Начало рабочей недели. Теплая погода. По-летнему приятный вечер. И, казалось, ничего не предвещало беды, но тут команда Metalheads.by решила проведать старый-добрый IЛI: «Как он там поживает на заре трудовых будней?»
На этот раз подмостки клуба находились под суровой эгидой выходцев из холодных Сибирских лесов – оккультной пост-панк/дарк-фолк группы Сруб. Эгида, к слову, представляла собой достаточно уютный дуэт, состоящий из Игоря Шапранского (собственно, основателя, автора песен и текстов группы) и клавишницы Нелли Луценко.
Итак, что это зверь такой: пост-панк? Сам по себе стиль достаточно древний (зародился аж в конце 70-х), казалось бы, отживший собственный расцвет, снует призраком в своем 20 веке и скорбит по былым дням. Что тут можно еще придумать и какие эксперименты провести? Все кануло в Лету! Никакой актуальности! И тут данное утверждение окажется ошибочным. Как говорится, ничто не умирает бесследно.
И как раз-таки в последнее время наблюдается массовая тенденция к возрождению интереса к пост-панку как музыке. И это здорово! Думаю, не будем сейчас копаться в терньях социопсихологических причин возрождения стиля, а зададим достаточно правомерный вопрос: Что можно изобрести в данном жанре такое, чтобы это сразу метило на инновацию и гордо выделялось среди соратников? А вы задайте этот вопрос группе Сруб. А еще лучше – послушайте их композиции. Нашли ответ?
Итак, после краткого экскурса можно и описать, насколько тайное волшебство стало явным и как оно себя проявляло среди смертных обитателей столицы.
Первое – огромное количество людей. Признаюсь, что я как частый ходок в IЛI, такого скопления ни разу не наблюдал. Несомненно, Сруб собрали аншлаг. Причем это было даже несколько удивительно. Вы только подумайте: на локальные метал-мероприятия танцпол, как правило, полупустой. Весь движ, если и имеет место быть, то обычно под самый конец. А на наших сибирянах с самого старта кислорода на душу было чуть более, чем нифига. И все это подкреплялось плясками, покачиваниями и алкогольными парами, витающими в воздухе, что, конечно же, имеет свой шарм.
Второе – атмосфера. Вам придется на слово поверить в то, что она затягивала. Затягивала, как затягивают лесные болота своих невинных жертв, заплутавших ночью в лесных лабиринтах. Окончательно и бесповоротно. И несмотря на, по словам Игоря, такую неприятную вещь, как простуда, весь смак его баритона вживую воплотился в еще более завораживающую форму по сравнению с записью. Вот действительно. Так беспощадно пронзает, что поневоле слышишь шепот и вой болот. А вот и пляшущая по седым холмам смерть, и красная луна восходит в маленьком подземном клубе… Своего рода транс без наркотиков, не правда ли?
Ну и, наконец, третье – сами Игорь и Нелли как музыканты. Вроде и никакого шоу не было, вроде бы и сценические образы не вычурные, но есть тут своя эстетика. Несмотря на мизерные технические недочеты и отсутствие живых музыкантов, ребята дали толпе то, за чем она сюда пришла. Эмоции. Положу руку на сердце и скажу, что лично я такое вдохновение от концертов получаю редко. И никогда вживую не получал от подобного рода музыки. Сначала планировал уйти заранее, но не смог оторваться от сцены и пробыл до конца, о чем нисколько не жалею.
Поклонники так сильно не хотели отпускать музыкантов, что последним пришлось выйти на бис аж два раза, за что Срубу большой почет и уважение!
Магия еще горела и совсем не хотелось ее выпускать из рук. Но пришлось разделить пессимистичный взгляд Игоря: «все хорошее когда-нибудь кончается» (отсылка к песне «Помни»).
Ребята унесли Северное Волшебство в далекие края, ну а нам ничего не остается, как наслаждаться собственным! И оно, поверьте, нисколько не уступает зарубежному!
Благодарим организаторов за аккредитации, музыкантов - за музыку, а зрителей - за приход!
Фото: Inga_Max
Текст: Silenos_Chestra