Группа: KYRCK
Альбом: Имена на стене
Год: 2014
Жанр: Doom Metal
Страна: Финляндия
Лейбл: Ranka Kustannus
Трек-лист:
1. Пророк
2. Имя на стене
3. Воскресение
4. Дети Биркенау
5. Грязный герой
6. Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов
7. Белорусский снег
8. Всегда так было
9. Этой песни нет
10. Трос, грузовик и тёмный балкон
От прошлого нельзя избавиться. Век за веком, год за годом – итог один – оно всегда остаётся с нами, с человечеством. Исключением не является и противоречивая, испещрённая тоннами критики и обожания, слухов и домыслов, история нашей, ныне не существующей, державы. На третьем альбоме музыканты из группы KYPCK продолжают преподносить нам отдельные моменты этой истории со своей позиции. Тяжёлая ответственность лежит на этих исполнителях, учитывая, что они из другой страны и в голосе их имеется хоть и неброский, но очевидный акцент. Вы же, будучи в 2014, после альбома 2011 года не забыли, кто такие эти KYPCK? Думаю, представлять этих финнов, играющих дум, мрачный и тягучий, и поющих в основном о том, какая страшная жизнь у их восточного соседа, не нужно. История знает немало случаев… Хотя нет. История больше, чем наполовину состоит из случаев, когда различные исполнители из абсолютно разных стран применяют в качестве основного языка своего творчества, как правило, наиболее распространённый английский. Но поющие на русском иностранцы – это редкость, большая редкость. К уже более или менее привычным из предыдущих двух альбомов темам текстов группы добавилась и скорбная гордость «переживших 90-е годы» («Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов»), и горечь об утраченной силе прежних героев («Грязный герой»). Да, соглашусь, с названиями композиций иногда музыканты перегибают палку, но в них всё равно есть как правда, так и логика, несмотря на мудрёные конструкции. Со времён выпуска первого альбома, произношение Эркки Сеппянена заметно улучшилось, выработался собственный стиль повествования, что позволило вкладывать в каждую песенку свою индивидуальность. Как сказал сам Эркки относительно лирики на альбоме – «там очень мрачные темы», поскольку во время записи альбома осенью 2013 года KYPCK были озабочены тем, что происходило в мире: «Не только, конечно в России, но и в США, и в Сирии». Третья полноформатная работа финнов уверенно шагает по следам предыдущего «Ниже». В музыкальном плане альбом очень хорошо записан и сведён. На «Именах на стене» местами пробивается звук, могущий принести удовольствие поклонникам таких банд, как Alice in Chains, например. Материал приправлен куда-более лёгким соусом, чем раньше, и в целом стал более усвояемым, менее грузным, но вместе с тем и менее хитовым. Жирнее стал звучать бас, который здесь часто выходит из-за спин товарищей на лидирующее место. Ударная установка со всей ответственностью за музыкальный каркас руководит своими товарищами будто бы при выполнении боевых военных действий, не давая дисциплине быть подорванной и не вызывая к своему повелителю ни малейшего упрёка. Внутренняя структура музыки вязкая и растянутая. В один момент мне даже послышались характерные нотки сладжа с ломанными риффами («Как философия губит самоотверженных, бескорыстных бюрократов») с каким-то будто бы «мешуговским» привкусом, да и в целом необычные ритмика и темп удивляют («Трос, грузовик и тёмный балкон»). Из трек-листа альбома в первую очередь хотелось бы выделить заглавную «Пророк», «Имя на стене», «Дети Биркенау» и особенно заключительную «Трос, грузовик и тёмный балкон». «Дети Биркенау» примечательны очень болезненным и жутким текстом о нахождении детей в концлагерях.
"Мы вышли, весь дрожа
Они кричат на нас... Зачем?
Я спросил у мамы: "Где отец?"
Она заплакала.
Я боюсь...
И всем пришёл конец...
Игре пришёл конец...
Ты не забудь, что тебя на небе ждут дети Биркенау,
Чьей игре пришёл конец...
Открыли дверь в вагон.
Из труб идёт огонь и дым...
Мне страшно... что за вонь стоит?
И куда же нам идти?
Мы в аду."
Для написания таких пробирающих насквозь текстов музыканты даже побывали в одном из бывших концлагерей для того, чтобы познать самые тёмные закоулки человеческого разума, и это идеально воплотилось в жизнь подобным текстом. Не менее интересна почти баллада «Белорусский снег». Подобных вещей KYPCK раньше не делали. На диске можно столкнуться с темой, где раздражённый, мучающийся человек-пророк размышляет о событиях, видя страшные сны и путешествуя по разным местам. А чего только стоят видеоклипы музыкантов, такие как «Имя на стене» и «Дети Биркенау». Присущее их творчеству винтажное оформление обложек, видеоклипов, внешнего облика всегда выступало в роли визитной карточки группы. Прилагается к и без того жуткой атмосфере пластинки арт-ворк диска, составленный из фотоснимков Припяти, сделанных Петри Лауэреллом неподалёку от Чернобыльской АЭС. Задавались ли вы вопросом: «Каким вообще должен быть дум-метал?». Ответа не будет. У каждого слушателя, у каждого музыканта он свой. И этот альбом в музыкальном плане свою миссию исполнил: он затрагивает всё живое внутри, щекочет струны души, оставляя глубокий след в виде шрама в памяти. Не стоит сравнивать «Имена на стене» с первыми двумя работами. Он хоть и идёт по их стопам, но всё равно принципиально другой. Каждая работа музыкантов в чём-то совершенствовалась, что-то теряла, что-то приобретала. Данный альбом выглядит технически более сложным, но при этом является более лёгким для восприятия с более глубокой лирикой. Мощнейшее произведение, преимущество которого заключается в том, что каждый из вас найдёт в нём что-то личное, непонятное другим, спрятанное и индивидуальное.
Автор: T-MAC McGrady