Открывал этот самый воскресный вечер доселе мною неслыханный, однако, возможно, знакомый фанатам подобной музыки российско-американский коллектив Michael Night. Команда исполняла такой чуточку готизированный альтернативный рок, который в качестве разогрева по своей стилистике вполне подходил творчеству хэдлайнеров. Да и публика, наполовину, если не больше, состоящая из дам, весьма тепло приняла выступление группы, видимо, делая скидку на пафосный и кажущийся юным особам впечатляющим вид фронтмена. Выступление Michael Night порадовало чистым, качественным звуком и лаконичным по продолжительности сет-листом.
Вернёмся к нашей теории заговора. Хех, ладно, нету никаких теорий и заговоров. Есть только Юрки, вышедший на сцену в тёмных очках и стильной фирменной косухе с силуэтом скелета на ней. И вот тут-то и можно навыдумывать каких угодной теорий: это же Элвис! Его взгляд, его стать, его движения. The 69 Eyes на всём протяжении своей тридцатилетней карьеры, к круглой дате которой и приурочен настоящий тур, меняли свои музыкальные подходы, преодолевая различные стадии развития, в итоге пройдя путь от модной во времена, когда HIM звучали из каждого патефона, а MTV был забит клипами господина Вало, Evanescence и, собственно, самими «шестьдесят девятыми», меланхоличной псевдоготики периода «Blessed Be» и «Paris Kills», до трансформации в практически чистый, готический глэмстерский рок-н-ролл с мрачноватым настроением и терпким привкусом крови. И именно эта искренняя рок-н-ролльная основа и вознесла The 69 Eyes над прочими финскими бойз-бендами.
Первый раз вампиры из Хельсинки выступали у нас в 2016 году, и что тогда, что сейчас свою публику они собрали, что является хорошим показателем народных предпочтений. Шоу «Глаз» из числа тех мероприятий, которые можно посетить и получить удовольствие даже не являясь фанатом. Их музыка приятна, мелодична, зажигательна и, что самое главное, не требует никаких усилий по восприятию – то, что нужно для того, чтобы просто расслабиться и музыкально хорошо провести время. Это и является отличительной чертой добротного рок-н-ролла. Можно гонять их альбомы на всех видах физических и цифровых носителей годами, можно заглянуть на концерт просто за компанию, зная лишь пару-тройку хитов, а можно вообще познакомиться с ними только на концерте – вероятность того, что в любом случае вы будете довольны, крайне велика.
Небольшой и ставший за многие годы по-домашнему уютным Re:public отлично подошёл для выступления The 69 Eyes, несмотря на всегда имеющийся в отношении этого клуба скепсис по звуку: места было не много, не мало, как раз для комфортного, без толкучки, размещения всех гостей, да и звук оказался весьма неплох. Бурлящий бас, гитары, клавишная подложка – всё там было. Ну и конечно же вокал. Эту смесь тембров Моррисона, Пресли и Стила, звучащих в «The Chair» или «Brandon Lee», можно слушать бесконечно. Сет-лист, к слову, был составлен очень грамотно, включая в себя знаковые хиты команды, песенки из последнего «West End» и не давая поводов заскучать. Конечно, не все желанные композиции были исполнены (очень хотелось услышать лав-металическую «Dead’n’Gone»), но сей факт лишь лишний раз напоминает о том, что у банды куча хитов, которые отыграть все сразу просто невозможно. У горячих финнов получилось разбавить весеннюю слякотную унылость как бодрым драйвом («Lost Boys», «Never Say Die», «27 & Done»), так и творческо-художественной меланхолией («Betty Blue», «Black Orchid»). Музыканты чуть ли не в буквальном смысле телепортировали нас с серых весенних улиц Минска в маленькую забегаловку на обочине шоссе 66 какого-нибудь старого плёночного американского фильма. В итоге, довольны должны были остаться все: и почитатели раннего творчества, и те, кому ближе поздний период The 69 Eyes. Огромный плюс финнов в том, что живые версии композиций звучат не так, как в записи, и, придя на их концерт, открываешь для себя в них что-то новое.
Атмосфера дружелюбности между артистами и народом в зале была взаимной. Первые радовали отвязным забойным шоу, вторые отвечали теплотой и не менее забойными танцами. Ближе к концу выступления главные лица – Юрки и оголтелый (во всех смыслах этого слова) любимец девушек подросткового возраста драммер Юсси, побывавший на заключительной песенке на руках у фанатов, по очереди признались о том, как они все нас «факин лав» и что они обязательно «уилл ретёрн» в Беларусь. Юсси, кстати, на протяжении концерта был менее заметен, чем обычно, во время короткой речи не просил поклонниц показать сиськи и вёл себя скромнее, возможно, ввиду ограниченности места на сцене.
Концерт выдался отличным: очень уютным, домашним, наполненным нотками приятной ностальгии и позитивными эмоциями. Как раз из тех, за которым точно откуда-то сверху наблюдал Король Рок-н-ролла.
Текст: T-Mac McCgrady
Фото: Александр Курлянчик