Когда в Беларусь приезжают такие знаковые для своего жанра команды, как Paradise Lost, - это всегда событие. Народ запасается билетами и заранее оповещает всех знакомых, чтобы в день концерта на них не рассчитывали. Потому что такое пропускать нельзя. Это повод урезать ради прохода семейный бюджет и пару месяцев поотказывать себе во многом, если ты живешь на стипендию. Это веское основание приехать из другого города. Да что из города? Из другой страны.
И те, кто был 8 февраля в Репаблике, подтвердят, что я не вру, ибо публика в клубе в этот вечер собралась действительно разношерстная. То здесь, то там доносилась немецкая и английская речь, а возраст пришедших мог вполне охватить целое поколение. Но я с уверенностью могу сказать, в этот вечер в клубе не было ни одного случайного человека. Юные мальчишки и девчонки и матерые отцы и матери семейств - каждого из пришедших связывала между собой любовь к Paradise Lost.
На разгореве у британцев выступала сербская команда Evolucija. Завзятым ходокам на концерты она уже знакома по выступлению Children of Bodom в октябре прошлого года. Эти ребята тогда готовили публику к техничным гитарным запилам Алекси Лайхо. Видимо, в тот раз то ли минская публика хорошо приняла сербов, то ли им просто дома не сидится, но не прошло и полгода, а Evolucija снова в Минске.
Если честно, команда после себя оставила очень двоякое впечатление. Вроде и звук достаточно бодрый, и стоящих у сцены людей смогли раскачать (кавер на "Zombie" Crannberies, судя по реакции толпы, был особенно в тему), но лично я так и не смогла отделаться от впечатления, что команде все происходящее не очень-то и интересно было. Все скованно и однообразно и даже в какой-то спешке. Evolucija и выступать раньше заявленного времени начали, что для наших метал-ивентов явление вообще немыслимое. По итогу от себя могу сказать, что еще раз этих ребят мне было бы не очень интересно увидеть.
20.30 на часах - и из колонок по залу начинают растекаться вступительные мотивы Enchantment. Пресловутая британская пунктуальность и здесь дала о себе знать. В отличие от прошлого приезда команды в 2013 году, в этот раз мы были только вторыми в туре. Видимо поэтому и выглядели ребята намного бодрее, и публику начали раскатывать со старта, без неловких заминок.
Если говорить об этом выступлении Paradise Lost, то в первую очередь хочется отметить сет-лист. Практически все, с кем мне довелось пообщаться в течение концерта и после него, в один голос утверждали одно и то же - если и существует идеальный список песен Paradise Lost для концерта, то нам посчастливилось его услышать в этот вечер. И я спешу согласиться с каждым из них. Команда провела своих фанатов через всю свою богатую музыкальную историю, грамотно переплетая между собой Forever Failure и Blood and Chaos, From the Gallows и Gothic, Faith Divides Us - Death Unites Us и As I Die.
Несмотря на привычную британскую сдержанность, невозможно было скрыть всю мощь и трагическую, чувственную печаль музыки Paradise Lost. Публика в этот вечер больше напоминала эквалайзер, чутко улавливающий настроение музыкантов. Мерные раскачивания под Beneath Broken Earth и бодрые прыжки на танцполе под Erased. А услышав до боли знакомую вставку с голосом Чарльза Мэнсона в начале Forever Failure, от рева толпы, казалось, содрогнулись стены видавшего многое Репаблика.
А над всем этим безумством в скудном освещении сцены и легкой дымке, вырываемые из тьмы редкими вспышками. спокойные и даже слегка отрешенные музыканты. Песня за песней они рассказали всем пришедшим 17 своих печальных историй, проживая каждую из них и вкладывая свои эмоции в души всех пришедших. Боль и тоска, горе и упадок, редкие проблески надежды и вновь наворачивающиеся на глазах слезы - каждое из этих чувств впивалось острыми иглами в сердце и заставляло задыхаться от их избытка, с замиранием ловить каждое мгновение, пытаясь сохранить в памяти каждое из них.
Перед песней "Embers Fire" Ник Холмс рассказал, что на их выступлениях бывали случаи, когда люди плакали под эту песню. Не знаю, как у других, но мне хочется всплакунть сейчас, после концерта, потому что глупое человечество до сих пор не изобрело машину времени или потому что я не Гермиона Грейнджер, у меня нет маховика времени и не могу снова вернуться и пережить этот невероятный по своей эмоциональности, с зашкаливающей шкалой ностальгии концерт.
А с другое стороны, может, оно и к лучшему. Такие события, как концерт Paradise Lost, не должны превращаться во что-то обыденное и привычное. Их надо ждать, затаив дыхание. И я уже жду, опять, отсчитывая дни до неопределенности...
Текст: Екатерина Лещук
Фото: Александр Курлянчик