Перед восхождением на сверкающий золотой Олимп, к тронам нью-йоркских «мертвенных богов» и алтарям древнего хтонического ужаса, необходимо пройти обряд ненависти, исполняемый загадочными белорусами Khandra. Спойлер: хандрить под Khandra не получится.
Потому что сразу после холодных световых вспышек замираешь и ждешь, безотчетно и без оглядки, чего-то неуловимо знакомого. Только вместо фирменной польской Mgł’ы тебя окутывает плотный белорусский туман, мгновенно леденящий с головы до пят своими гнетущими серыми вибрациями. В монотонном тумане бархатно-громового голоса и звука переливаются и искрят гитарные партии, выходят из густого сумрака и его затмевают. Четыре крепкие фигуры на сцене выдали профессиональную, мощную и уверенную работу, смазав впечатление обезличенной подачей (хотя здесь вопрос в том, виновата подача или сам материал). Я боюсь обезличенной музыки, потому что обезличенная музыка – это фон для другой музыки, той, которая нашла свою нишу и свое лицо. И поэтому меня пугает мысль, что Khandra может стать вторичным продуктом, синкретичным воплощением чужих идей и фоном для других групп, ведь вместе с тем, на мой взгляд, то, что происходило на сцене, было до ужаса гармонично и цельно. Знакомая блэковая агрессия, пульсирующая и нарастающая с вокалом, обрастала технически-мелодическими приемами, и даже отстраненность участников группы показалась стильной и уместной, пускай и отдаленно знакомой. Khandra – это когда злой голос из тумана зовет тебя к краю пропасти, а ты покорно идешь на зов настойчиво-ритмичных мотивов, чтобы упасть в пустоту.
Пока не появляется свет в конце тоннеля, а точнее – три сияющих солнца авангардной движухи со своей джазово-блэковой одой «блеску и нищете» современного общества. И это – то, ради чего можно проходить девять бесконечных кругов Ада снова и снова, ведь в этот вечер мироздание (адоздание) не сосредоточено вокруг Люцифера. В этот вечер мир вращался вокруг триумфантов.
На сцене пробуждается древнее зло из недр могущественного мегаполиса, а по спине ползет скользкая блестящая жуть от вокала словно из ниоткуда и параноидальных, диссонансных, нескладных мелодий. Их музыка – это бешеная аритмия, битое стекло, осколки которого, как паззлы, складываются в единую мрачную картину, и из хаоса рождается странный многомерный порядок. По наслаивающимся риффам, как по ступеням, можно подняться в созданный ими лабиринт, где золотыми красками по грязи выведены слова темных ритуалов. А достигая конца лабиринта, когда нет сил сопротивляться замысловатым и угловатым мелодиям, открываешься и полностью вдыхаешь эту гремучую внежанровую смесь, кладешь душу и барабанные перепонки на алтарь их «мертвенного бога». Впрочем, барабанных перепонок все равно непозволительно недостаточно для восприятия такого рода творчества. Чтобы понять происходящее, нужно поймать их радиосигнал, настроиться на их волну, превратить каждую клетку тела в радиоприемник и получать свою дозу авангардного удовольствия, иначе всю эту фантасмагорию просто не понять. Воспринимать надо подчувствами, надчувствами или метачувствами (и только выверенными дозами, потому что их дребезжащий эклектичный саунд в больших количествах может стать смертельным). Триумфанты намеренно крушат и перемалывают чувство прекрасного у публики, чтобы из этой смеси создать свою уникальную призму видения мира и клевой музыки.
И вот ты уже в трансе. Ловишь, как завороженный, каждый блик на сверкающей маске. Блуждаешь по лабиринту сознания, преследуемый призраками и Нью-Йорка, и Чернобыля, и реальность искажается, и уже не помнишь, где ты и что ты. Есть только ты и твои гипнотизеры на сцене, пока это плотное забвение не обрывается. И ты снова нормальный человек.
А если звезды встанут в ряд, то в скором времени можно будет убедиться и в том, что триумфанты – это тоже все-таки вполне себе люди (более того, они интересные и до невозможного милые люди) в грядущем интервью от нашего портала!
Спасибо Лютому Букингу за предоставленные аккредитации и очередную возможность созерцать уникальный коллектив в приятном антураже тесных минских площадок!
Текст: Ольга Пилипчук
Фото: Мария Кондрацкая