самые отборные. Владимир Дейнега всегда старается показывать Минску команды, стоящие на тонкой грани дозволенного. Это было с Behemoth и Marduk, теперь настала очередь и для Belphegor. Поговаривают, что на концерте присутствовал специально обученный человек, конспектировавший все тексты и проверявший, не ущемляются ли чьи-либо права и чувства.
Часть 1. Евангелие от Ashmedi.
Послание, донесенное израильским блэкушником белорусской публике было предельно кратким: повредил руку на концерте, в Беларусь и Россию приехать не смогу, Belphegor и Nile так круты, что скучно Вам точно не будет.
Часть 2. Послание Карла.
Лидер флоридской машины по производству мощнейших бластбитов Карл Сандерс вышел на сцену в таком виде, будто бы его только что разбудили на домашнем ранчо, дали гитару и сказали: "Играй!!". Визуальная составляющая выступления Nile была достаточно минималистичной и сводилась к демонстрации своего лого на всю обширную ширь репабликовской сцены. Вывод напрашивался сам собой: Nile настолько круты, что не считают нужным распыляться на отвлекающие элементы сценического действа, отдаваясь мощнейшим запилам на гитарах. Не секрет, что большая часть концептуальной лирики коллектива посвящена египетской мифологии и всему, что с ней связано. Древние манускрипты, саркофаги, тайные письмена - все это можно встретить у Nile на каждом шагу. Американские египтологи уже имели неосторожность посетить нашу страну. В том ночном шоу, где они открывали выступление Morbid Angel и Kreator, Сандерсу с братвой удалось отыграть 4 трека. Вчера музыканты с лихвой поквитали досадное недоразумение.
Даллас Толер-Уэйд. Харизматичный вокалист является проповедником слова Божьего (лирики, написанной Сандерсом). Голос Далласа такой мощный и плотный, что заставляет содрогаться стены, а еще, по непроверенным данным, лечит рак и много чего еще. А если серьезно, то Даллас просто космос, размалывающий частицы до малейшего состояния. Концептуальная составляющая выступления, длившегося почти полтора часа, была ориентирована на последний полноформатник What Should Not Be Unearthed, название которого Даллас и Карл повторяли с регулярной периодичностью по любому малейшему поводу. Не забыла группа и старые вещи, такие как Kafir, Sarcophagus и Ithyphallic. Black Seeds of Vengeance в конце - своеобразная визитная карточка группы. Нет смысла описывать целиком все выступление Nile: проще сходить и увидеть все живьем.
Часть 3. Послание австрийских демонов.
Любой пятиклассник, активно изучающий оккультные науки, сможет точно сказать, что Бельфегор – злой демон, а также приведет несколько примеров его описания, встречающихся в литературе. После продолжительного сета Nile количество людей в зале резко поубавилось. Тому виной несколько причин. Самая главная из них: хэдлайнеров вечера поставили в начало, поменяв их местами с австрийскими блэкушниками. Еще когда Belphegor только отстраивались обстановка накалилась до предела: зал стал заполнять запах сожженных свечей, на сцене появились скелеты древних животных и тематическое лого с последнего лонгплея коллектива Conjuring the Dead. Фоновая музыка предвещала скорый приход Люцифера. Сын Дьявола не заставил себя долго ждать и разразился праведным дождем. Bondage Goat Zombie, Lucifer Incestus, Gasmask Terror – эти вещи произвели в свое время значительный фуррор в становлении ни одного чернушника. Сейчас, когда появилась возможность воочию увидеть отцов сих творений, стало понятно: эти ребята не любят шутить. Завораживающий визуальный ряд сопровождался мрачным светом, растворявшим в своих лучах всех посланцев Христа. В отличие от Nile, игравших полную концертную программу, выступление Belphegor было ограничено 60 минутами, но даже этого им хватило, чтобы убедить минчан в своем божественном происхождении. Даже при достаточно ужатом и ограниченном трек-листе Belphegor смогли выйти на бис и надрать всем задницы. На этом решили, что приключений на сегодня хватит и начали расходиться по домам, держа в уме предстоящие апрельские ивенты.
Текст: Александр Курлянчик
Фото: Сергей Гагулин