Dymna Lotva «Зямля пад чорнымі крыламі»

Dymna Lotva «Зямля пад чорнымі крыламі»


Первый полновесный лонгплей минчан Dymna Lotva. Что ж, давайте попробуем вместе разобраться что здесь к чему и что собой представляет пресловутая «Зямля пад чорнымі крыламі». Начнём с оформления релиза, а именно обложки. И если три сингла минчан по большей части были оформлены в духе прожжённого D.I.Y., то обложка «Зямлі» - огромный шаг вперёд. Заручившись поддержкой некоего Джея Флоккера, музыканты выдали на-гора продукт, на который приятно смотреть и которым можно гордиться как действительно хорошей обложкой альбома белорусской группы. Релиз выполнен в мрачноватых тонах и только одним своим видом погружает слушателя «пад чорныя крылы». Мне оформление пришлось по вкусу, поскольку оно практически идеально вписывается в музыкальную концепцию работы.
Музыкально же она очень глубока и насыщенна, казалось бы, десятками различных инструментов. И что отдельно достойно похвалы – у меня даже и мыслей никаких не возникло о каком-либо сравнении с другими группами, что свидетельствует о вдохновенной и действительно душевной работе музыкантов над данной пластинкой, играющей какими-то своими особенными, оригинальными красками. Речи о каком-то слепом копировании идей других банд и быть не может. Dymna Lotva грамотно изложили в своём дебютнике дальнейший путь развития и, я очень надеюсь, будут и дальше следовать своим музыкальным идеям-фикс. Музыканты же, ко всему прочему, задействовали при записи композиции «Requiem» пассажира Андрея Томака (Apologeth), вклад которого в эту песенку оказался весьма весомым, поскольку ему удалось своими вокальными партиями создать на этом отрезке записи неповторимую атмосферу лютой зимы: нечеловеческого холода, пробирающегося глубоко под кожу; мороза и ужаса, охватывающего как озябших изголодавшихся людей, ждущих своей смерти в окопах и концлагерях, так и спустя десятки лет скорбящих неравнодушных потомков и родственников.
Особенный шарм пластинке придаёт имеющийся практически в каждой композиции цикличный тревожный мотив, воспроизводимый различными инструментами. Вот он-то по-настоящему держит в напряжении на протяжении всего альбома и заставляет проникаться атмосферой, заложенной в полотно музыкантами.  
Таким образом, мы плавно переходим к лирике альбома. И мало того, что она написана целиком и полностью на белорусском языке, так ещё и является неким связующим звеном между музыкой и оформлением, вселяющим слушателю достаточно чёткое чувство скорби по погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, мирным жителям, детям, матерям, жаждущим жить ни в чём не виноватым людям…
Исходя из всего сказанного мною выше, считаю, что сия работа является превосходным дебютником талантливых музыкантов, а потому и оценка ей выставляется соответствующая – 8/10.


Текст: T-MAC McCgrady