Три столпа black metal и драммер: Rotting Christ в Минске

Три столпа black metal и драммер: Rotting Christ в Минске



Наконец-то. Впервые. Но не будем начинать заунывную песню о том, как мы все ждали. Задержку с открытием дверей на час пережили легко и без истерик. Да и по относительно небольшой толпе у клуба читалась привычка приходить попозже, хотя кто-то успел выдвинуть версию про «минскую элиту», добравшуюся до места назначения, которой, как известно, раз-два…

И хоть на Raven Throne зал был уже изрядно заполнен, к выходу хэдлайнеров Брюгге был «до крышечки» (шах и мат, элитаристы). По ободрительным крикам толпы было очевидно, что пришли и на саппорт, который, к слову, оказался весьма и весьма форматным. Уж не знаю, приложили ли сами роттинги руку и ухо к выбору разогрева как они это любят делать, но результат не разочаровал. Мелодичные и «увесистые» Raven Throne раскачивали зал, разменивая яркие рифы на стабильный хэдбэнгинг. Что вполне себе подходящая валюта для такого формата, ибо чем больше мелодики – тем меньше желание пускаться в беспорядочный мош. То же мы наблюдали и у Rotting Christ, пока те сами настойчиво не организовали сёркл-пит на танцполе.

Крепкий и продолжительный сет, всеобщая экспрессивность и драйв равно Raven Throne; они же – отличный разогрев. К слову, тут даже никакой иерархии не чувствовалось, т.к. звуку уделили такое же внимание и даже драммер был за ударной установкой хэдлайнеров. Потому и вышло всё гладко, чисто и без лишних задержек на сбор-разбор оборудования. И если из-за этого отложили запуск – оно того стоило.

Эпично появиться из тьмы у Rotting Christ вышло так себе после предварительного снования по сцене и отстройке того и этого. Хотя, это можно рассматривать как отсутствие пафоса, а дополнительным тому подтверждением стало общение самих греческих блэк-метал исполинов с публикой. Стать ближе можно было, разве что, прыгнув в толпу. И действительно, музыканты раз за разом отрывались от микрофонных стоек и играли, что называется, прямо в лица, попутно пожимая руки благодарной публике. В один момент Сакис настолько растрогался, что приобнял парнишу из первого ряда и даже чмокнул в темечко. Впрочем, насчёт второго – могу выдавать желаемое за действительное, потому прошу благословлённого отозваться и рассказать нам, не появился ли у тебя за ночь дар терзания гитары и непреодолимое желание сеять тьму? Или, как знать, стигмы прорезались?

Примечательно было отсутствие распечаток сет-листа на сцене, что подводило к мысли, что легендарный визит в Минск ограничился вполне себе стандартным сетом для этого тура, уже заученного и отработанного. Небольшое исследование после подтвердило данное предположение, разве что на бис дважды вышли, добавив ‘King of a Stellar War’.

Вживую ‘Athanati Este’ и ‘Apage Satana’ звучат куда более гипнотически, за что реверанс драммеру, который и без того не уставал нас радовать. Было жарко, тесно, чей-то хаер бьёт по лицу и ты понимаешь – эту мощь не сдержать. Да и не пытались даже. Стройные ряды рук одолели гравитацию и оставались в чемпионах до самого конца крышесносного сета Rotting Christ. Наблюдая за неистово отрывающейся толпой, не перестаёшь удивляться искренности происходящего на сцене и широкому спектру эмоций, летящему в зал и обратно с многократным увеличением. Поджарили до корочки. Вот так и должно быть. Именно так.

Мешок благодарностей «Лютому Букингу», который как всегда возит нам красоту.

Фото: Nat Nazgul
Текст: Gella Inspired