Группа: KYPCK
Альбом: Черно
Страна: Финляндия
Год: 2008
Жанр: Doom Metal
Лейбл: Uho
Трек-лист:
1. Гидролокатор
2. Рождество в Мурманске
3. Предатель
4. 1917
5. Чёрная дыра
6. Сталинград
7. Не прости
8. Очередные
9. Один день из жизни Егора Кузнецова
10. Демон
Сделав основным музыкальным стержнем своего творчества дум, вооружившись познаниями фронтмена группы Эркки Сеппянена в области русского языка и неотъемлемым мастерством остальных музыкантов, среди которых числятся такие известные личности, как гитаристы ныне несуществующих Sentenced Сами Лопакка и Сами Куккохови, финские экспериментаторы, с присущими им трудолюбием и изысканностью, записали свой дебютный альбом под заголовком «Черно» в 2008 году. И хоть тематика альбома, как и всего творчества в целом, переплетается с советской историей, повествует о людях тех лет, реалиях их жизни, их мечтах и горестях, от данной пластинки не веет совковостью. Казалось бы, чем нас ещё может удивить и порадовать дум-сцена? Да вот он ответ – появлением и существованием такой группы, как Kypck. В первую очередь нужно напомнить несведущим, что Kypck – это не группа-однодневка, не сайд-проект бывших участников Sentenced и не команда в духе «так собрались побренчать». Это полноценный коллектив. Помнится я, впервые познакомившись с этой командой, конечно же заинтересовался их русскоязычностью, в связи с чем черпал различную информацию в интернете. И в тот момент я наткнулся на довольно-таки большое количество критики в адрес текстов группы, идущей от «слишком элитной» дум-интеллигенции. Так вот, не могу в полной мере согласиться с ней. Иногда в лирике композиций встречаются редкие ошибки оборотов («не прости меня, Боже», например), но, чёрт, ребята, они никак не влияют на смысл, который хотел донести до нас Эркки. Ну, и никак нельзя спорить с тем, что лирика Сеппянена - глубокая и мощная, особенно, если сравнивать с наиболее присущими русскоязычным думстерам темами осени, осенней листвы, зимы и зимнего снега. Здесь нет места никакому соплежуйству и депрессии во имя депрессии. Чего только стоит текст «Сталинграда» о том, как сын сдал своего отца, этакий манифест советскому тлену и безнадёжности. А мой любимый «Демон», слова к которому написаны под впечатлением от поэмы Лермонтова? Мрачно и величественно. Теперь по поводу альбома в целом. Он удивительно бескомпромиссен. Это дум, который располагает задуматься. Слушая альбом, создаётся ощущение, что ты находишься в месте опустевшем и ставшим никому не нужным, но недавно активно использующемся человечеством. Например, в заброшенном огромном доме или даже целом мегаполисе. Общую мрачную атмосферу дополняет вокал – низкий и хрипловатый, но при этом пронзительный, иногда густеющий чуть ли не до гроула, иногда умирающий до шёпота. За счёт этой чудесной атмосферы и неординарной концепции «Черно» слушается, как единое целое, мощный монолит. Однако, среди имеющихся десяти композиций выделяются несколько хитов: песенки «Предатель», «1917», «Чёрная Дыра», «Демон» (вообще одна из любимых во всём их творчестве, если не самая любимая) – явно сильнейшие вещи на диске, но это ни в коем случае не говорит о том, что неупомянутые песни проходные. Все композиции непохожи друг на друга, но их объединяет общее настроение. Музыкальная атмосфера и профессионализм музыкантов на высочайшем уровне. Грубое неотёсанное звучание – как колодки криво порубленных брёвен – сразу же воспринимается каким-то родным, отечественным, пропитанным духом, о котором большинство из нас сейчас слышит только из телевизора. Прекрасная работа.
Автор: T-MAC McGrady