Март выдался достаточно богатым на интересные релизы, очередная выборка без привязки к стилистике и географии преставлена здесь! 10. Killswitch Engage - "Incarnate"
Представителей металкора небезосновательно обвиняют в некоторой безликости, ведь кто устоит перед безотказно работающей схемой "зажигательные куплеты под быстрые гитары - мелодичный припев". На выходе драйв, а в качестве побочного эффекта - легкая амнезия у слушателя, распространяющаяся на название группы. Но не все так печально. Во-первых материал "Incarnate" весьма и весьма качественный, что уже, как минимум, заставит дослушать альбом до конца. Во-вторых нельзя не отметить вокал, который, не побоюсь этого слова, просто великолепен! Джесс Лич не просто обладатель мощного и уверенного голоса, но и настоящий "многостаночник", свободно переходящий от экстремального к чистому вокалу и имеющий в загашнике множество вокальных техник. Бодрящий и жизнеутверждающий альбом, полностью свободный от "соплей". Среди наиболее цепляющего можно выделить: "Strength Of The Mind", "Quiet Distress", "We Carry On", ну и, конечно же, заглавную "Alone I Stand".
9. Beseech - "My Darkness, Darkness"
Достаточно старая, интересная и самобытная готик-метал группа порадовала поклонников новым релизом после реюниона. Порадовала ли? Музыкально альбом представляет из себя длинное однотипно-заунывное полотно. Уже на третьей-четвертой песне ловишь себя на мысли, что и не вслушиваешься в музыку, ноет что-то фоном депрессивное, да и все. Скучно, неинтересно, ни одного хотя бы более-менее хита. Хотелось бы заметить, что в обновленном составе не обнаружилось связки вокалов Лотта Хоглин/Эрик Малорин. Один из основателей коллектива Клас Болин начал совмещать гитарную и вокальную работу, а место фронтвумэн заняла Ангелина Шёдер. Что касается этой самой вокальной части, то она просто никуда не годится. Женский вокал невыразительный и слабый, Болин и вовсе то ли шепчет, то ли тихо стонет. Возвращения не получилось, но есть ведь старые добрые "Drama" и "Souls Highway", их и будем продолжать слушать, а этот релиз - строго в топку.
8. Diamond Head – "Diamond Head"
Мало кто из поклонников хеви не знает этих знаменитых британцев, стоявших у истоков Новой Волны Британского Хеви-Метала. И всё-таки в последние пару десятилетий о них подзабыли. Что, впрочем, неудивительно: группа весьма редко выдаёт релизы. К примеру, предыдущий вышел в далёком 2007 году, то есть почти 10 лет назад. Но ведь, чёрт побери, в своё время первые альбомы всемирно известной Metallica были созданы и записаны под влиянием именно этого коллектива (на запись второго альбома в качестве вокалиста вместо Хэтфилда и вовсе американцы хотели взять Шона Харриса).
Если по самому альбому… Что я могу сказать – по моим ощущениям, коллектив так и застрял в восьмидесятых. Об этом говорят и абсолютно неизменная с тех пор стилистика и музыкальное оформление песен, об этом говорят обложки дисков, а конкретно в этом случае – даже сведение и мастеринг треков. Нет, кто же спорит – восьмидесятые были "мегагуд" по наполнению музыкальному и смысловому, но они всё-таки давно прошли, а свежей струи в Diamond Head, судя по всему, так и не намечается. Думаю, о них помнили бы куда охотнее и легче, если бы они не оставались за задворках трёхдесятилетней давности, а пытались и пробовали дополнять, разрывать, преобразовывать свою волну однообразия в музыке.
7. Mortiis - "The Great Deceiver"
Как насчет прогулки по урбанистическим пейзажам под кислотным небом? Mortiis, вдыхая полной грудью химические соединения, будут отбивать на проржавевших решетках ритм, который тут же будет подхвачен городской инфраструктурой и разлетится искаженным эхом по трубам. Именно такие ассоциации возникают при первом прослушивании "The Great Deceiver". Никаких интро и предисловий, парни жгут с первых секунд жестко и бескомпромиссно. Стройные гитары, будто прикрытые некой синтетической "стеной" и оттого смягченные, вкупе с вокалом, изобилующим различными эффектами, формируют весьма оригинальное и разнообразное звучание. И хоть на "Demons Are Back" мне даже пришлось открыть плейлист, чтобы убедиться, не попал ли туда случайно старичок Мэнсон (в силу вокальной схожести), всерьез группу ни с кем сравнивать не приходится. Вышеупомянутое разнообразие относится как к звучанию, так и к общему настроению пластинки. Здесь помимо традиционного индастриала со всеми его атрибутами можно уловить как олдскульные рок-н-ролльные мотивы, так и совсем электронный саунд как в "Road To Ruin" и "Sins Of Mine". Думаю, этот альбом как раз из тех, что открываются только при многократном прослушивании.
6. Metal Church – "XI"
Ещё одна из групп Новой Волны, с непростой судьбой, но до сих пор существующая, и радующая зубодробительными пауэр-риффами. На сегодняшний день в группе из первоначального состава остался лишь гитарист Курт Вандерхуф, что не мешает коллективу держаться в духе старых добрых 80-х по общему настроению и стилистике. Впрочем, в отличие от Diamond Head, это стремление не мешает им следить за современностью аранжировок, сведения и мастеринга. 80-е в исполнении Metal Church – по-задорному злые, бодрые и хоть и слабее, но всё ещё пышущие жаром. На их концерт хочется пойти после прослушивания. Хоть они и занимаются попытками выискать гармонии и темы, неиспользованные за три с половиной десятилетия в хеви-пауэр-метале, и потому, как и в случае с Diamond Head, создаётся ощущение, что они уже исписались, и всё, что они делают, полезно и приятно лишь для давних фанатов, которые не желают отпускать от себя музыкантов, желая всё больше "нового" и "нового" слышать от кумиров, не замечая, что молью уже потрёпаны свежие треки. С одной стороны, дух сохранять – это круто, с другой – в этой теме уже было слишком много всего, сложно выделиться, и потому неплохо бы вкраплять что-то из эпохи нулевых хотя бы. А так в целом добротную семёрку мог бы поставить Церкви Метала. Молодцы. Выдержали планку качественного пауэра. А большего им и самим, видимо, не надо.
5. Accu§er - "The Forlorn Divide"
Уже четвыртый релиз немецких олдовых трешеров после камбэка в 2010 году. Естественно, это релиз не для любителей традиционного немецкого звучания, в этом ключе был сыгран по сути лишь дебютный альбом “The Conviction” (1987), да и состав сохранил только одного оригинального участника. На новой же пластинке группа продолжает путь в модерно-грувовых трэшевых просторах американской закваски. Но это вовсе и не плохо, ибо в этом деле ребята поднаторели достаточно, чтобы выпускать достойные релизы. А такие боеголовки, как “Unreal Perception”, “Perish By Oblivion”, “The Forlorn Divide”, “Flow Of Dying” всенепременно достигнут своей цели.
4. Trollwald - "У гушчарах" (web)
Беларуский ВИА Trollwald, собранный из остатков LitvinTroll, за год своего активного существования нашел в себе силы, чтобы записать несколько треков и выпустить их в виде EP. Многие из композиций многочисленные поклонники команды могли услышать на фестивалях и концертах, в которых бригада Апановича принимала активное участие в конце прошлого и начале нынешнего года. Поэтому истории про мужика, поссорившегося со своей неверной и устроившего по этому поводу капитальную пьянку, а также про "Легальныя прысмакі" - мало кого способны удивить. Единственным особняком здесь стоит "У кішэнях нуль" - обзорно-аналитический экскурс в экономическую жизнь страны за последний год. Неизвестно, какой подтекст имела данная композиция на момент ее написания, но нынешнее положение вещей в стране показывает, что в ней детально отражены все наиболее важные аспекты бытия населения. Если отойти от всевозможных табу на исполнение фолка в масштабе мировой музыки, то релиз проекта Trollwald имеет место на существование в специально отведенном для этого пласте культуры, называемом беларуской альтернативной сценой.
3. Amon Amarth - "Jomsviking"
Первая концептуальная работа Amon Amarth рассказывает историю о Йомсвикингах - бесстрашных воинах, готовых драться до последнего, чей удел был защищать друг друга до последней капли крови, а если врагов было много, то умереть с оружием в руках. Но, как ночь постоянно сменяется днем, так и в любой жестокости находится место для любви. Главный герой монументального опуса шведских викингов Amon Amarth влюбляется в милую и прекрасную девушку, но, по неосторожности, совершает непреднамеренное убийство, вынуждающее его бежать и стать скитальцем посреди заснеженных гор и мрачных ландшафтов скандинавских лесов. Он клянется отомстить и обещает вернуться. В любой сказке, особенно, когда ее авторы – проклятые капиталисты, всегда бывает счастливый конец, но речь о скандинавских мрачных рассказах, написанных пером отважных людей с другой системой ценностей, поэтому повествование "Jomsviking" заканчивается мрачно и трагично.
Музыкальная составляющая "Jomsviking" имеет мало отличий от предшественника "Deceiver of the Gods". Йохан Хег по-прежнему неутомимо использует свой сочный гроул, придавая мелодичной музыке необходимую атмосферу, а гитаристы применяют инструменты по прямому назначению, извлекая из них ноты, тянущие душу на глубину самого большого в мире океана.
2. Nokturnal Mortum / Graveland - "The Spirit Never Dies"
Данный сплит украинцев Nokturnal Mortum и поляков Graveland неплохо демонстрирует единство мышления музыкантов, несмотря на разные подходы – но тем интереснее слушать сам релиз, тем более, что для Ноктюрнов это вообще порция долгожданной новой музыки за довольно долгий период. Собственно они и открывают релиз своим весьма эпичным и драматичным интро. Атмосферная линия продолжается и завершается шикарным 10-минутным треком "В Кайданах Часу". У Graveland более сырой, олдскульный и, на мой взгляд, прямолинейный подход с задействованием европейских народных мотивов и акустических инструментов. Это не значит, что Nokturnal Mortum менее аутентичны или менее хороши – они в своем атмосферно-модерновом стиле, их сплит-побратимы в своем, более консервативном. Тем не менее, от такого контраста месседж релиза о своеобразном единстве через бессмертие духа нисколько не проигрывает, даже наоборот, показывает некоторое неистовство. Весьма интересная и разноплановая работа.
1. Skuggsjá - "A Piece For Mind & Mirror"
Являсь давним слушателем Ивара Бьорнсона (Enslaved) не мог пройти мимо его нового творения Skuggsjá, с дебютником под названием "A Piece For Mind and Mirror". Не люблю такие сочетания как "Dark Folk", кажется либо фолк играйте, либо блэк метал. Эмбиент в конце концов. Но этот релиз признаюсь, порадовал.
Прямо с Intro "Ull Kjem" и до "Ull Gjekk" музыканты переносят нас во времена викингов, как если бы мы открыли саги. Я рад, что данная пластинка никак не напоминает Faun, Amon Amarth, Burzum, подобных повторок премного на музыкальных полях. Музыканты Enslaved и Wardruna сделали студийный проект, не претендующий ни на какие награды и звания, и считаю, что именно от этого альбом вышел очень самобытным и интересным.
Под такую музыку невозможно устроить слэм или мош, её необходимо действительно слушать. Каждая песня звучит очень живо, искренне, не оставляя чувства повторности. Радует также разнообразие инструментов, кроме традиционных гитар-барабанов можно услышать лиру, горн, хардангерфеле (норвежская скрипка) и множество других. Это музыка морей, музыка гор, музыка ветра – так и хочется снова очутиться где-нибудь на вершине Preikestolen и впасть в глубокую медитацию. Вокальные партии звучат то чистыми, то переходящими в гроул, скрим, и даже хор, прекрасно передают всю суровость древних воинов, плавно сливается со скандинавскими мелодиями, не перекрывая их, а создавая гармонию, как бы дополняя.
Прослушивая альбом по третьему кругу, в который раз отмечаю, что только норвежцам удаётся создавать мрачную, и в тоже время очень мелодичную и красивую музыку. Не в обиду музыкантам из других стран, но у них нет-нет, да и выходит излишне натянуто, за редким исключением. Не проходите мимо друзья, этот альбом никого не оставит равнодушным!
Авторы: Максім Кавалёў (1), Александр Курлянчик (3, 4), Siarhei “Petrowitch” Hahulin (5), Джон Уиллсон (6, 8), Gella Inspired (7, 10), Петр Фатеев (2), Беларускі Металхэд (9).