Рецензия на альбом In Flames — I, The Mask

Рецензия на альбом In Flames — I, The Mask



Группа: In Flames
Альбом: I, The Mask
Страна: Швеция
Год: 2019
Жанр: Modern Metal, Alternative Rock
Лейбл: Nuclear Blast

В 2010 году In Flames покинул Еспер Стрёмблад – главный сочинитель музыкальной составляющей группы и автор бесчисленного множества воистину гениальных и культовых мелодий. После этой грустной новости многие фэны, всё ещё остававшиеся с Пламенными, несмотря на уже к тому времени коснувшиеся банду изменения, почти окончательно решили, что это конец, и пламя на этом затухло. Признаться, я был одним из них, так как знал и понимал, насколько много для этой группы значит Еспер.

И проблемы в творческом плане таки возникли: перераспределение композиторских ролей в группе, дальнейшие пертурбации в составе, эксперименты Андерса с вокалом. Услышав «Sounds of a Playground Fading» 2011 года, я истекал желчью, боясь отравить окружающую среду. Конечно, всем следящим за дискографией группы было давно заметно, как парни отходят от мелодик-дэта в более мейнстримовые течения, но до альбома 2011 года это не удручало и всё равно звучало свежо, интересно и классно. Но «Sounds of a Playground Fading» вышел просто самым отвратительным и скомканным альбомом за всю славную карьеру шведов.

Идущие следом «Siren Charms» и частично «Battles» возродили во мне веру, что ещё не всё потеряно, и что даже в рамках всё более уходящего от корней стиля музыканты могут создавать отличную и цепляющую музыку. И перед выходом «I, The Mask» я гадал, что же это будет: продолжение двухальбомной серии хороших, крепких модерновых работ или провал в виде безвкусной кашицы наподобие пластинки 2011 года? Вариант с камбэком я даже не рассматривал – кардинальная смена состава и внешний вид Андерса чётко обозначали, что второго «The Jester Race» или «Whoracle» никогда уже не будет. И на этот раз ребята собрали творческую потенцию в кулак (именно в кулак), поняли, что нудятина типа «Sounds of a Playground Fading» никому не нужна, хоть и продаётся неплохо, и выдали на-гора что-то реально стоящее и в музыкальном плане даже напоминающее то, чего не совсем уж ждал: «A Sense of Purpose» - одну из моих любимых работ Пламенных.

Как всегда, бизнесмен Фриден расхваливал новую работу так, будто это лучшее, что они когда-либо делали за свою немаленькую карьеру. Довод, конечно, спорный, особенно если не забывать про нетленный период классического точёного мелодик-дэта, радующего нас до 2002 года. Но отбросив все эти совершенно дурацкие психологические барьеры в виде «Что это такое? Где здесь мелодик-дэт, который мы все так ждём вот уже 17 лет?!» и «Да какой же это In Flames?! Долбаный Фриден должен был давно переименовать группу, а не глумиться и надругаться над этим иконическим названием!», альбом получился вполне себе уровнем выше среднего, особенно, если брать период полнейшего отхода от МДМа, который я, например, для себя исчисляю всё с того же 2011 года.

Слушая первый (или какой он там был) сингл «I Am Above», я был воодушевлён. Эта песенка больше всех остальных навевает приятные ностальгические воспоминания о временах тёплого 2008 года. Здесь есть и агрессия, и нехилые моменты гроула Андерса, который уже стал подзабываться, а гитарные риффы имеют свой фирменный почерк со свойственными только им мелодическими штрихами – его и без слов сразу можно узнать. «Чёрт возьми, а ведь круто», - думаешь ты.

Фактически альбом можно поделить на две половины. Первая – энергичный электрофорез для нервной системы. Куча хитов, обилие красивых мелодий и мощных припевов. Вторая – более слабая часть. Какая-то подслащённая, псевдомеланхоличная, с не самыми выразительными вокальными клин-линиями хипстера. Но я не говорю о том, что она плоха. Таким образом, я подчёркиваю реальную силу первой половины, ибо вторая тоже хороша, но тускнеет на фоне первых 6-7 композиций. Конфуз вызывает лишь тот факт, что я не совсем понял, как эти две действительно чётко разделённые части альбома должны были клеиться между собой. Мелодии всё так же по-фирмовому хороши и узнаваемы, ударившийся в вокалирования бородач (голос которого, к слову, иногда мне напоминает Мэтта Така из Bullet For My Valentine образца 2008 и 2011 годов) местами хромает в вытягивании и построении своих партий, но в целом общее полотно имеет без особых зазоров и иногда выдаёт действительно мощные куски. Больше всего на альбоме хотелось бы отметить такие вещицы, как уже упомянутую «I Am Above», лирическое полуотступление «Follow Me» и «(This Is Our) House». Не может не радовать сведение запредельного количества электроники к минимуму. Да, она есть, но либо практически незаметна, либо имеет исключительно функции интро.

Помимо полностью укоренившейся попсовой схемы «куплет-припев-куплет-бридж-припев» и никуда не девшихся, несмотря на проблески искрящихся гитарных мелодий, альт-модерновых риффов, стоит отдать дань уважения In Flames за соло и акустические моменты, которые, наверное, являются главным телепортом в светлое прошлое. Именно благодаря им чувствуется та самая «пламенная» мелодия начала становления модернового периода группы. Всё-таки помнит Бьорн, с чего всё начиналось у них с кудесником-алкоголиком Еспером и благодаря чему они в своё время смогли засиять разрушающим зрение сиянием сапфира среди сотен других стремящихся поразить всех своей мелодикой банд. Если и в дальнейшем не позабудут оставшиеся вдвоём из старожилов Гелотте и Фриден зёрна таланта своего гётеборгского, то ждать нам с вами ещё не одну уже далеко не мелодэтовую, но всё равно очень достойную работу под громкой и заслуженной вывеской «In Flames».

Послушать «I, The Mask» было интересно. Альбом не назовёшь шедевром, но и плохим его обозвать нельзя. Очень качественный и хитовый середняк, не без своих минусов, коих здесь достаточное количество, но однозначно достойный ознакомления. Не лучше «Siren Charms», но однозначно наголову выше «Battles» и на корпус больного гигантизмом человека выше так поливаемого мною помоями в этом тексте «Sounds of a Playground Fading». И если ваши психологические барьеры сильнее вас самих, просто включайте и слушайте, пытаясь абстрагироваться от всего того, что шведы делали ранее.

Итоговая оценка: 6/10

Автор: T-MAC