![Killswitch Engage](/images/articles/2016/04/Killswitch_Engage.jpg)
Представителей металкора небезосновательно обвиняют в некоторой безликости, ведь кто устоит перед безотказно работающей схемой "зажигательные куплеты под быстрые гитары - мелодичный припев". На выходе драйв, а в качестве побочного эффекта - легкая амнезия у слушателя, распространяющаяся на название группы. Но не все так печально. Во-первых материал "Incarnate" весьма и весьма качественный, что уже, как минимум, заставит дослушать альбом до конца. Во-вторых нельзя не отметить вокал, который, не побоюсь этого слова, просто великолепен! Джесс Лич не просто обладатель мощного и уверенного голоса, но и настоящий "многостаночник", свободно переходящий от экстремального к чистому вокалу и имеющий в загашнике множество вокальных техник. Бодрящий и жизнеутверждающий альбом, полностью свободный от "соплей". Среди наиболее цепляющего можно выделить: "Strength Of The Mind", "Quiet Distress", "We Carry On", ну и, конечно же, заглавную "Alone I Stand".
![Beseech](/images/articles/2016/04/Beseech.jpg)
Достаточно старая, интересная и самобытная готик-метал группа порадовала поклонников новым релизом после реюниона. Порадовала ли? Музыкально альбом представляет из себя длинное однотипно-заунывное полотно. Уже на третьей-четвертой песне ловишь себя на мысли, что и не вслушиваешься в музыку, ноет что-то фоном депрессивное, да и все. Скучно, неинтересно, ни одного хотя бы более-менее хита. Хотелось бы заметить, что в обновленном составе не обнаружилось связки вокалов Лотта Хоглин/Эрик Малорин. Один из основателей коллектива Клас Болин начал совмещать гитарную и вокальную работу, а место фронтвумэн заняла Ангелина Шёдер. Что касается этой самой вокальной части, то она просто никуда не годится. Женский вокал невыразительный и слабый, Болин и вовсе то ли шепчет, то ли тихо стонет. Возвращения не получилось, но есть ведь старые добрые "Drama" и "Souls Highway", их и будем продолжать слушать, а этот релиз - строго в топку.
![Diamond Head](/images/articles/2016/04/Diamond_Head.jpg)
Мало кто из поклонников хеви не знает этих знаменитых британцев, стоявших у истоков Новой Волны Британского Хеви-Метала. И всё-таки в последние пару десятилетий о них подзабыли. Что, впрочем, неудивительно: группа весьма редко выдаёт релизы. К примеру, предыдущий вышел в далёком 2007 году, то есть почти 10 лет назад. Но ведь, чёрт побери, в своё время первые альбомы всемирно известной Metallica были созданы и записаны под влиянием именно этого коллектива (на запись второго альбома в качестве вокалиста вместо Хэтфилда и вовсе американцы хотели взять Шона Харриса).
Если по самому альбому… Что я могу сказать – по моим ощущениям, коллектив так и застрял в восьмидесятых. Об этом говорят и абсолютно неизменная с тех пор стилистика и музыкальное оформление песен, об этом говорят обложки дисков, а конкретно в этом случае – даже сведение и мастеринг треков. Нет, кто же спорит – восьмидесятые были "мегагуд" по наполнению музыкальному и смысловому, но они всё-таки давно прошли, а свежей струи в Diamond Head, судя по всему, так и не намечается. Думаю, о них помнили бы куда охотнее и легче, если бы они не оставались за задворках трёхдесятилетней давности, а пытались и пробовали дополнять, разрывать, преобразовывать свою волну однообразия в музыке.
![Mortiis](/images/articles/2016/04/Mortiis.jpg)
Как насчет прогулки по урбанистическим пейзажам под кислотным небом? Mortiis, вдыхая полной грудью химические соединения, будут отбивать на проржавевших решетках ритм, который тут же будет подхвачен городской инфраструктурой и разлетится искаженным эхом по трубам. Именно такие ассоциации возникают при первом прослушивании "The Great Deceiver". Никаких интро и предисловий, парни жгут с первых секунд жестко и бескомпромиссно. Стройные гитары, будто прикрытые некой синтетической "стеной" и оттого смягченные, вкупе с вокалом, изобилующим различными эффектами, формируют весьма оригинальное и разнообразное звучание. И хоть на "Demons Are Back" мне даже пришлось открыть плейлист, чтобы убедиться, не попал ли туда случайно старичок Мэнсон (в силу вокальной схожести), всерьез группу ни с кем сравнивать не приходится. Вышеупомянутое разнообразие относится как к звучанию, так и к общему настроению пластинки. Здесь помимо традиционного индастриала со всеми его атрибутами можно уловить как олдскульные рок-н-ролльные мотивы, так и совсем электронный саунд как в "Road To Ruin" и "Sins Of Mine". Думаю, этот альбом как раз из тех, что открываются только при многократном прослушивании.
![Metal Church](/images/articles/2016/04/Metal_Church.jpg)
Ещё одна из групп Новой Волны, с непростой судьбой, но до сих пор существующая, и радующая зубодробительными пауэр-риффами. На сегодняшний день в группе из первоначального состава остался лишь гитарист Курт Вандерхуф, что не мешает коллективу держаться в духе старых добрых 80-х по общему настроению и стилистике. Впрочем, в отличие от Diamond Head, это стремление не мешает им следить за современностью аранжировок, сведения и мастеринга. 80-е в исполнении Metal Church – по-задорному злые, бодрые и хоть и слабее, но всё ещё пышущие жаром. На их концерт хочется пойти после прослушивания. Хоть они и занимаются попытками выискать гармонии и темы, неиспользованные за три с половиной десятилетия в хеви-пауэр-метале, и потому, как и в случае с Diamond Head, создаётся ощущение, что они уже исписались, и всё, что они делают, полезно и приятно лишь для давних фанатов, которые не желают отпускать от себя музыкантов, желая всё больше "нового" и "нового" слышать от кумиров, не замечая, что молью уже потрёпаны свежие треки. С одной стороны, дух сохранять – это круто, с другой – в этой теме уже было слишком много всего, сложно выделиться, и потому неплохо бы вкраплять что-то из эпохи нулевых хотя бы. А так в целом добротную семёрку мог бы поставить Церкви Метала. Молодцы. Выдержали планку качественного пауэра. А большего им и самим, видимо, не надо.
![Accuer](/images/articles/2016/04/Accuer.jpg)
Уже четвыртый релиз немецких олдовых трешеров после камбэка в 2010 году. Естественно, это релиз не для любителей традиционного немецкого звучания, в этом ключе был сыгран по сути лишь дебютный альбом “The Conviction” (1987), да и состав сохранил только одного оригинального участника. На новой же пластинке группа продолжает путь в модерно-грувовых трэшевых просторах американской закваски. Но это вовсе и не плохо, ибо в этом деле ребята поднаторели достаточно, чтобы выпускать достойные релизы. А такие боеголовки, как “Unreal Perception”, “Perish By Oblivion”, “The Forlorn Divide”, “Flow Of Dying” всенепременно достигнут своей цели.
![Trollwald](/images/articles/2016/04/Trollwald.jpg)
Беларуский ВИА Trollwald, собранный из остатков LitvinTroll, за год своего активного существования нашел в себе силы, чтобы записать несколько треков и выпустить их в виде EP. Многие из композиций многочисленные поклонники команды могли услышать на фестивалях и концертах, в которых бригада Апановича принимала активное участие в конце прошлого и начале нынешнего года. Поэтому истории про мужика, поссорившегося со своей неверной и устроившего по этому поводу капитальную пьянку, а также про "Легальныя прысмакі" - мало кого способны удивить. Единственным особняком здесь стоит "У кішэнях нуль" - обзорно-аналитический экскурс в экономическую жизнь страны за последний год. Неизвестно, какой подтекст имела данная композиция на момент ее написания, но нынешнее положение вещей в стране показывает, что в ней детально отражены все наиболее важные аспекты бытия населения. Если отойти от всевозможных табу на исполнение фолка в масштабе мировой музыки, то релиз проекта Trollwald имеет место на существование в специально отведенном для этого пласте культуры, называемом беларуской альтернативной сценой.
![Amon Amarth](/images/articles/2016/04/Amon_Amarth.jpg)
Первая концептуальная работа Amon Amarth рассказывает историю о Йомсвикингах - бесстрашных воинах, готовых драться до последнего, чей удел был защищать друг друга до последней капли крови, а если врагов было много, то умереть с оружием в руках. Но, как ночь постоянно сменяется днем, так и в любой жестокости находится место для любви. Главный герой монументального опуса шведских викингов Amon Amarth влюбляется в милую и прекрасную девушку, но, по неосторожности, совершает непреднамеренное убийство, вынуждающее его бежать и стать скитальцем посреди заснеженных гор и мрачных ландшафтов скандинавских лесов. Он клянется отомстить и обещает вернуться. В любой сказке, особенно, когда ее авторы – проклятые капиталисты, всегда бывает счастливый конец, но речь о скандинавских мрачных рассказах, написанных пером отважных людей с другой системой ценностей, поэтому повествование "Jomsviking" заканчивается мрачно и трагично.
Музыкальная составляющая "Jomsviking" имеет мало отличий от предшественника "Deceiver of the Gods". Йохан Хег по-прежнему неутомимо использует свой сочный гроул, придавая мелодичной музыке необходимую атмосферу, а гитаристы применяют инструменты по прямому назначению, извлекая из них ноты, тянущие душу на глубину самого большого в мире океана.
![Nokturnal Mortum Graveland](/images/articles/2016/04/Nokturnal_Mortum_Graveland.jpg)
Данный сплит украинцев Nokturnal Mortum и поляков Graveland неплохо демонстрирует единство мышления музыкантов, несмотря на разные подходы – но тем интереснее слушать сам релиз, тем более, что для Ноктюрнов это вообще порция долгожданной новой музыки за довольно долгий период. Собственно они и открывают релиз своим весьма эпичным и драматичным интро. Атмосферная линия продолжается и завершается шикарным 10-минутным треком "В Кайданах Часу". У Graveland более сырой, олдскульный и, на мой взгляд, прямолинейный подход с задействованием европейских народных мотивов и акустических инструментов. Это не значит, что Nokturnal Mortum менее аутентичны или менее хороши – они в своем атмосферно-модерновом стиле, их сплит-побратимы в своем, более консервативном. Тем не менее, от такого контраста месседж релиза о своеобразном единстве через бессмертие духа нисколько не проигрывает, даже наоборот, показывает некоторое неистовство. Весьма интересная и разноплановая работа.
![Skuggsjá](/images/articles/2016/04/Skuggsjá.jpg)
Являсь давним слушателем Ивара Бьорнсона (Enslaved) не мог пройти мимо его нового творения Skuggsjá, с дебютником под названием "A Piece For Mind and Mirror". Не люблю такие сочетания как "Dark Folk", кажется либо фолк играйте, либо блэк метал. Эмбиент в конце концов. Но этот релиз признаюсь, порадовал.
Прямо с Intro "Ull Kjem" и до "Ull Gjekk" музыканты переносят нас во времена викингов, как если бы мы открыли саги. Я рад, что данная пластинка никак не напоминает Faun, Amon Amarth, Burzum, подобных повторок премного на музыкальных полях. Музыканты Enslaved и Wardruna сделали студийный проект, не претендующий ни на какие награды и звания, и считаю, что именно от этого альбом вышел очень самобытным и интересным.
Под такую музыку невозможно устроить слэм или мош, её необходимо действительно слушать. Каждая песня звучит очень живо, искренне, не оставляя чувства повторности. Радует также разнообразие инструментов, кроме традиционных гитар-барабанов можно услышать лиру, горн, хардангерфеле (норвежская скрипка) и множество других. Это музыка морей, музыка гор, музыка ветра – так и хочется снова очутиться где-нибудь на вершине Preikestolen и впасть в глубокую медитацию. Вокальные партии звучат то чистыми, то переходящими в гроул, скрим, и даже хор, прекрасно передают всю суровость древних воинов, плавно сливается со скандинавскими мелодиями, не перекрывая их, а создавая гармонию, как бы дополняя.
Прослушивая альбом по третьему кругу, в который раз отмечаю, что только норвежцам удаётся создавать мрачную, и в тоже время очень мелодичную и красивую музыку. Не в обиду музыкантам из других стран, но у них нет-нет, да и выходит излишне натянуто, за редким исключением. Не проходите мимо друзья, этот альбом никого не оставит равнодушным!
Авторы: Максім Кавалёў (1), Александр Курлянчик (3, 4), Siarhei “Petrowitch” Hahulin (5), Джон Уиллсон (6, 8), Gella Inspired (7, 10), Петр Фатеев (2), Беларускі Металхэд (9).