Обзор новинок за февраль 2016

Обзор новинок за февраль 2016


Итак, зима - completed! Запомнившиеся релизы февраля вашему вниманию, поехали! 10. FleshGod Apocalypse - "King"

Fleshgod ApocalypseУже в самом названии можно найти стилистические сходства с титанами Atmospheric Death Metal - греческой формацией SepticFlesh. После углубления в тяжелые хитросплетения материала иллюзия того, что нам пытались скормить удобоваримую копию "Гниющей Плоти" не покидает ни на шаг. Однако есть в этом винегрете из оперного вокала, гроула и оркестровых аранжировок приличная ложка дегтя, от которой начинает першить и тошнить. Материал, такое чувство, писался на скорую руку, о чем свидетельствует его крайняя хаотичность и разбросанность. Это как лабиринт, в котором нет выхода - по нему можно бегать кругами, так и не придя к логичному концу.
Музыкальная и идейная безвкусица прогрессирует и к концу достигает своего апогея, тем самым подытоживая всю несуразность работы. Единственным приятным моментом становится общая продолжительность звучания, с трудом переваливающая за 50 минут. Хотя для представителей данного направления это, как показывает практика, достаточно неплохо.

9. ТТ'34 - "Падая и задыхаясь добиваешься единой цели"

ТТ 34Учитывая, что предыдущий альбом вышел аж 12 лет назад, трудно сказать, чего ожидать от новой работы. Но если вы ждёте копию “Грубого помола", то отвечу текстом песни "Надежда": "Осталась одна слепая надежда, будет всё как прежде. Но так не бывает никогда". Альбом под длинным названием "Падая и задыхаясь добиваешься единой цели" (П.И.З.Д.Е.Ц.) вихрем пронесся по чартам белорусской музыки. Некоторые песни группа уже давно включила в свой сет-лист, но многие долгое время оставались загадкой для слушателей. Альбом вне времени, не претендующий на модность или олдскульность, но несёт в себе самобытность, которая разительно отличает ТТ'34 от других групп. Примечательно, что материал был записан не где-нибудь в США, а в нашем родном Гомеле (городу посвящена композиция "Родина"). Альбом мирового уровня, как пишут некоторые СМИ? Пожалуй, нет. Но группа и не имеет претензий на популярность, за что ей жирный плюс. Треки не связанны между собой какой-то единой историей, но все передают суровую реальность жизни, звучание пропитано злостью и очень агрессивно. Однако второй полноформатник вышел более мелодичным, чем предыдущий, музыка очень стройная, хотя акцент, как и в прошлый раз, сделан на лирике. "Аэростаты" удивили детским хором в конце трэка. Порадовали вокальные партии Потёмкина. И хотя некоторые могут упрекнуть группу в том, что идея не нова, что альбому нужно было выйти в году 2010, смею сказать, что ТТ'34 таки добились "единой цели". Всем ценителям хорошей музыки, всем, кто не связан стереотипами и ожиданиями – к обязательному прослушиванию.

8. Urgehal - "Aeons In Sodom"

UrgehalНовый альбом Urgehal "Aeons of Sodom", как и подобает норвежской "школе темного искусства", ведет слушателя по мрачным коридорам сознания и отворяет дверь в Вальхаллу. Вот только на сей раз наш гид знает о ней не понаслышке. Один из основателей и вокалист группы Трондр Нефас, покинувший этот мир в 2012-м году, успел оставить записанный материал, с помощью которого его "брат по оружию" Энзифер смог выстроить мост между мирами и вернуть его искусство живущим. Но голос его вернуть не удалось, поэтому в записи приняли участие вокалисты таких групп как Nocturno Culto Endezzma, Taake, Carpathian Forest, Sadistic Intent, Shining, Beastcraft, Tsjuder, Angst Skvadron и, конечно же, так любимые некогда самим Трондром Darkthrone.
"Dodsrite" – это начало пути, где слушатель осторожно ступает по скользкому каменному полу лабиринта, вздрагивая от каждого шороха и вздоха, с каждым шагом отдаляясь от света.
Лирика "The Iron Children" развеяла все остаточные сомнения по поводу того, куда мы направляемся по извилистым как ритм коридорам. Неизменными оставались, пожалуй, лишь бластбиты, разгоняющие драм-машину в груди до ударов аналогичных частот о ребра. Незатейливый и местами несколько неряшливый "The Sulphur Black Haze" походила на полуразрушенный собор с мозаичными фресками, на которых переплетаются задорные и зловещие мотивы. Причем, ни о каких сколько-нибудь плавных переходах здесь говорить не приходится, что и неудивительно. Осмотревшись, помаршировав по залу под следующий трек, мы попадаем на черную мессу "Norwegian Blood and Crystal Lakes" с более разнообразными гитарными соло и ярким вокалом Никласа Кварфорта. Здесь хочется даже задержаться и нажать на повтор.
"Thy Daemon Incarnate" как-то выпадает из общей картины за счет сильно смещенных на задний план ударных и архимелодичности: каждая ритмическая фигура аккуратно уложена к другой, повторяясь, как геометрически правильные кирпичи в стене лабиринта. Казалось бы, мы имеем дело с олдскульным незатейливым блэком, где нет симфоники и "лишних" инструментов, но на "Endetid" мы видим, как при помощи простой булавы можно высекать пламя. Искаженные гитары создают колебания реальности, превращая ее в кривое зеркало и деформируя восприятие случайного путника. Своеобразный "кривой" звук встретится нам еще не раз, но по-настоящему замереть заставляет "Woe" с пережеванным недрами земли органом и подобием демонического хорала, возносящего слушателя… нет, не к небесам, а всего лишь домой.
Завершают данный полноформатник каверы на Sepultura "Funeral Rites" и Autopsy "Twisted Mass Of Burnt". Вполне ничего себе саундреки для стремительного возвращения сквозь пламя и камнепады. Захватывающая поездочка. Надо бы как-нибудь повторить.

7. Gehennah - "Too Loud To Live, Too Drunk To Die"

GehennahОлдовые шведские работники печенью выпустили новейший релиз, употребляя за каждый трек которого, можно легко набросаться не более чем за полчаса! Не изменяя традиции, здесь с избытком присутствуют дичайший алкогольный угар, забойные рок-н-рольные риффы в лучших канонах отцов Motorhead и Venom, пропито-прокуренный с хрипотцой вокал и общая атмосфера безбашенности и отрыва. Одним словом - стихия! 
Но Gehennah, без сомнений, это и нечто большее, чем песенки-шуточки и оголтелое пьянство. Группу любят и за качественное творчество, конечно. Благо, местные Боги не обделили их сочинительским мастерством. А мастерство, как мы знаем, не пропьёшь...

6. Bradi Cerebri Ectomia - "Threads Of Desperation"

Bradi Cerebri EctomiaВторой альбом гомельских гор-грайндеров Bradi Cerebri Ectomia представляет собой годное получасовое пятнадцатитрековое месилово, наполненное характерными квадрантыми брутал-риффами, истекающими кровищей булькающими партиями баса, грамотно/качественно записаное и сведеное, вполне слэмо- и мошепригодное, содержащее конскую дозу кача и угара и непременно способное вызвать панический ужас у вашей бабушки, вздумай вы подарить ей CD c данным альбомом (ну или хотя бы просто майку с изображением обложки!). Вокал варьируется от высочастотных воплей, которые с трудом может воспринять слуховой аппарат среднестатистичного хомо сапиенс, до заутробного низкочастотного гуттурала, настолько гуттурального, что ставится под сомнение наличие какой-либо лирики (в смысле текстов песен) в принципе (хотя если лирика и есть, то уверен, что исключительно о высоком!). Обложка выполнена так же на уровне, но уверен, что лучше рассматривать весь буклет целиком, после приобретения, скажем, здесь. 24 марта можно посетить живое выступление ВИА, на которое прийти со своей девушкой и станцевать медлячок под, например, “Thought Broadcasting”, ну или “The Servant Of Grindcore”.

5. Anthrax - "For All Kings"

AnthraxДолгожданный альбом "Сибирской язвы" поверг меня в серьезные раздумья. Первое прослушивание однозначно размазало светлые эмоции предвкушения праздника и ввергло в состояние тупняка, тем самым испортив настроение. Второе же немного расшевелило, а ощущение тягомотины и скукотищи неким причудливым образом трансформировалось и приобрело более радужные цвета. Дальше - больше! И вот, когда уже показалось, что противоядие найдено и суть замысла постигнута, снова наступило нелепое эмоциональное остолбенение. Опять повисли вопросы-крюки… А способен ли ещё этот музыкальный союз создать нечто захватывающее дух или хотя бы просто написать актуальный материал, трэшовый и энергичный? Или представитель так называемой "Большой Четверки" обречен вечно плыть по мутной реке противоречий вместе с коллегами по трону? В этот раз, исключительно на мой взгляд, группа не смогла громко заявить о себе. А я, выходит, при прослушивании искусственно старался приукрасить реальность, усложнял её своими заковыристыми мыслями и глупыми надеждами…
Ожидания не оправдались. Как-то все мимо. Уверен, половина будет не согласна. Ну, так тому и быть!

4. Onslaught - "Live At The Slaughterhouse" [Live]

OnslaughtУ упертых фанатов такого музыкального жанра, как thrash metal, есть повод порадоваться – вышел концертник британцев Onslaught. Эти суровые парни из Бристоля ещё на заре 80-х выпустили несколько качественных альбомов, которые принесли им известность и коммерческий успех. Правда, ненадолго. Чехарда в составе вызвала проблемы с заключением контракта, да и гранж уже серьезно наступал на пятки. Все это послужило поводом уйти со сцены аж на целых семнадцать лет! Период безмолвия был прерван альбомом "Killing Peace" (2007). Материал получился очень мощным и убедительным. Настоящий олдскульный трэш образцового порядка. В 2011 году ветераны выпускают "Sounds Of Violence", а в 2013-м пластинку "VI". Эти работы укрепили позиции британцев. На фоне чахлых камбэков коллег на цеху возвращение Onslaught получилось мега интересным.
Нынешний "Live At The Slaughterhouse" не первый официальный концертник в истории группы, был еще релиз "Live Damnation" (2009). Однако нельзя упрекнуть коллектив в попытке любым материалом заполнить образовавшийся временной вакуум. На новом диске есть все, что душа требует. Чистая агрессия и мелодичность. Мощь и безудержная спесь. Высокий уровень исполнительского мастерства и отличный звук дает возможность вдоволь надышаться угарным газом настоящего thrash metal!

3. Rotting Christ - "Rituals"

Rotting Christ”Ритуалы”, при всей своей определённой противоречивости, заметно контрастируют на фоне блеклой массы февральских релизов. Греки, на творчестве которых выросло целое поколение, продолжают радовать своим индивидуальным саундом и композиторским подходом. Следуя "Kata Ton Daimona Eaytoy" (2013) и "Aealo" (2011), "Rituals" ведёт протоптанной стилистической тропой и являет собой всё тот же настоящий звуковой образ темных мистических дел. Использование исключительно проверенных рецептов в написании музыки - однозначный плюс для группы, узнаваемой с первых нот по аранжировкам, настроению и общей нестандартной музыкальной картине. Профессионально, эпично и эмоционально. Энергия звучания черпается из мелодических линий, ритуальных заклинаний и общей атмосферы транса. 
P.S. Не рекомендуется к прослушиванию в моменты веселья или тревожного состояния.

2. Omnium Gatherum - "Grey Heavens"

Omnium GatherumТитаны финского мелодик дет-метала в отсутствие спивающегося Алекси Лайхо выдали очередной качественный релиз, от которого мурашки лезут под кожу, а пульс бьется ритмичнее обычного в несколько раз. Рычащий вокал здесь идет как фоновое дополнение, абсолютно не влияющее на основную картину. Если бы он внезапно исчез, никто бы и не заметил. Главным основообразующим хитом всего альбома является композиция "Frontiers", на которую был снят весьма привлекательный клип. При прослушивании альбома в голове кружатся такие же образы, как и в видеоролике - величественные виды мрачной скандинавской природы, покрытой безропотным снегом, толща которого скрывает прошлое великого народа.
Еще одним приятным моментом погружения в бездну является композиция "Foundation", вобравшая в себя лучшие момента предыдущего полноформатника "Beyond". В отличие от большинства схожих групп лирика Omnium Gatherum не пропитана сатанизмом и ненавистью к роду человеческому. Здесь все лирично и красиво - "Skyline", "Majesty and Silence", "Storm Front". Разве что "The Pit" выделяется из всеобщего пейзажно-перламутрового полотна.

1. Obscura - "Akróasis" 

ObscuraВсе поклонники ультратехничного прогрессивного дезняка, все циники, атеисты и фаны группы Death, просто должны прыгать до потолка и биться в конвульсиях! Ведь увидел свет четвертый полноформатник немецких технарей Obscura "Akróasis", через состав которых прошла едва ли не вся элита музыкантов указанной стилистики.
Музыкальное полотно сочетает в себе ряд характерных стилю элементов, как то: вокодерные вокальные дела, сверхточные мозголомные некрофагистовские риффовки, осмысленные мелодичные соло, оригинальные клавишные вставки, неожиданные смены ритма, мягкое звучание безладового баса, столь приятное уху любителя прогрессива. Однако это не мешает пластинке звучать гармонично и монолитно, и час, отведенный альбому, проносится незаметно.
А завершающий интсрументал “The Origin of Primal Expression”, где присутствуют только аккустика и гармонизированные соло-гитары - это прямой отсыл к бессмертному “Voice of The Soul” Death как мелодически, так и композиционно.

Авторы: Valera Plishan (3, 4, 5, 7), Максім Кавалёў (9), Александр Курлянчик (2, 10), Siarhei “Petrowitch” Hahulin (1, 6, 7), Gella Inspired (8).