Группа: Dymna Lotva
Альбом: Палын
Страна: Беларусь
Год: 2017
Жанр: depressive black/doom/post metal
Вслед за несколькими синглами и хорошо принятым дебютным альбомом, молодой минский коллектив Dymna Lotva представил на суд общественности новую концептуальную работу - мини альбом "Палын", посвященный столь близкой и больной для всех беларусов теме, как авария на Чернобыльской атомной электростанции.
За прошедшие 30 лет с момента аварии, написаны десятки книг и сотни публицистических работ, сняты десятки фильмов и телепередач, написано немалое количество песен об этой катастрофе, отражающих весь тот кошмар который пришлось вынести людям, находящимся в непосредственной близости с АЭС, а так же участвующих в ликвидации последствий; всю ту боль которую пришлось пережить тысячам людей, вынужденных покинуть родные края; все то горе и утраты, которое сложно передать словами, но эта тема не перестает быть актуальной и поныне и доказательством тому данное творение.
"Палын" можно смело назвать концентрацией всей той боли, горя, кошмара и отчаяния тысячи сломленных судеб той роковой аварии. Каждая из композиций, словно бы глава какого-то рассказа, повествует нам о событиях страшной весны 1986 года. Начинаясь с "Самотны Чалавечы Голас", которая по сути является прологом и настраивает на определенный лад для дальнейшего прослушивания, благодаря надрывному вокалу Nokt читающей строки из книги Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва", ярко передана горечь от утраты любимого человека, альбом, практически в хронологическом порядке, продолжает описывать те трагические события. Вслед за "Самотны Чалавечы Голас" следует инструментальная композиция "Прыпяць", в начале которой отражена красота и безмятежность, тех мест где находится АЭС, а ближе к концу можно отчетливо почувствовать приближение беды. И вот она случилась, и третья песня "Пакідаючы Родныя Дамы" является неотъемлемым звеном в цепочке тех событий и логическим продолжением альбома, описывающая все то отчаяние и безысходность с которым пришлось встретиться жителям загрязненных территорий. Четвертая, титульная, песня "Палын" есть ни что иное, как квинтэссенция всего альбома с его горьким привкусом и атмосферой скорби, передающая колоссальную опустошенность заброшенных земель, всю мрачность 30-ти километровой зоны, и всю ту гамму эмоций которую пришлось пережить здесь людям после катастрофы. Следом идет инструментальная композиция "Чарнобыль. Ненароджаны", название которой говорит само за себя, а за ней следует песня "Одинокий Человеческий Голос" (feat. Graf из Psychonaut 4), настолько мрачная, что ее можно описать буквально двумя словами - страдание и боль. Ну и завершает альбом своеобразный постскриптум, и на мой взгляд одна из интереснейших композиций альбома - "Пахаванне Зямлі", которая как нельзя лучше подходит на гранд финал.
В музыкальном же плане, все эти образы, заключены в некий симбиоз из атмосферного дума и пост блэка, с немалой долей депрессивности, имеющий приятную мелодику, где всего в меру и атмосферности и тяжести; и плюс ко всему, все это отлично сыграно, и очень недурственно записано. Так что работа получилась довольно крепкой, и заслуживает внимания всенепременно. Что касается оформления, пока сказать ничего не могу, так как на физическом носителе альбом выйдет только осенью, ну а ознакомиться с самим материалом можно уже сейчас на страничке группы Вконтакте, либо на Bandcamp.
Слушал: Сергей Ивановский