Группа: Necrocult
Альбом: For Thine Is The Kingdom, And The Power, And The Glory
Страна: Франция
Год: 2015
Жанр: Black Metal, Death Metal
Первое, что я подумал, когда начал прослушивать альбом – они что, с кассеты альбом цифровали или с винила? Звучание действительно странное, какое-то теплое и ламповое, как будто действительно с другого носителя попало на диск, но при этом без шумов, треска, щелчков. Значит, так и надо. Фетишисты что ли, подумал я, и продолжил прослушивание. Дальше – больше. Меня поразила та серьезность, с которой музыканты, а их всего трое, судя по инфе в буклете, подошли к вопросу. Точнее и серьезность, и мастерство, и креативность, и бескомпромиссность – в этом альбоме, кажется, воплощено все. Я не оголтелый фанат блэк-металла, однако какие-то группы и альбомы котирую, причем даже очень. И до Necrocult меня давно ничего настолько не впечатляло. Материал этого альбома очень навороченный и очень олдскульный, сырой, слегка прогрессивный, гармоничный и в итоге крутой. Здесь всего 6 песен, но суммарная их длительность – 42 минуты, а завершающий трек длится почти четверть этого времени. Вот представьте, что музыканты не дают заскучать ни на секунду отведенного времени, поливая слушателя нескончаемым потоком риффов, бластбитов и такого мощного музла, будто в Emperor и ранний Dissection вдохнули тяжесть Morbid Angel. Все не настолько предсказуемо, как в бехемотовском «Zos Kia Cultis», но по-своему сурово. Здесь нет бурзумовской тягомотины и однообразия, и Necrocult просто интересно слушать. Учитывая, что первый альбом (сабж - второй) вышел еще в 2003 г., то тревожно думать, сколько эти идеи копились и выдерживались в головах участников коллектива. В общем, постарались на славу. Жаль, что релиз, пусть даже его подготовка заняла больше 10 лет, опоздал появиться лет на 20. Честно, выпусти Necrocult этот шедевр в начале 90-х, чернометаллический андеграунд так бы полыхнул, что догорающие задницы завистников и хейтеров были бы видны со спутников, а товарищ Викернес ушел бы из музыки, не доходя до греха. Но сабжу было суждено выйти тогда, когда уже не каждый сможет оценить то торжество творческой мысли, отраженной в этом образце черного искусства. В общем, очень суровый и мощный релиз, которым господа французы на мой взгляд уделали свежие работы многих фаворитов жанра, если говорить о степени интересности материала. О серьезности происходящего говорит хотя бы тот факт, что музыканты не носят корпс-пейнт, если судить по фото из буклета, а в оформлении не использовались ни перевернутые кресты, ни пентаграммы, ни изображения демонов и прочей стереотипной нечисти. Я даже не постесняюсь поставить релизу высший балл.