Гот-н-ролл как стиль жизни: The 69 Eyes в Минске

Гот-н-ролл как стиль жизни: The 69 Eyes в Минске



А вы уверены, что Элвис мёртв? Нет, ну правда, где доказательства того, что он действительно ушёл на тот свет? Или вы, быть может, думали, что его похитили зелёные человечки, или он сбежал из Штатов по поддельным документам, а может вездесущее ФБР во всём виновато? Это я вот к чему. В воскресный мартовский вечер, аккурат в день так называемой слабой половины человечества, конспирологи могли бы добавить к себе в копилку ещё одну безумную версию о судьбе Короля Рок-н-ролла. Но об этом чуть позже.

Открывал этот самый воскресный вечер доселе мною неслыханный, однако, возможно, знакомый фанатам подобной музыки российско-американский коллектив Michael Night. Команда исполняла такой чуточку готизированный альтернативный рок, который в качестве разогрева по своей стилистике вполне подходил творчеству хэдлайнеров. Да и публика, наполовину, если не больше, состоящая из дам, весьма тепло приняла выступление группы, видимо, делая скидку на пафосный и кажущийся юным особам впечатляющим вид фронтмена. Выступление Michael Night порадовало чистым, качественным звуком и лаконичным по продолжительности сет-листом.

Вернёмся к нашей теории заговора. Хех, ладно, нету никаких теорий и заговоров. Есть только Юрки, вышедший на сцену в тёмных очках и стильной фирменной косухе с силуэтом скелета на ней. И вот тут-то и можно навыдумывать каких угодной теорий: это же Элвис! Его взгляд, его стать, его движения. The 69 Eyes на всём протяжении своей тридцатилетней карьеры, к круглой дате которой и приурочен настоящий тур, меняли свои музыкальные подходы, преодолевая различные стадии развития, в итоге пройдя путь от модной во времена, когда HIM звучали из каждого патефона, а MTV был забит клипами господина Вало, Evanescence и, собственно, самими «шестьдесят девятыми», меланхоличной псевдоготики периода «Blessed Be» и «Paris Kills», до трансформации в практически чистый, готический глэмстерский рок-н-ролл с мрачноватым настроением и терпким привкусом крови. И именно эта искренняя рок-н-ролльная основа и вознесла The 69 Eyes над прочими финскими бойз-бендами.

Первый раз вампиры из Хельсинки выступали у нас в 2016 году, и что тогда, что сейчас свою публику они собрали, что является хорошим показателем народных предпочтений. Шоу «Глаз» из числа тех мероприятий, которые можно посетить и получить удовольствие даже не являясь фанатом. Их музыка приятна, мелодична, зажигательна и, что самое главное, не требует никаких усилий по восприятию – то, что нужно для того, чтобы просто расслабиться и музыкально хорошо провести время. Это и является отличительной чертой добротного рок-н-ролла. Можно гонять их альбомы на всех видах физических и цифровых носителей годами, можно заглянуть на концерт просто за компанию, зная лишь пару-тройку хитов, а можно вообще познакомиться с ними только на концерте – вероятность того, что в любом случае вы будете довольны, крайне велика.

Небольшой и ставший за многие годы по-домашнему уютным Re:public отлично подошёл для выступления The 69 Eyes, несмотря на всегда имеющийся в отношении этого клуба скепсис по звуку: места было не много, не мало, как раз для комфортного, без толкучки, размещения всех гостей, да и звук оказался весьма неплох. Бурлящий бас, гитары, клавишная подложка – всё там было. Ну и конечно же вокал. Эту смесь тембров Моррисона, Пресли и Стила, звучащих в «The Chair» или «Brandon Lee», можно слушать бесконечно. Сет-лист, к слову, был составлен очень грамотно, включая в себя знаковые хиты команды, песенки из последнего «West End» и не давая поводов заскучать. Конечно, не все желанные композиции были исполнены (очень хотелось услышать лав-металическую «Dead’n’Gone»), но сей факт лишь лишний раз напоминает о том, что у банды куча хитов, которые отыграть все сразу просто невозможно. У горячих финнов получилось разбавить весеннюю слякотную унылость как бодрым драйвом («Lost Boys», «Never Say Die», «27 & Done»), так и творческо-художественной меланхолией («Betty Blue», «Black Orchid»). Музыканты чуть ли не в буквальном смысле телепортировали нас с серых весенних улиц Минска в маленькую забегаловку на обочине шоссе 66 какого-нибудь старого плёночного американского фильма. В итоге, довольны должны были остаться все: и почитатели раннего творчества, и те, кому ближе поздний период The 69 Eyes. Огромный плюс финнов в том, что живые версии композиций звучат не так, как в записи, и, придя на их концерт, открываешь для себя в них что-то новое.

Атмосфера дружелюбности между артистами и народом в зале была взаимной. Первые радовали отвязным забойным шоу, вторые отвечали теплотой и не менее забойными танцами. Ближе к концу выступления главные лица – Юрки и оголтелый (во всех смыслах этого слова) любимец девушек подросткового возраста драммер Юсси, побывавший на заключительной песенке на руках у фанатов, по очереди признались о том, как они все нас «факин лав» и что они обязательно «уилл ретёрн» в Беларусь. Юсси, кстати, на протяжении концерта был менее заметен, чем обычно, во время короткой речи не просил поклонниц показать сиськи и вёл себя скромнее, возможно, ввиду ограниченности места на сцене.

Концерт выдался отличным: очень уютным, домашним, наполненным нотками приятной ностальгии и позитивными эмоциями. Как раз из тех, за которым точно откуда-то сверху наблюдал Король Рок-н-ролла.

Текст: T-Mac McCgrady

Фото: Александр Курлянчик

DSC_8553
DSC_8591
DSC_8652
DSC_8659
DSC_8664
DSC_8682-2
DSC_8694
DSC_8708-2
DSC_8712
DSC_8715
DSC_8725-2
DSC_8734
DSC_8739
DSC_8741
DSC_8762
DSC_8784
DSC_8794
DSC_8802
DSC_8820
DSC_8825-2-3
DSC_8827
DSC_8839