Шторм конца времен: Raven Throne, Zaklon, Interior Wrath в «Брюгге»

  • 15/08/2021 - 15:22 Прочитано: 420  Оцените материал
    (9 голосов)
  •  
Шторм конца времен: Raven Throne, Zaklon, Interior Wrath в «Брюгге»

Уже второй Лютый вечер любовно распахивает свои адские врата для желающих заглянуть в бездну или ожидающих, когда бездна посмотрит в них. Блэк-метал всегда был той самой пропастью, которая пронзительно глядит в самую душу, потому что именно он задуман бередить все плохое, что в нас есть, будить демонов, утомленных узами самоконтроля, раскапывать в памяти что-то гниющее, воспевать упадок, ненависть, насилие и приобщать к массовому помешательству, когда у вас и всех вокруг крыша едет в одну сторону. Парадокс в том, что когда вам на ухо вопят леденяще что-то страшное, хочется только еще плотнее кутаться в колючие риффы, но не прекращать действо — мазохистская магия жанра.

Raven Throne и Zaklon, кажется, уловили вот эту волшебную формулу — нужную пропорцию особой атмосферы и эмоционального накала для дистилляции аутентичной кривийской тьмы с ее топкими черными болотами, вечным пограничьем больной осени и беспощадной зимы (иной поры просто не существует), дремучим лесом и древними чудовищами, живущими там, но прежде всего — в нас самих. Interior Wrath — это уже немного про другое.

Загадочные полочане Raven Throne уже больше 15 лет медленно, но верно бредут «тенью сквозь смерть» по «путям забытых», но в прошлом году, судя по названию последнего полноформатника, они наконец вернулись, куда им было должно. В мертвую зиму по мерзлой почве белорусского Чернолесья, чтобы петь мрачные гимны концу времен. Zergved — взаправдашний «повелитель стужи»; его роскошный гроул из внутренней пустоты морозит ледяные узоры на битом стекле бесконечных, зацикленных, вороненых металических гитар.

Вживую не осталось привкуса электронщины, как при прослушивании в записи (возможно, так и было задумано или сессионные музыканты добавили звуку сразу несколько измерений). Raven Throne, в названии которого угадывается оммаж норвежскому Darkthrone, по мере развития охватывает большую глубину, более широкий диапазон образов, более поэтичные мотивы, но они не проваливаются в невнятное тремоло с размытым вокалом, а продавливают свою образность крайне отчетливо и внушительно. Группа разрастается, размахивается, растет, высасывая весь жизненный сок из стылой земли родных мест. Она отходит от «доктрин ненависти» и реверансов норвежцам, смещаясь в сторону злого атмосферного блэка со своеобразным национальным колоритом (у нас тоже бывает холодно, депрессивно и политеистично), и им это очень к лицу. Только вслушайтесь: в карканье ворона — дыхание Кали-юги.

Zaklon на сцене — это уже давно искусство. Темнарод, создатель и лидер Zaklon, всегда твердил, что их выступления — живые ритуалы. В это несложно поверить, ведь у Темнарода всегда при себе самобытная эстетика и мёд поэзии, он носит в себе Рагнарёк, древний лес, зыбкую трясину и клочья тумана (даже просто на интервью), так что наверняка его шаманский образ не образ вовсе. Это человеческую кожу он с себя снимает перед концертом и являет истинный лик архаичного проводника к темным богам. Вы же видели эти сверкающие глаза и цепенящие, завораживающие танцы с бубном (барабаном?), слышали вокал ощерившегося зверя, одержимый хохот и волчий вой, как если бы Фенрира спустили с цепи перед началом конца? А рёв Гьяллархорна, предвестника сумерек богов? Zaklon — это, конечно, про шепот листьев, голос ветвей, шелест мха и завывания ветра в лесном храме, но это еще и про обреченность рода человеческого и даже, что ли, про ненависть к нему, кипящую и бурлящую в блэк-металическом котле одного кривийского шамана. Это вам не мелахоличный дарк-фолк, это зубастый, кровожадный и все равно при этом капельку романтичный черный метал. Норны, благоволящие музыкантам, сплели им гармоничное полотно из медленно тлеющего отечественного декаданса и бурного северного апокалипсиса, которое группа несёт из альбома в альбом. Все музыканты во время ритуала словно пребывают в едином потоке сознания, на одной радиочастоте. Полнокровные барабанные шквалы, бэк-вокал белокурой ведьмы Agneth, гитарные дорожки, жужжащие до зубовного скрежета, змеятся и уводят глубоко в темные чащи, там заклинатель ветра приносит последние жертвы, перед тем как свет заберет нас всех.

Interior Wrath — это вроде бы и пэган-блэк, но он все же по атмосфере в стороне от остального языческого мракобесия, творившегося до них. Короткостриженые витебские воины хотя бы даже по своему минималистичному облику и отсутствию всяких декораций выделялись на фоне гримированных коллег. Несмотря на короткую дискографию в два альбома и одно демо, группа все это время не распадалась, только менялся состав. В последнем альбоме, «В ветра гимнах», чувствуется эпичная северно-славянская удаль, воспевание силы и славы, сквозит пышный воинственный настрой, но нет никаких провокативных уклонов, и пластинка звучит как ладно скроенный, простой, крепкий, брутальный, воинственный блэк для тех, кто после смерти хочет попасть в Вальгаллу. На выступлении композиция с чистым вокалом вышла не очень удачной, но в целом после такого долгого альбомного перерыва можно считать отыгрыш удачным.

Ходить на Лютые вечера – это ходить по канату над пропастью под звуки конца времен. Если вам нравится заглядывать во тьму, впечатления незабываемые.

Текст: Ольга Пилипчук

Фото: Максим Каптур




Поиск

Мы в Telegram

Ближайшие концерты


21
фев
2022

21 февраля 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
март
2022

06 марта 2022

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


12
март
2022

12 марта 2022

Falcon Club Arena
пр. Победителей 20


11
апр
2022

11 апреля 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65


16
мая
2022

16 мая 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


22
окт
2022

22 октября 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65

MetalHeads.by © 2014-2021 All Rights Reserved.