Группа: Cult of Luna
Альбом: Somewhere Along The Highway
Страна: Швеция
Год: 2006
Жанр: Atmospheric Post-Metal/Sludge Metal/Progressive Metal/Post-Hardcore
Лейбл: Earache Records
Не знаю, стоит ли считать четвёртый альбом шведов лучшим в их дискографии, как считает большинство слушателей согласно имеющимся отзывам и оценкам, ибо кроме их дебютника я больше ничего слышал. Но то, что «Куда-то дальше по шоссе» является серьёзной и талантливой работой, избавившейся от сладжа, которым был насыщен первый альбом, всё с тем же хардкоровым надрывным вокалом Класа Рюдберга и стеной намеренно грязных гитар – факт. Основой же рисуемого музыкантами полотна стали пост-металические меланхоличные зарисовки, на которые словно грубыми мазками кисти наносятся краски, рождающие в результате картину. Изначально атака резкими гитарными созвучиями и остервеневшим кричащим вокалом на пост-роковую безмятежную атмосферу, иногда напоминающую более угрюмый God Is An Astronaut, заставляет испытывать некий когнитивный диссонанс – будто бы тёплый осенний бриз внезапно сменился лютым ледяным штормом. Да, оказалось, что пост-роковые структуры очень легко встраиваются в экстремальный метал. Теперь это можно на каждом шагу встретить, но Cult Of Luna стали делать это ещё до того, как это стало модным. Примером такой пост-роковой пост-металичности может послужить композиция «Dim». Сферический пост-рок в вакууме, который в концовке переключается на дисторшн и дожимается уже в экстремальном русле. Отдельно стоит отметить использование таких инструментов, как банджо и щётки, что добавляет ещё большей экспериментальности и так отнюдь не банальному релизу. Что ещё взято из пост-рока, так это полное отсутствие соло, вместо которых нас выворачивает на изнанку звуковой торнадо. Но когда к музыке привыкаешь, приходит осознание того, как это классно. И сразу начинает чувствоваться гармония и красота в этих порывах музыкального ветра имени Cult Of Luna. Острый гитарный звук кажется таким близким и неразделимым с, как казалось сразу, вокалом будто бы из другого жанра. И это равновесие приходит очень быстро, уже со второй песенки «Back To Chapel Town», в ходе прослушивания которой потихоньку погружаешься в «лунный свет». И если вам удалось обрести эту гармонию, дальше вы не останетесь равнодушными. Да, здесь не будет море красочных музыкальных полотен, тысяч мелодий и ритмических сбивок на любой вкус. Всё наоборот. Музыканты осторожно повторяют одинаковые риффы и мелодии, но делают это так, что это ничуть не надоедает. Даже в эпичнейшей «закрывашке» «Dark City, Dead Man» повторяющаяся чуть ли не на протяжении восьми минут мелодическая линия начинает нравиться всё сильнее и сильнее чем больше ты её слушаешь. А слегка кантри-подобная «And With Her Came The Birds» вообще почти вся состоит из одного перебора. Однообразность и одинаковость «лунной» музыки является будто бы правилом, а не минусом, ибо все музыкальные хитросплетения ребята создают таким образом, что они вводят тебя в транс и гипнотизируют, отделяя душу от тела. Не каждому придутся по душе такие эксперименты со звуком, требующие погружения в музыку с головой, ибо это не совсем просто, в том числе и из-за длительности композиций, зачастую превышающей 10 минут, но попробовать это стоит. Для аналогии: если вам нравятся альбомы средины творчества таких групп, как Neurosis, Isis, Pelican, этот альбом Cult Of Luna несомненно западёт вам в сердце. Шведы пробуют творить эпичные музыкальные полотна в ключе надвигающегося апокалипсиса. Именно такие ассоциации вызывает их музыка. Ближе к концу диска уже не обращаешь никакого внимания на резкие переходы, переливы с акустических частей на неподъёмные гитарные риффы, и просто отстранённо возносишься ввысь, куда-то к Луне. И когда бесконечный гитарный мотив в последнем произведении этого альбома заканчивается, ощущаешь какой-то дискомфорт, сравнимый с прерыванием идеальной тишины сверлящим бетонную стену перфоратором. Этому есть простое объяснение. Ты стал служителем Культа. Культа Луны.
Итоговая оценка: 7/10
Автор: T-MAC