Lacrimosa - Inferno

Lacrimosa - Inferno



Группа: Lacrimosa
Альбом: Inferno
Страна: Швейцария
Год: 1995
Жанр: Gothic Metal, Symphonic Metal
Лейбл: Hall of Sermon

Несмотря на то, что 2019-й год уже успел порадовать (и не только) своими новыми релизами, да и в 2018-м осталось ещё много альбомов, о которых хотелось бы рассказать, я сейчас хочу вспомнить именно эту работу. Что-то в воздухе витает нынче такое, что заставляет отправляться в длительные ностальгические трипы и переслушивать старые, чуть ли не древние альбомы.

В этом отзыве я в первый (и, возможно, не в последний) раз отступлю от привычной мне схемы, где за вступлением всегда шло представление группы и краткая информация о ней. А всё потому, что ни альбом «Inferno», ни уж тем более сами Lacrimosa в представлении не нуждаются. Группа, которая доказала всему миру, что немецкий язык тоже может быть красивым и нежным. И признаться в её незнании всё равно, что расписаться в том, что ты полный профан.

Непохожий на всех своих предшественников, альбом «Inferno» можно не кривя душой назвать определяющим в истории группы. Им Lacrimosa ознаменовали свой окончательный переход от дарквейва, к которому тяготел Тило Вольфф на предыдущих работах, к готик-металу. На нём же в полной мере смогла раскрыться его любовь к симфоничности звучания и театральности в целом. Недаром же заглавная композиция альбома представляет собой нечто вроде записи окончания спектакля с овациями и восторженными криками зрителей. Но грустная и местами даже тревожная музыка на фоне наталкивает нас на мысль о том, что за всем этим восторгом и ярко освещенной сценой, за охапками цветов и громким смехом Арлекина скрывается холод пустой гримёрки и одинокое создание, которое из-за постоянной смены ролей и масок забыло, кто оно есть на самом деле. Эта печаль и чувство покинутости актёра, о котором забывают, стоит только погаснуть огням рампы, яркой красной нитью протянется от «Inferno» через все последующие работы.

Этот альбом стал первым, в записи которого к Тило Вольффу присоединилась Анне Нурми. С тех самых пор этот дуэт покрыт туманом домыслов и догадок, но одно можно говорить с полной уверенностью: приход Нурми в Lacrimosa подарил звучанию группы особую нежность и трепетность. Не знавшая тогда немецкого языка Анне исполнила на этом альбоме песню «No Blind Eyes Can See», положив тем самым начало традиции, которая практически никогда больше не нарушалась. Безусловно, Нурми своим появлением в группе внесла большой «вокальный» вклад в её развитие, но в качестве её особой заслуги стоит отметить мастерское использование клавишных. Именно они имели решающее значение в достижении классического звучания, на котором был построен новый альбом, и на котором будут строиться последующие работы.

Благодаря «Inferno» Lacrimosa поднимается на совершенно новый для себя уровень. Практически все треки отличаются достаточно высокой продолжительностью. Но благодаря мастерскому вплетению электрогитары и ударных в оркестровое звучание альбома, каждый из них слушается на одном дыхании. А их тёмная, эмоционально мрачная атмосфера сможет порадовать обе категории слушателей – и металлическую, и симфоническую. Очень многое в звучании группы с тех времен имеет налёт вычурности и театральности (недаром же на логотипе у них Арлекин), но именно этим альбомом Тило Вольфф показывает нам истинную картину закулисья. Уставшие от наигранных улыбок лица, страх потерять себя в бесконечной череде ролей, обломки несбывшихся мечтаний и простое желание, чтобы любили тебя настоящего.

В этом альбоме нет места для той грусти, которая, несмотря ни на что, всё равно вселяет в слушателя  нечто светлое. Это не та грусть, которая с лёгкой улыбкой на лице. В «Inferno» она именно того сорта, когда ты понимаешь, что всё кончено и изменить уже ничего нельзя. Поэтому, если вы не боитесь проникнуться его декадентским настроением (а это, поверьте, случиться обязательно!), добро пожаловать в черно-белый мир Lacrimosa.