27 Октября можно смело назвать историческим днем, ведь именно тогда состоялось знакомство немецкой группы Oomph! с белорусской публикой. Изначальная планка с обеих сторон была довольно высокой, ведь, как вы помните из последнего интервью, Деро готовился к жаркому приему. Про ожидания со стороны белорусских фанов и говорить нечего, достаточно было взглянуть на длинную очередь, которая походила на радугу: так же любуешься и гадаешь "заканчивается ли она где-нибудь"? Как только двери Репаблика распахнулись в назначенное время (за что организаторам однозначный плюс к карме), толпа хлынула навстречу своему счастью. Клуб быстро заполнился и на танцполе сразу стало жарко. Как обычно, начало затягивалось, все бы и ничего, но вот от Oomph! ожидали немецкую пунктуальность и качество. Со вторым проблем не возникло, а с первым... 40 минут сильно бьют по стереотипам. За это время можно было изучить непривычно большое количество музыкального оборудования на сцене: три синтезатора, две ударные установки (и еще перкуссия была впоследствии замечена когда Деро начал в нее активно стучать), гитары вообще сложно было сосчитать. Глядя на всю эту гору даже закрадывались мысли, что музыкантам там не останется места. И вот настал тот момент, когда толпа, разогретая ожиданием, начала громогласно звать своих любимцев. Появилась они на сцене все же не по первому требованию, а как-то внезапно и все сразу, так что публика даже на миг растерялась и не сразу отличила в тусклом освещении музыкантов от бесконечно снующего по сцене персонала. Только Деро где-то притаился.
С первыми аккордами Alles aus Liebe Деро вышел из своего укрытия с безумным взглядом и хищным оскалом. «Привет Минск!» Зал разразился бурными овациями, а на лице Деро было заметно изумление, вызванное таким теплым приемом и тем фактом, что публика никак не умолкала. Забегая вперед, это выражение лица можно было увидеть еще много раз на протяжении всего концерта, впрочем, как и у остальных музыкантов. «Дзякуй, Мiнск!» - вослкликнул Деро и по залу вновь прошла волна бурного восторга. Затем, он высказался, как они рады отыграть впервые в Минске, правда, уже на английском. Но помимо белорусского он также продемонстрировал познания в русском, когда крикнул замешкавшемуся клавишнику: «Давай работай, работай!» Интересно, при каких обстоятельствах он сам ее выучил? В целом, общения с публикой у Oomph! было хоть отбавляй. Деро и Флюкс дажы «ныряли» в толпу и, к слову, вернулись на сцену в полной сохранности. Как признался Деро: «Недавно мы играли в Германии. Минск, вы – лучшая публика! Вы более живые, громкие и красивые». Не знаю как насчет последнего пункта, но после каждой песни публика действительно впадала в неистовство так, что музыканты изумленно застывали в ожидании когда же можно начать следующую композицию, а Деро «давал залу слово» и подносил ликующим на танцполе зрителям микрофон.
Следующей ударной волной стали зажигательные Labyrinth и Träumst Du. Деро метался по сцене, кружился и то и дело возвращался к своей перкуссионной установке. Андреас Крэп скромно и сосредоточенно делал свое «гитарное дело» лишь изредка обращаясь к публике, которая так жадно в первых рядах требовала его внимания. А вот Роберт Флюкс в этом плане занял более активную позицию. Весь сет-лист был своеобразным экскурсом по всему творчеству группы. Далее последовала Mein Schatz и танцпол запрыгал. Деро подхватил задумку и периодически подбадривал зрителей. Oomph! все углублялись в раннее творчество с das Weisse Licht, а потом и вовсе вернулись к своему первому альбому 1992 года с незатейливым названием Oomph! и отыграли Mein Herz и Der Neue Gott.
Казалось бы, столько драйва, но зрители никак не уставали и были вознаграждены зажигательной Unzerstörbar из самого ироничного альбома «Des Wahnsinns Fettes Beute». Чтобы немного перевести дух и на радость любителям позднего творчества группы прозвучала Als wärs das letzte Mal с последнего альбома «XXV», обложка которого, собственно, и красовалась у ребят за спиной. Зал громко подпевал в унисон, на смену драйву пришла меланхолично-романтичная атмосфера. «Прервавшись» на Wunschkind, тема нового альбома продолжилась с Jede Reise hat ein Ende, которую зал подхватил с новыми силами, а по танцполу то и дело проносились «волны». Мелодичным продолжением стала Bis der Spiegel zerbricht, которая позволила публике вновь продемонстрировать свои вокальные возможности. Это заметил и Деро, поэтому следующий трек Jetzt oder nie стал своеобразным караоке где специально для публики припев повторялся снова и снова, А Деро выступал в роли дирижера. Затем последовал залп старых добротных композиций Niemand и Mitten ins Herz. Усталость у народа как рукой сняло! Но вот на сцене остался один Деро, прозвучала просьба зажечь все свои огни и зал вмиг превратился в подобие звездного неба. Как нельзя кстати зазвучала лиричная Unter diesem Mond. Атмосферу мечтательности браво подхватила не менее лиричная Auf Kurs в которой клавишные сменились на аккордеон, и скажу я вам не тая, звучание вышло просто магическое! Но довольно лирики, с первыми аккордами Sandmann публика вышла из гипнотического состояния и сотни рук взметнулись ввысь. Нельзя не отметить особую иронию, заложенную как в эту песню, так и в ее исполнение. Знаковый жест отсыла в дальние места посредством среднего пальца Деро использовал при каждом упоминании Германии. Мощная Gekreuzigt и хитовая Augen auf! Стали идеальным завершением, выжавшим из публики последние силы.
Но, конечно же, несмотря на усталость никто и не думал расходиться и наши герои вышли на бис. Деро сменил имидж и расхаживал в стильной шляпе, измазанный бутафорской (уж я надеюсь) кровью. Зрелище вышло весьма завораживающее! И Песню выбрали что надо – Kleinstadtboy внесла нотку юмора и театральности в этот громкий вечер. Знамя подхватила нашумевшая Gott ist ein Popstar и, бьюсь об заклад, зал не стал ни капли тише! После долгого эмоционального прощания группы со зрителями, Деро вновь остался на сцене в одиночестве и исполнил «а капелла» кавер Frankie Goes to Hollywood - The Power of Love. И песня эта была выбрана не случайно, а как признался сам Деро, для демонстрации своей любви к белорусской публике. И знаете что, на это счет не возникает абсолютно никаких сомнений! И мои слова подтвердит каждый, кому посчастливилось в этот день лицезреть этот поистине исторический момент.
Текст: Gella Inspired Фото: Inga Max