Эпидемия коронавируса сильно перекроила весь концертный план на 2020 год. Вместо того, чтобы сжигать заблуждения разума на еретических кострах вместе с Rotting Christ, богохульствовать с Belphegor или закрывать сезон с CoF и Pain, мы были вынуждены каждую неделю узнавать об очередном переносе или отмене. Казалось, впереди нас ждет беспросветная концертная пустота…
К счастью или нет (узнаем в течение двух недель) некоторые организаторы решили не дожидаться сентября. Кто-то ограничился выступлениями местных команд, а Локал букинг пошли дальше и записали на свой счет первую “привозную” группу.
Пожалуй, главной интригой вечера (не считая, конечно, ситуации с Димой Бармалеем) было количество пришедших на ивент. Много ли металхедов успело достаточно изголодаться по концертам, чтобы провести вечер 19 июля в Брюгге? Что же, до солд-аута не дотянули, конечно, но и соблюдать социальную дистанцию было трудно.
Открывать вечер изначально должна была группа Horn, но в силу непреодолимых обстоятельств до Минск ребята так и не доехали. Их заменила команда Postcryptum. К лучшему это или нет, думаю, каждый для себя решит сам. Однако мне кажется, что этим ребятам и самим не помешал бы разогрев. В особенности вокалистке, в которую по-дружески хотелось влить энергетика. Ее вялые раскачивания на сцене создавали когнитивный диссонанс на фоне достаточно бодрого звука, выдаваемого остальными музыкантами. Все выступление команды длилось минут 25, но интерес к нему публика начала терять уже ближе к середине. И неудивительно! Для удержания внимания одного экстрим-вокала мало (тем более, когда он теряется за стеной гитар и ударных). Хочется слаженности между всеми участниками группы; хочется видеть, что они все на одной волне. Если кто-то один начинает выбиваться из общего строя, то хорошую музыку можно и фоном послушать.
С задачей по доведению публику до нужной кондиции справилась группа Dwellstorm Borned. Как и на своем февральском выступлении, ребята с первых же секунд взяли в оборот всех пришедших в Брюгге. Раздавая музыкальные пинки и тумаки налево и направо, команда быстро привела в чувства всех собравшихся и напомнила, для чего они все собрались в клубе. Уловив правильный настрой, некоторые из зрителей даже отставили в сторону последнюю предосторожность и знатно потолкались в слэме.
Чтобы замотивировать публику прийти на концерт 19 июля, Dymna Lotva обещали всем много сюрпризов. Думаю, самый большой сюрприз случился еще до начала всего ивенты, когда на саунд-чек группы не явился барабанщик. Будем мы слушать живые ударные или снова минус — вопрос, который оставался открытым практически до самого начала выступления группы. Бармалей по итогу все-таки явился, слегка прихрамывая и выражая явное недовольство тем, что его оторвали от куда более важного занятия.
Если говорить в целом о выступлении Dymna Lotva, то здесь все было без изменений: знакомые песни (как и обещали в интервью нашему порталу, ребята не исполнили ни одного из треков, которые войдут в их новый альбом), страдающая Нокт и изредка присоединяющийся к ней в стенаниях Forladt. Ребята нашли свою концертную нишу и прекрасно себя в ней чувствуют, не планируя ничего менять. Не считая, конечно, нарядов вокалистки.
Бело-красно-белый наряд Нокт, кстати, выглядел весьма призывно, недвусмысленно намекая на гражданскую позицию ребят. А кавер на знаменитую песню Кино “Перемен” и скандируемый со сцены слоган “Жыве Беларусь!” не оставили в ней ни малейших сомнений
Хедлайнерами этого вечера были ребята из псковской команды Путь, которые презентовали свои альбом “Песни смерти”. Сам релиз состоялся в декабре 2018 года, но, видимо, организатор, захотевший пригласить группу в Минск, нашелся только сейчас. Учитывая лирику их песен и ситуацию вокруг, получилось очень символично.
Музыка Путь — это не просто post black под аккордеон, чтобы было чем слушателя удивить. Группе каким-то волшебным образом удается наполнить ее бескрайней славянской тоской; в ней четко ощущается влияние богатого народного фольклора и русский дух в целом. Ты будто читаешь одну из тех длинных эпических былин, которую мало понимать умом, ее надо обязательно прочувствовать.
У музыки Путь привкус тлена. Она как бесконечное напоминание — Memento mori. В выступлении группы все напоминает о ней: и черепа на сцене, и изорванные балахоны музыкантов, больше напоминающие лохмотья савана, и призрачная дымка, в которой теряются их фигуры, и даже тот самый аккордеон, звук которого как плач над могилой усопшего.
В ходе выступления команда исполнила треки со своего дебютного альбома и представила новый сингл, который станет частью готовящегося к релизу ЕР. Видимо, своей особой атмосферностью они сумели зацепить что-то очень сокровенное в душах каждого слушателя, потому что отпускать ребят со сцены все категорически отказывались. Музыканты оказались не столько категоричными, как некоторые их коллеги по цеху, и исполнили напоследок кавер на знаменитую “Enjoy the Silence” Depeche Mode. Стоит отметить, что пост-блэковой обработке да с аккордеоном трек заиграл совершенно новыми красками.
Спасибо всем причастным к этому вечеру за то, что рискнули и сделали этот вечер таким, каким он был: с шутками про дистанцию, радостным от того, что появился достойный повод наконец-то снова собраться в Брюгге, и грустным, ведь никто не знает точно, когда это случится снова. Искренне надеемся, что все причастные ко вчерашнему ивенту чувствуют себя хорошо. :)
Текст: Екатерина Лещук
Фото: Nat Nazgul