Группа: Faustus
Альбом: Lipsia
Страна: Кыргызстан/Германия
Год: 2019
Жанр: Raw Black Metal
Лейбл: Careless Records
Иоганн Вольфганг Гете своим произведением “Фауст, трагедия” вдохновил ни одно поколение писателей, музыкантов и режиссеров. Среди этих творцов — Александр Пушкин и Михаил Булгаков, Шарль Гуно, Рене Клер и Александр Сокуров. А еще ребята из группы Faustus.
Именно “Фауст” подтолкнул Asbath’а и Resurgemus’а создать проект и назвать его в честь знаменитого профессора. История команды насчитывает уже 20 лет, но особой продуктивностью она так и не отличилась: за внушительный срок Faustus разжились одной демкой (“Symphony Disaster” — 2004 год) и EP “Lipsia”, который увидел свет в июне 2019 года.
“Lipsia” — это латинское название немецкого города Лейпцига, в котором учился и жил Гете и который вдохновил его на написание поэмы. Весь альбом пестрит отсылками к ней.
Попытки найти их — хорошая возможность скоротать те сорок минут, которые длится альбом, потому что больше уху в этом полотне особо зацепиться не за что. Общая музыкальная концепция альбома не отличается оригинальностью и является типичным примером raw black metal. Настолько типичным, что, если включить его вперемешку с другими представителями этого жанра, создающими музыку, как по учебнику, вряд ли кто-то сможет отличить их друг от друга.
Однако, если ты большой фанат музыки, записанной в глубоком подвале на диктофон старенького телефона, тогда этот альбом точно для тебя.
Если говорить о звучании релиза в целом, то это простой перебор последовательных аккордов, где слушателю не придется сталкиваться с какими-то неожиданными поворотами и решениями. Никакого изменения в темпе, предсказуемость установлена на отметке в 100%. Лишь иногда через эту низкочастотную толщу кое-как пробивается синтезатор.
Для “Lipsia” характерно норвежское звучание, что навевает своеобразную ностальгию по суровым блэк-металлическим 90-м и во многом спасает альбом.
Количество композиций на альбоме варьируется в зависимости от того, купили вы цифровую копию или физический носитель. В первом случае “Lipsia” содержит 5 треков, во втором — 6. “Секретная” композиция никак не выбивается из общей концепции альбома ни по звучанию, ни по настроению.
В целом релиз заслуживает уверенную тройку (по пятибалльной шкале). Он не лишен своей атмосферности. Его даже можно поставить на репит, однако он вряд ли оставит после себя какие-то запоминающиеся образы, впечатления или эмоции.
Единственный момент, который я запомню об этом релизе, — это звук тикающих часов в треке “Leipziger Mitternacht”, который длится 9 (!!!) минут. Это вызывает искреннее недоумение и вопрос “Зачем?”. Смысла в удлинении записи нет: она и так вышла как EP, а не лонгплей.
Релиз рекомендован к прослушиванию тем, кто хочет окунуться в воспоминания по второй волне black metal, когда альбомы записывались на подручных материалах и звучали так, будто с вами говорит сам Хаос. Любителям же чего-то более мелодичного и менее искаженного советую поискать другие альбомы.
Слушала: Екатерина Лещук