Hostis "Hostis"

Hostis "Hostis"


Исполнитель: Hostis
Альбом: Hostis
Страна: Montenegro
Жанр: Old School Death/Thrash Metal
Год: 2016
Думая о Черногории, вспоминаешь не только ее красивые пляжи, но и, например, российского музыканта Коррозия Металла Сергея Паука, который с некоторых пор отбывает там наказание за якобы поджог жилого дома. И удивителен тот факт, что за месяц до инцидента местная металл-группа Hostis выпустила свой одноименный дебютный альбом. Казалось бы, при чем тут они? Да вроде бы ни причем, просто забавное стечение обстоятельств – Hostis выпускают альбом, Паук (якобы) поджигает дом. Но обо всем по порядку.
 
Дебютный альбом это то, к чему любая группа идет долго и упорно, хотя и есть исключения, и как правило он составляет первое впечатление, часто становящееся и последним. Сколько же их, первенцев без продолжения, один Бог только в курсе, да и ему, возможно, нет дела, пока есть группа Striper. Впечатление, которое оставили о себе Hostis, говорит о том, что ребята – прожженные трэшеры. Весь материал пропитан «bay area» школой, в т.ч. Exodus и Testament. Динамичные и драйвовые треки с четкими гитарами не могут нам врать – и на протяжении 40 минут это понимаешь на личном опыте. Правда, в чем-то черногорцы, явно проникшиеся той энергией 80-х в правильных пропорциях, иногда еще напоминают немцев Necronomicon, а также Kreator, но об этом позже. Вокалист же решил пойти более экстремальным путем – т.е. гроулом, и у нас таким образом есть трэш-металл с элементами прото-дэт-металла с отсылками к «Scream Bloody Gore» Death и многим другим начинавшим в 80-е экстремальщикам.
 
Единственный на мой взгляд косяк данного альбома – отсутствие разнообразия. Ну, подумаешь, у других тоже альбомы в одном духе пишутся, подумаете вы. Согласен, но тут этот самый косяк в принципе перечеркивает все мыслимые и немыслимые надежды, связанные с этим коллективом. Потому что весь альбом – это всего десяток-два риффаков, монотонные и примитивные «креаторовские» мелодии в припевах и практически не меняющая ритм-секция, скачущая куда-то в «bay area» даль, лишь бы скакать и скакать. Альбом хорошо записан, пропитан правильной энергией, но музыкально это подстава. Ну, посчитайте – 40 минут материала делим  на 7 треков, получаем, что средняя продолжительность песни составляет почти 6 минут. Я скажу сразу, самая длинная длится почти 8, а вступительный инструментал больше 5. Но тут вам не Metallica, а Hostis, где, повторюсь, оооочень мало разнообразия. Та самая 8-минутная песня в середине прерывается сэмпл-врезкой со стенаниями какого-то чувака, после чего трек будто начинает звучать по кругу. Честно, выключи я его на середине, на этих самых стенаниях, я бы ничего не потерял. Такая эксплуатация риффов на единицу времени - пустая трата, в т.ч. и слушателя. Не спасают отдельные мелодические заимствования из металкора и мелодик-блэк-металла, потому как их эпизодическое появление смывается потоком повторов одного и того же. И дослушать до конца дебют Hostis меня фактически заставила необходимость написать рецензию, чтобы быть объективным.
 
Итого могу сказать, что целых 40 минут унылого и однообразного трэша – это перебор даже для дебюта, и полезного материала тут раза в два меньше. Не знаю, как впоследствии сложится путь Hostis, ибо всегда хочется пожелать музыкантам творческих побед, но интерес к коллективу у меня уже напрочь отбит. Вполне возможно, что черногорские полицейские как раз обслушались этого альбома, и, взбесясь, решили повязать всех доступных музыкантов – а тут как раз Паук на поезд садится. Собственно, судьба этого участника не особо значимой для меня Коррозии Металла волнует как-то больше дальнейшей истории сабжевого коллектива, увы.
 
4/10

Рецензент: Пётр Фатеев