Альбом: Всё
Группа: Рожь
Страна: Республика Карелия
Жанр: Ambient/Post-Black/Funeral Doom Metal
Длительность: 46:34
Дата релиза: 2 января 2023
Несмотря на то, что дебютный альбом проекта вышел почти два года назад, я до сих пор отчетливо помню самые первые эмоции, которые вызвал во мне релиз “Вечное”. То был немыслимый коктейль из трепета, понимания, желания разрыдаться прямо здесь и сейчас, тоски по всему несбывшемуся и… восторга, от которого перехватывало дыхание.
“Вечное” был похож на огонь свечи на ветру, которое, с одной стороны, хотелось укрыть в сердце от бури и ненастий. С другой — поделиться им с каждым. И, наверное, благодаря тому, что эти эмоции не утихают до сих пор, стоит только включить альбом, я с нетерпением ждала выхода “Всё”. С нетерпением и страхом.
Когда музыканту удается затронуть в тебе такие глубокие чувства, слишком высок риск, что новый релиз принесет разочарование. Хорошая и искренняя музыка сродни наркотику: каждый раз тебе надо больше и больше, чтобы ощутить все, как в первый раз.
Однако треск костра, пение ночных птиц и стрекотание сверчков, с которых начинается альбом, в миг развеивают все сомнения. Первый трек альбома закручивается вокруг тебя, будто туман, опускающийся на долину вместе с сумерками. Он вихрится, создавая перед глазами причудливые образы, обволакивает и с первых аккордов проникает в самое сердце.
Если вы слышали “Вечное”, то в новом альбоме найдете много его отголосков, но пусть это не наводит вас на мысль о повторяемости. В последнее время музыкальная индустрия подкидывает слишком много примеров того, когда группа, найдя “свое” звучание, начинает клепать альбомы, как под копирку. Но это не о “Всё”.
Этот релиз стал логичным продолжением “Вечное”, образуя вместе с ним одновременно и чарующую, и пугающую сказку, где названия каждой песни — “Прощай”, “Трехногая слава”, “Истина”, “Зовет меня”, “Навсегда”, “Аминь” — будто цепляющиеся друг за друга главы; будто ступеньки, ведущие в потусторонний мир.
“Всё” — это воды бурной огненной реки, отделяющей мир живых от мира мертвых; это заклинания шамана и мудрость предков, которые смотрят на нас, глупых, с той стороны; это захватывающая дух красота природы, среди которой создавался этот альбом; это легкость, скрытая во взмахе крыльев бабочки; это тяжесть могильного камня — жирной точки в конце наших с вами рассказов.
Отличительной чертой этого релиза, пожалуй, стоит назвать его двойственность. Он каким-то удивительным образом сочетает в себе нежность и неистовство, радость и печаль, милосердие и гнев. Но что есть наша жизнь, как не двойственность, в мире, где ночь невозможна без дня, а ненависть — без любви?
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз повторить, что “Всё” — это по-настоящему красивая работа, и, наверное, во многом именно благодаря своей двуликости. И если меня когда-нибудь жизнь занесет в Карелию, я точно знаю, что буду открывать для себя этот край под музыку “Рожь”.