Уроки вокального мастерства: Van Canto в Минске

Уроки вокального мастерства: Van Canto в Минске


Van Canto, посчастливилось увидеть самобытную и яркую команду, сумевшую выделиться из плеяды однотипных групп. Но перед тем как выйти и показать всем своим таланты, нам предоставили возможность посмотреть на не менее увлекательный разогрев. Минская «гатышна-металишная» команда Kliodna подняла настроение всем немногочисленным зрителям, выбравшимся в туманный осенний вечер на концерт. Модная музыка, умноженная на привлекательность вокалистки, сделала свое дело. Конечно, до Within Temptation, которые, к слову, будут уже сегодня, еще далеко, но вектор направления взят правильный. Аккуратно разбавив свою программу кавером на «Highway to Hell», Kliodna, пожалуй, запомнится как один из лучших разогревов, когда-либо выступавших в Репаблике перед основной командой.

Что до Van Canto, то про них нужно слагать легенды с непременным участием таких персонажей как эльфы, гномы и тролли. Тотальное отсутствие гитар явно обрадовало звукорежиссера, нервные клетки которого в этот вечер так и не пострадали.   Van Canto – не просто музыка, а театральное представление, где каждый артист точно знает порядок действий, необходимых для точного исполнения. Зачем таскать с собой шестиструнную побрякушку когда можно заменить ее при помощи рта? Наверное, этим вопросом в детстве задавались все участники Van Canto когда смотрели концерты Black Sabbath, AC/DC и Iron Maiden по телевизору. Как выяснилось уже по ходу концерта, ударник в Van Canto тоже формальный, ведь его то и дело тянет присоединиться к другим участникам коллектива и исполнить что-нибудь своим голосом.

Сет, как это обычно и водится на концертах немецких музыкантов, состоял из собственных треков, окаймленных каверами на известные музыкальные метал-шедевры 20 века. Стоит отметить, что Деннис Шунке, отвечающий в банде за лидирующий вокал, старался не только точно исполнить свои партии, но и сыммитировать действия артиста, на которого делался кавер. Так минская публика смогла посмотреть на Йокима Бродена, Ханси Кюрша, Джеймса Хетфилда и, конечно же, Брюса Дикинсона. Помимо этого, Van Canto просто не могли не исполнить Wishmaster, доносившийся, в свое время из каждого утюга. Primo Victoria и The Bard's Song – были неплохим утешением для тех, кому не удалось воочию лицезреть Sabaton и Blind Guardian, приезжавших этой весной. Ближе к концу стало понятно, что все происходящее больше похоже на сказку, где есть древний лес, тайные тропинки внутри него, добрые эльфы, злые гномы и, конечно же, король с королевой. Реалистичность вокальных гитар просто зашкаливала. Если бы Клифф Бертон смог лицезреть как звучит его бас в Master of Puppets в вокальном исполнении, то, наверное, очень бы удивился находчивости и изощренности немецких музыкантов. Последние несколько песен вашего покорного слугу не покидало ощущение, что на сцене выступает Blind Guardian. Возможно, дурманящий древний лес стал оказывать свое пагубное воздействие. Так или иначе, но закончилась «а капелльная история» логичным кавером на Fear of The Dark, по итогам которого Деннис Шунке почти перебегал легендарного Брюса Дикинсона, вот только сцена Репаблика была слишком маленькой, чтобы разогнаться чуточку побольше.

Подводя итог двухчасовому концерту, можно сказать, что неформальная версия шоу «Голос» под сводами Репаблика еще надолго запомнится тем, кто до нее все-таки дошел. Трудно сказать точно сколько струн находится в глотке у каждого из участников Van Canto и используют ли они при игре на них медиаторы, но можно быть уверенным в одном: такие люди нигде не пропадут.
«
Фото: Nat Nazgul