Parkway Drive - Ire

Parkway Drive - Ire



Группа: Parkway Drive
Альбом: Ire
Жанр: Metalcore
Страна: Австралия
Год: 2015
Трек-лист:
1. Destroyer
2. Dying to Believe
3. Vice Grip
4. Crushed
5. Fractures
6. Writings on the Wall
7. Bottom Feeder
8. The Sound of Violence
9. Vicious
10. Dedicated
11. A Deathless Song
12. Devil's Calling (Bonus Track)
13. Into the Dark (Bonus Track)
14. A Deathless Song (Remix)" (featuring Jenna McDougall of Tonight Alive) (Bonus Track)

В core-based музыке, а именно в металкоре, есть такая закономерность по мере хода лет потихоньку перебираться с корового модного рубилова на более «дедовскую» музыку. И часто это приводит к тому, что группа оказывается в долине хэви, звучащей отголосками восьмидесятых. Обычно это тропа не совсем проста и состоит из множества препятствий, с трудом преодолеваемых – глянуть хотя бы на тот же Avenged Sevenfold. Некоторые группы, Killswitch Engage, например, даже сходили с этого пути и шли обратно к корням. Австралийцы Parkway Drive, которые четыре альбома только с каждым разом усовершенствовали свой уже устоявшийся саунд и стиль, добавляя к нему различные штуки-дрюки и мелодии, на пятой пластинке прыгнули просто на другой край пропасти, сменив свои творческие догмы в некоторых моментах до неузнаваемости. Здесь уже не услышишь каких-то плетёных гитарных структур и смен ритма. Брейки носят больше условный характер и уже не отличаются насыщенностью и частотой. И при всём при этом музыканты ещё и скорости снизили, а ведь когда-то чуть ли не бластбиты выстукивали. Звучание стало более мирным, риффы более доброжелательными: например, открывашка «Destroyer» вообще какими-то то ли Iron Maiden-овскими нотками отдаёт, то ли вообще сейчас в «Don’t Stop At The Top» перейдёт. Умеренно звучит «Vice Grip», в клипе на которую вся группа осмелилась прыгнуть с парашютом, и «Vicious». Лучшая на альбоме «A Deathless Song» вообще бросается в какие-то скандинавские мелодии.

Но есть одна очень «лиричная» характеристика этого релиза, которая заключена в «Writings on the Wall». Здесь Уинстон МакКолл даже не берётся пробовать петь как, например, тот же Мэтт Хифи или М. Шэдоус. Также не пользуется он и сторонней помощью, скажем, как Тим Ламбезис прибегает к помощи кого-нибудь из гитаристов As I Lay Dying. И это является фишкой альбома, его сдержанной индивидуальностью. Не экстремальный голос Уинстона, представляющий собой негромкий речетатив, так называемый «спокен ворд», очень приятно напоминает сочный низкий хрип Дэвида Ганна. И наибольшее сходство проявляется как раз-таки в «Writings on the Wall». Композиция впечатляет интересной ритм-секцией, вышеописанной вокальной подачей, повторяющейся строкой «left-right-left» своей одновременной брутальностью и мелодичностью, создаваемой за счёт красивых струнных и лиричных клавиш. Знаете, она даже напомнила, как ни странно, вещицу Уэйтса «Hell Broke Luce». Вы сами только послушайте. И это ещё один плюс. Выбивается из общей массы, но никак не в худшую сторону «Crushed». Простая, но убийственная, с каким-то привкусом Soulfly в припеве и ню в куплетах. Многие и считают сей жанр каким-то сбоем в системе и стараются упорно игнорировать его существование, однако он породил множество отличных групп, как в рамках жанра, так и за его пределами, и отрицать это глупо.

Вообще «Ire», исходя из лирики песенок, довольно пафосная и громогласная работа музыкантов. Уинстон с первых же строк начинает вбивать нам в голову, что нужно прекращать быть разрушителями природы. Практически в каждом тексте он затрагивает какие-либо глобальные проблемы. И именно поэтому части правдорубных речитативов здесь самое место. Окончательное впечатление от «Ire» расплывчато. Музыка стала более проста, местами даже примитивна, но нет каких-нибудь ненужных поворотов, которые могут испортить хорошую песню, отсутствуют иногда надоедавшие раньше долбёжные отрезки. Звук стал менее плотным, но это ничуть не мешает быть «Ire» серьёзным альбомом. Нет того разнообразия мелодий, которым радовал тот же «Killing With A Smile», но зато они стали более продолжительными, да и по качеству на совсем другом уровне. Данный альбом легко усваивается и уже со второго прослушивания всё становится ясно. Теорема такова – если основная мелодия вещицы не цеплянула, значит, песня пройдёт боком. А вот кого что зацепит – вопрос посложнее. Мне, например, зашли прямо в цель почти все композиции. Снижаю оценку альбому только за «Bottom Feeder» и «The Sound Of Violence». Эти штуки оказались самыми схожими по структуре и стилю с прежним материалом группы, но в новой обёртке. Вот они совсем мимо.     

Итоговая оценка - 7/10. 

Автор: T-MAC McGrady