"Ты неси меня Reka..." Nebulae Come Sweet, Challenger Deep, Reka в "Брюгге"

"Ты неси меня Reka..." Nebulae Come Sweet, Challenger Deep, Reka в "Брюгге"



«Верь только своим глазам и ушам одновременно» – теперь так гласит мой девиз. Потому что, слушая ранее отрывочно творчество российско-французского коллектива Reka, сильно впечатлён я не был. Так сложилось, что всё способствовало в этот день повышенной нервозности и напряжённому фону настроения. Однако Reka вместе с «нашими» Nebulae Come Sweet и Challenger Deep не только смогли охладить мою нервную систему, но и весь вечер от начала до конца водили меня по различным уголкам музыкальной Вселенной, такой далёкой от серой реальности и одинаковых будней. Да и выбранное место проведения концерта изначально радовало: люблю я звук в «Брюгге» в сравнении с тем же «Репабликом», а такую музыку нужно слушать разборчиво и внимательно, что при кашеобразном звуке не так уж и просто. Ах, и да! Рождественский православный пост начнётся только 28 ноября, а наш «пост» начался уже 21!

Никуда без мерча – он был. Конечно, всегда хочется, чтобы прилавок ломился от множества техно-фетишей – дисков, футболок, значков, винилов. Были байки, футболочки от «Реки», но было их не так много. А ожидаемого мною (да и, судя по комментарием в паблике концерта в этих ваших «ВКонтактах», не только мною) мерча Nebulae Come Sweet, увы, не было совсем. 

Примерно в 19 часов 40 минут зал потемнел и выпустил на сцену музыкантов Nebulae Come Sweet, сразу же перенеся нас в их мир. Сцена практически не освещалась, лишь мелькали фонарики на грифах гитар да полотно с видеорядом позади давало немного света. С самого начала именно идейный вдохновитель, барабанщик и вокалист Игорь Ковалёв принял на себя ответственность за энергетику коллектива, яростно выбивая ритмы из своего инструмента и полностью погружаясь в музыку. Всё выступление «Небулы» прошло без предисловий и общения с залом, как это и положено у ребят для сохранения так старательно создаваемой хрупкой атмосферы. Были сыграны «Santa Sangre» вместе с приглашённым к микрофону в качестве замены студийному вокалисту Кристоферу Бэкстрёму Андреем Шепелевичем, «O», моя любимая «R», «N» и другие вещи из дебютного альбома музыкантов. Но особое внимание заставили на себя обратить новые, ранее не слыханные нами композиции из готовящегося к выходу альбома «De Lumière», которые оказались очень хороши. Будем ждать презентации, дабы вкусить их полноценно и вдумчиво. Раскрепостилась группа довольно быстро и в творческом экстазе «несла нам свою ночь». Поёт Игорь ничуть не хуже, чем играет на барабанах (или наоборот, кому как удобнее). Его вокал был прекрасно слышен в отнюдь не мягком или слабом звуке. В этом плане «Брюгге» показал себя блистательно, выведя чистый, мощный и чёткий звук настолько, что, кажется, студийные записи на материальных носителях стали внезапно неактуальными. Некоторые из пришедших жаловались, что у сцены звук был несколько смазанным, но мне, стоящему практически у пульта звукорежиссёра, всё вливалось в уши просто на ура. Люди завороженно смотрели на сцену, боясь упустить малейшую деталь шоу: образы музыкантов, лёгкие взмахи смычка виолончелистки - всё это образовывало завораживающий танец, каждый шаг которого нужно было пропустить через себя, чтобы понять. На сцене творилось великолепие, продуманное до мелочей, и не позволявшее собравшимся в зале выйти из транса. Постепенно положительный регистр публики ещё больше завёл музыкантов. Голос Игоря прояснился и окреп, даже не смотря на то, что его общая доля в музыке коллектива не столь велика, уступая главную роль монументальному, разнообразному и музыкальному полотну. Зашёл плотный мощный саунд, зашла атмосфера «ночи», зашли кусочки грядущего «света». Концовка выступления раскачала окончательно, ещё прочнее закрепив положительное впечатление от таланта Игоря и его приспешников.

DSC04209
Отлично продолжил вечер многоплановый материал «челленджеров». Музыкальные реверансы группы ломаны, тягучи и оттого очень вкусны. Challenger Deep выдали насыщенный, интенсивный, злой, мощный сет, пестрящий блэковыми инфлюенциями и внезапными поворотами своего гудящего «состава», от которых, вкупе с шизофренично-мерцающим светом, голова шла кругом. CD брали выверенностью композиционных поворотов, контрастами настроений: только что тебя давило к полу стотонной стеной звука, но вот уже стоит тишина, и только тревожное гитарное тремоло нарушает её. Ребята презентовали несколько новых песенок из грядущего третьего альбома, сыграли старые вещи и покорили не выходящую из состояния транса публику ультрагиператмосферной композицией «Melancholia», к исполнению которой присоединился Игорь Ковалёв с уносящей куда-то в космос партией чистого вокала.

DSC04247
Де-юре хэдлайнерами вечера являлись россияне и француз, скооперировавшиеся в банде под названием Reka, но де-факто я бы не делил выступающие в «Брюгге» коллективы на главных и не главных. Каждый из них заслуживал выступать последним. Их всех можно было перетасовать в случайном порядке, и любая последовательность была бы правильной. Мишель и его российские соратники с первых же звуков занялись опустошением души, используя для этого вполне легальный метод – выжигающую всё внутри музыку. К сожалению, многим, видимо, нужно было бежать на поезда/автобусы/маршрутки, кто-то, наверное, приходил послушать только NCS и CD – народу в зале стало поменьше. Но те, кто остался, явно не пожалели об этом. Всего музыкантов на сцене было пятеро – стандартный набор метал-команды, но по своей подаче, плотности, жирности и атмосферности саунда ребята отрабатывали будто бы за десяток десятерых. Особенно эпично и душевно прозвучала композиция «Legacy», раскачавшая тело и сознание до состояния усиленных колебательных движений, пронзая насквозь своей яростью и отчаянностью одновременно. Весь их сет состоял, навскидку, примерно из 6-7 песен, однако каждая композиция неимоверно длинна и изобилует многочисленными повторениями. Монотонные, более спокойные пост-роковые моменты песенок, идущие ближе к концу почти каждой композиции перед растаптывающим тебя финалом, доставляли особое наслаждение. Стоило только закрыть глаза - и они уносили тебя подальше от реальности, в места страшные, но такие манящие и увлекающие. Обречённый, пропитанный болью вокал Мишеля, подкрепляемый ломовыми грузными риффами, эмоционально вещал о чём-то очень наболевшем. Он, словно эмоциональный вампир, высасывал из тебя всю энергию и маленькие зёрна позитивного мышления. И красующаяся на чёрном фоне вместо какого-нибудь видеоряда в левом верхнем углу растянутого за сценой полотна надпись «check TX’s input signal» была очень кстати: связь действительно была потеряна. Связь с реальностью, входящий сигнал которой совсем не хотелось проверять.

DSC04251

Огромное спасибо Vse Booking и лично Антону Бондаренко за возможность наслаждаться такими изумрудами андерграундной музыки (частью одного из которых он к тому же является), а также за предоставленные аккредитации!


Текст: T-MAC
Фото: Inga Max