The Rasmus в Минске: версия 2.0

The Rasmus в Минске: версия 2.0



Что вызывало вопросы изначально – это выбор площадки. Полностью сидячий зал на TheRasmus, как так? И не нужно быть пророком, чтобы предвидеть, мягко сказать, неудачность данной затеи. Уже с третьей песни зрители вскакивали со своих мест, образовав мош-пит… Но обо всём по порядку.

 

Янки. Отсылка ли к Американским корням, либо к местному эпосу – судить вам, однако, саунд разогревающей местной команды вполне себе модерновый, что всё же склоняет к первому варианту.  Быть на разогреве у известной группы как почётно, так в равной степени и сложно хотя бы потому, что звук. А как иначе, когда звукорежиссёр ютится где-то в углу под правой колонкой и отстраивает саунд уже оттуда? Хотя, как показала практика, на хедах звук улучшился чуть, что вполне может быть «заслугой» и самой площадки. Лояльная фанбаза хедлайнеров оказалась как нельзя кстати, подбадривая ребят на протяжении всего получасового сета и закрывая глаза (читай – уши) на большое количество «верха» в колонках.

Что касается самого выступления – здесь всё было хорошо. Так в то же время это понятие выступает мерой вещей и отличает кумиров поколения от тех, кто просто делает своё дело хорошо. Неплохой рОковый вокал, правильная подача, грамотные вкрапления электроники в стройные рифы, мерно урчащий бас, ритмичные ударные – всё как по учебнику а-ля беспроигрышный состав рок-банды. Но иногда самый вкусный борщ нужно просто пересолить… Впрочем, не исключено, что группа звучала бы по-другому, скажем, в том же Репаблике. Клуб – вот подходящий формат для этого вечера: был бы и солд-аут, и нужный энергообмен между музыкантами и публикой, ныне прикованной к своим местам. Как-то невольно закралось ощущение, будто пришёл на вечеринку, но тебя не пустили, и ты вынужден наблюдать за весельем из окна. Так-то.

Стоит отметить, что атмосфера всё-таки была, во многом благодаря обильному душевному общению вокалиста и слушателя вперебивку с треками. Эстафету шустро подхватили и сами The Rasmus, и тут началось… Они ворвались с флешбеком из ранних отвязно-фанковых времён «F-F-F-Falling», разрывая скованность сидячих рядов. «Здесь есть свои правила, которые приходится соблюдать, а иначе…» - реагирует Лаури на точечные порывы публики встать со своих мест, оперативно осаждаемой суровыми секьюрити. На нетленном «NoFear» котёл закипал, а на «Time To Burn» зал просто взорвался. В качестве элегантного решения тех, кто не больше не мог держать эмоции в себе, просто расположили по обе стороны от сцены, чтобы не мешали. Здесь сработал коллективный разум и человеческие «змейки» устремились к сцене с разных концов зала. «Это мош-пит!» - торжественно заявляет Лаури, улыбаясь мятежникам. «А ведь не случайно с моей стороны фанатов набежало побольше, - подстёбывает коллегу Ээро, - Паули, тебе нужно жечь больше! Ska vi rocka?» [Ну что, зажжём?] - продолжает он уже почему-то по-шведски, а потом и вовсе устраивает финский лингвистический мастер-класс. Думаете, этим всё обошлось? Не в этот раз, ведь это день Ээро. Отжигать между делом как на стенд-ап шоу? Умеем. Сыграть «миллион алых роз»? Практикуем. (Что сподвигло финских меломанов выбрать именно эту песню, осталось загадкой.) А вот на лирическую импровизацию «бела-бела-ра-ссия» некоторые отреагировали так, будто им на мозоль нашатыря плеснули, проехались танком и ещё разок плеснули. Вот уж эта «самасвядомасць» и поросшие мхом холивары по поводу «правильного» названия Синеокой, а на самом-то деле иначе просто текст на мотив не ляжет... А после ребята и вовсе пошли в разнос, находу переименовавшись в «Беларасмус». А ведь звучит!

Что ещё привезли нам наши финские друзья? Тонну позитива, бешеную энергетику, грамотно составленный сет-лист, резюмирующий заслуги группы за все годы, и плохонькое световое шоу. Громадная выедающая глаза конструкция под барабанной установкой будто бы кричала: «Нет-нет, ещё недостаточно ярко! Сейчас вы познаете всю мощь гнева Одина!» Ладно мы, но бедный драммер... Надеюсь, дружище, у тебя всё хорошо и мир для тебя такой же яркий. Вернёмся к сет-листу, в котором порадовали самые хитовые работы с крайнего (и, к слову, весьма удачного) «Dark Matters» - отвязная «Empire» и жизнеутверждающая «Wonderman», а также крепкие баллады «Silver Night» и «Nothing». Нетленные, непотопляемые и незабываемые «In The Shadows», «No Fear», «First Day Of My Life» - вот за что мы так полюбили вечно юного мальчишку-ворона с перьями в волосах, который одним мановением крыла смахнул с плеч многих в этот вечер лет так 10. А меланхоличные «Funeral Song», «Justify», «Sail Away» и «Livin’ In A World Without You» - как квинтэссенция той самой романтичной и ранимой скандинавской души, что тихо расцветает под снегом.

Стоит ли говорить, что несмотря ни на что шоу удалось, ведь под конец стоял уже весь зал. Вот так начался тур одной из, не побоюсь этого выражения, культовых групп начала нулевых, поражающей своей стабильной работоспособностью и такой же стабильностью состава, невиданной самоотдачей, искренностью и неудержимой тягой к экспериментам. Остаётся только надеяться на то, что в следующий раз организаторы выберут куда более подходящую площадку, и мы сможем насладиться шоу вместе с The Rasmus в полной мере, как это и должно быть.


Текст: Gella Inspired
Фото: Inga Max

Послушать Музыкальные Хиты 2020 в стиле metal.