Группа: METALLICA
Альбом: HARDWIRED... TO SELF-DESTRUCT
Год: 2016
Лейбл: Blackened Recordings
Ненависть, месть, гнев, злоба, разрушение… Да, чёрт возьми! Это новый альбом METALLICA «Hardwired… To Self-Destruct». METALLICA одни из самых тяжёлых сукиных детей, которых я когда-либо слышал. И дело не только в дисторшне. Название альбома говорит само за себя, а список композиций разворачивает тему по главам. Злость, злость, зло-о-о-ость!!! «Hardwired… To Self-Destruct» это сгусток деструктивной энергии, пульсирующего тока и всеобъемлющей ненависти, местами впадающей в беспросветное отчаяние и снова перерастающей в довлеющую ярость.
Подобного альбома METALLICA многие поклонники ждали 20, нет, пожалуй, даже 25 лет! Именно таким в своё время хотелось бы слышать дилогию «Load»/«Reload». Только «Hardwired… To Self-Destruct» даст фору им обоим на несколько шагов вперёд. Здесь нет затянутости и даже некоторой занудности противоречивой дилогии, выпущенной в середине девяностых, и расколовшей многомиллионную армию почитателей как минимум на два лагеря. И, к счастью, на свежем альбоме обошлось без очередной спекуляции на тему «The Unforgiven». В «Hardwired… To Self-Destruct» много из богатого наследия METALLICA, ставшего классикой группы и жанра в целом, и мало общего с релизами, сделанных после 2000 года. Тут нет убогости «St.Anger» (2003), нет коммоции «Death Magnetic» (2008), серьёзно травмированного компрессией звука, да и от которого несло тем же «стангеризмом» за милю. На «Hardwired… To Self-Destruct» Джеймс Хэтфилд поёт как никогда, мелодии гармоничны, соло молниеносны, звук наконец-то сочный и чистый.
Материал на альбоме представлен очень достойный. На сочинение музыки повлияли многие кумиры музыкантов из METALLICA. Происхождение риффов «Hardwired… To Self-Destruct» изначально планировалось выпустить на третьем диске deluxe издания, однако потом на третий диск было решено включить подборку каверов, концертных записей, а также не издававшуюся ранее на физическом носителе композицию «Lords Of Summer», записанную заново. Тем не менее, следы влияния много где заметны и без подсказок. «Новая волна британского heavy metal», в частности «привет, Iron Maiden», явно слышны в треке «Atlas, Rise!». Ещё одна отсылка к творчеству старших коллег из Iron Maiden слышна во вступлении композиции «ManUNkind». В "Halo On Fire" слышны приятные отголоски Курта Кобейна.Не забыла METALLICA отдать дань уважения и своему «крёстному отцу» Лемми Килмистеру в песне «Murder One». В целом же складывается чувство, что Хэтфилд и Ко ненавидят едва ли весь свет, но альбом действительно хорош. Образцовый всплеск ярости!
Один вопрос, сугубо по технической части и, возможно, не столь важный, всё же возникает. Зачем альбом разделён на два CD, если он по хронометражу на полторы минуты короче того же «Load», выпущенного на одном диске двадцатью годами ранее? Видимо, такая задумка, но всё это незначительные мелочи.
METALLICA возродилась подобно птице Феникс, только ждать этого возрождения пришлось чертовски долго, но лучше, чем «Hardwired… To Self-Destruct», и придумать было нельзя. Это лучший их альбом с 1991 года!