Так-с, что мы имеем на новой пластинке соотечественников Newlevel? А имеем мы некий грув/альтенатив метал с привкусом Pantera (название группы как бы намекает), Hellyeah и немножко Down. Во. Что дальше. Слегка приглушенный звук, не очень воодушевляющие заигрывания с грувовыми риффами. Нет, я рад слышать этот качающий звук, но где-то это всё уже было, а зачем тревожить старые раны, ведь лучше уже всё равно не будет! Такое ощущение, что задачей музыкантов было не записать альбом, а поиграться с грувовым звучанием. В итоге получилась поделка, которая заслуживает внимания разве что истинных и прожженных фанатов грува, а не тех, кто обращает внимание на игру музыкантов. Кач сменяется довольно нудными и однообразными переходами – становится просто скучно уже к четвертой песенке. Ну и, конечно же, при всём уважении к Артёму Рудковскому, его голос на этом альбоме никак не вяжется с музыкой. Это, естественно, не его вина, но можно было бы более тщательно подумать над гармоничностью звучания. Как оценить этот альбом? Честно сказать, изначально хотел поставить этой работе максимум три балла, но, переслушав диск ещё разок, повысил оценку до шести, ибо ребята так или иначе старались. Это видно по тому, с каким усердием они пытались погрузиться в атмосферу своей музыки и заодно, конечно же, погрузить в эту атмосферу всех своих слушателей, заставить их проникнуться ею. Но, увы, просто не получилось. Реализация подвела. 6/10 с надеждой на то, что музыканты разберут все свои огрехи и на следующих релизах сделают работу над ошибками.
9. Six Feet Under - Graveyard Classics IV: The Number Of The Priest
Неутомимый трупоед Крис Барнс, непродолжительное время бывший фронтменом легендарной мясной машины Cannibal Corpse, уже как 20 лет вкладывает силы в свой новый проект - Six Feet Under. Поначалу дела у группы шли хорошо: альбомы записывались, практически сами, а внушительная армия фанатов подгоняла свою торсиду на взятие новых высот. Все началось с 2000 года, когда вышла первая часть Graveyard Classics, представлявшая прогонку лучших хитов AC DC, оформленных в зловещей death metal манере. С тех пор уже много воды утекло. И вот в 2016 году выходит четвертая часть грэйвярда. На этот раз пластинка посвящена хитам Judas Priest и Iron Maiden. Собственно, поэтому она и носит гордое название "Number of the Priest". Впринципе, с тем же успехом ее можно было назвать Judas' Beast. Каким образом происходиk выбор треков для воспроизводства каверов, остается загадкой. Так или иначе, но акцент был сделан на раннее творчество обоих коллективов. Насколько хорошо получилось у Криса скопировать манеру исполнения Хэлфорда и Дикинсона? Небольшое представление об этом можно получить, если представить Iron Maiden и Judas Priest исполняющими кавера на Six Feet Under. Когда заканчиваются всякие творческие идеи, группа начинает делать кавера. Похоже, что за 20 лет существования коллектива, Крис Барнс опустился вниз намного глубже, чем 6 футов.
8. Katatonia - The Fall Of Hearts
Шведские меланхоличные думстеры известны своими красивыми альбомами и абсолютно невыносимыми живыми выступлениями. Юбилейная десятая пластинка по праву может считаться самой противоречивой и непонятной. После практически идеального Night Is the New Day последовал его идейный клон Dead End Kings, плавно переросший в сольные проекты музыкантов. Йонас, к примеру, успел стать частью эпичного опуса от Bloodbath, во главе с Ником Холмсом. Видимо, после такого у основного проекта господина Ренксе силы уже закончились. На альбоме настораживает буквально все: от заунывной семиминутной TakeOver, открывающей пластинку, до предельно скучного гитарного саунда. По мере продвижения вглубь, атмосфера, заданная первым треком, никуда не пропадает, а становится более густой и разреженной. Даже самому стойкому фанату будет тяжело дотянуть до середины альбома. Если раньше подобные треки появлялись в каждом альбоме в количестве одного-двух и не портили общего впечатления, то на The Fall Hearts их большая часть. Общее впечатление от альбома не ахти: его не хочется ставить на повтор в плеере и слушать, подолгу гуляя ночью в одиноком лесу.
7. Heaven Grey - Manuscriptum
Ветераны латвийского андеграунда спустя 6 лет всё-таки выпустили новый студийный альбом. Группа пережила период смены составов, даже сворачивала творчество на 10 лет, из-за чего после каждого нового творения возникает мысль "Неужели это конец?". Но Heaven Grey говорят нам нет, и всеми силами стараются доказать, что ещё живы. Команда решила обойтись без экспериментов, а наоборот, обратилась к периодам своего раннего творчества, из чего получился неплохой такой gothic black альбом. Название "Manusciptum" само по себе отдаёт какой-то стариной, кажется что сейчас мы услышим много симфонии и классической музыки, но в данном случае всё не совсем так. В альбоме нет какой-то стройной линии, песни с большего не похожи одна на одну: гроул перекликается с низким хриплым вокалом, то тут, то там гитарам аккомпонирует скрипка, равномерно постукивают барабаны, ярко звучат клавиши. Альбом невозможно понять с первого раза, нужно переслушивать и второй раз, и третий. Но это не делает его плохим, в очередной раз доказывая, что на прибалтийский просторах ещё водится хорошая музыка.
6. Hatebreed - The Concrete Confessional
Альбомчик у этих панк-хардкорщиков вышел довольно неоднозначный. Причём неоднозначный не из-за каких-то выёживаний, попыток смешать несмешиваемое и т.д., нет. Неоднозначен он именно тем, что слишком линейный и слишком "хейтбридовский". Нет ничего нового, зато добротно сработанная пластинка в духе стандартного творчества ребят. Нет ни отступлений, ни необычного экшена - есть дробилово, есть месилово, есть треш, угар и содомия. Поклонники Hatebreed, конечно, всё-таки закипишуют, крича "Нет, они выдали меньше свирепости и жестокости, чем обычно, они могут лучше!", но на самом деле выдано всего здесь по первое число. Просто это нельзя назвать лучшим или даже мегакрутым альбомом американцев. Это добротная, крепкая, достаточно сильная, но средненькая пластинка в мире металкора. Её не будешь заслушивать до дыр, но при первом прослушивании негатива не возникает. Впрочем, как и ощущения "вау!" хотя бы во время одной из композиций. Вердикт: 7/10.
5. Suidakra - Realms Of Odoric
В мае 2016, знаменитая белорусам ещё по фестивалю Metal Crowd, немецкая команда Suidakra выпустили 12 студийный альбом!Альбом выдержан уже в привычном folk/pagan стиле, что даже самым старым фанатам может уже и поднадоесть. Но в чём уж немцам не отказать, дак это в качестве. Несмотря на "стабильность" звучания, нужно отметить, что группа выжимает из себя всё, что возможно. Открывает альбом композиция "Into the Realm", а следующая "The Serpent Within" показывает из чего собственно будет состоять наш следующий час. Тяжёлые риффы, волынки,флейты, акустическая гитара - альбом пестрит всевозможным музыкальным звучанием, что точно не даст заскучать при ознакомлении. Suidakra также остаются верными текстовой составлющей своих композиций, основная тематика которых историческая. Охота, древние руины, пикты - всё это можно найти в новом материале. Заканчивается альбом симфонической "Cimbric Requiem", но с последним треком не возникает ощущение недосказанности. Это не отписка группы фанатам, "Realms of Odoric" вышел действительно мощным и интересным, в очередной раз показывающий творческий потенциал Suidakra
4. Lacuna Coil - Delirium
Новый альбом этих итальянских мэтров уже успел порвать чарты и въесться своими свежими треками в мозг поклонникам. Неспроста! Звучание во многом стало жёстче (хотя дать возможность понастальгировать под "старый звук" фанатам они не преминули), Андреа стал активнее гроулить и даже пытаться скримить, разбавляя тем самым в основном чистый вокал предыдущих релизов, и эти вкрапления удачно вписаны в канву композиций. Кристина по-прежнему чарует и радует своим мощным своеобразным вокалом, который ни с чьим не перепутаешь. Соотношение спокойных композиций и "боевичков" на диске грамотно выдержано, ровно когда хочется передохнуть после накала страстей ударных хитов, тогда же внезапно проскальзывает толковый красивый "медляк". Сперва было непривычно слышать Lacuna Coil в несколько изменившихся манере исполнения и объёме жёсткости риффов, но когда уши с большего привыкли к саунду, стало отчётливо понятно, что новый релиз итальянцев весьма и весьма неплох. Конечно, для меня во многом эталоном останется диск 2002 года "Comalies", но я могу заслуженно поставить "Delirium" крепкую девятку. Молодцы!
3. In Mourning - Afterglow
Для всех кто ещё не был в металлической нирване но очень желает туда попасть данный альбом является обязательным к прослушиванию. Прекрасная неперегруженная работа с выдержанным балансом атмосферного гроула и чистого вокала; эхом галактик, заблудившимся в бочках, и гулом метеоров, дробящихся о гитарные струны. Думаю, "The Grinning Mist" и "Ashen Crown" переубедят скептичного слушателя скорее чем мои слова. То, что при прослушивании не прослеживается грань между треками ни в коем случае нельзя поставить в укор группе. Они не превращаются в бесформенную кашу, а плавно перетекают друг в друга. Рамки игнорируются и по отношению к продолжительности треков, самый долгий из которых длится почти 10 минут! А это однозначный плюс к эпичности.
2. Kvelertak - Nattesferd
В самом начале создаётся впечатление, что нам придётся иметь дело с типичным творчеством "тех, кто злее своих собратьев" по блэку. Но не тут-то было! Уже на втором треке "1985" вплетаются задорные рок-н-ролльные мотивы, а несколько навязчивая партия лид-гитариста не позволяет нам забыть, что делать преждевременные выводы нехорошо. В этом вареве блэком отдавал лишь вокал да местами нестройные ударные. Но это как маленькое несовершенство, которое имеет прямо противоположный эффект. К остальной ритмической составляющей не придраться. Таким задорным шагом мы дошли до "Ondskapens Galakse", которую можно назвать очередным витком в музыкальном полотне альбома и походящую на олдскульную балладу. В целом очень интересная и разноплановая работа, даже несмотря на периодический эффект "заевшего граммофона" с некоторыми гитарными партиями, повторяющимися больше чем следует. Но это некритично и альбом слушается довольно легко.
1. Death Angel - The Evil Divide
Death Angel, без сомнений, одна из лучших и важнейших групп в истории Thrash Metal. За долгие годы существования данного филиппино-американского ВИА поклонники надежно зазубрили все биографические сведения и заслушали до дыр музыкальный материал. Поэтому, в данном случае сразу нужно брать этого "ангелочка" за "рожочки", которые, собственно, я лишь для рифмы обозвал так. На самом деле зверь "The Evil Divide" разгребает заросли мирового метала мощными и изящными рогами.
Диск снова записывался в флоридской студии AudioHammer с продюсером Джейсоном Сьюкофом, который приложил руку к двум последним релизам Death Angel, включая "Relentless Retribution" (2010). Мастеринг проводился в нью-йоркской обители Sterling Sound стараниями звукоинженера Теда Йенсена (Green Day, Mastodon, Behemoth).
Постараюсь дать исключительно общее описание, не углубляясь в детали. Альбом, на мой взгляд, получился отменным. Из динамиков прет профессионализм и высокие композиторские способности. Взаимодействие музыкантов происходит на уровне "Великолепно!", все отточено и отшлифовано, партии отработаны на отлично. Каждая нотка "теплая", настоящая… Звук гитар достаточно плотный, забористый и трэшовый. Риффы мощны и олдскульны, но в тоже время не лишены фирменного модернового креатива. С аранжировками дела обстоят не хуже. Моменты, отсылающие к предыдущим альбомам группы, несомненно имеются, но картинки не портят, а лишь придают определенную пикантность всему "блюду". "The Evil Divide" таит в себе некий секрет притягательности, сложно объяснимый и загадочный.
Мои впечатления о данном альбоме просты: послушал раз 15 ...и останавливаться не собираюсь!
Авторы: Максім Кавалёў (5, 7), Александр Курлянчик (8, 9), Джон Уиллсон (4, 6), Gella Inspired (2, 3), Valera Plishan (1), Кирилл Мартинович (10).