Группа: Staya
Альбом: Renegade
Страна: Словакия
Год: 2017
Жанр: Alternative/Industrial Metal
Группа, которая котировалась очень многими. Группа, которая прошла очень непростой путь. Группа, которая сегодня является студийным проектом. Группа, сменившая полностью стиль музыки. Всё это про неё – «Стаю».
Когда-то она стартовала как хеви-метал-коллектив, но спустя долгие 14 лет предстаёт перед слушателями в совершенно ином амплуа: современное звучание, популярные нынче стили метала и англоязычные тексты. Тут всё на своих местах: от вступительных звуков клавиш/гитар и до распоследней нотки в соло-партиях.
А теперь по порядку. Второй лонгплей «Стаи», ребрендированной в Staya, включает в себя 10 композиций. Стиль – alternative industrial-metal, с добротными примесями грув-метала (иногда и и с полным «погружением» в этот стиль) и старых «хевийских замашек» в виде местами мудрёных, но к месту и гармонично мудрёных соло. Вокал – чистый с элементами харша, а также скрим и местами гроул.
Каждая песня не похожа на предыдущую – проект явно не страдает самокопированием. Каждая композиция хорошенько «раскачивает» - хаер желает трястись в такт сам по себе. При этом релиз достаточно монолитный, чтобы невозможно было выделить отдельные композиции как «самые-самые». Потому рекомендую прослушать его целиком – разумеется, ценителям подобных направлений метала. Добавлю к вышесказанному, что сожалею о переходе Staya в режим «студийного проекта» - под такое нужно слэмиться-мошиться вживую.
Ну а вишенкой на торте оказалась неожиданно спокойная и нетяжёлая завершающая композиция – «The Days That Never Ends». И диво как хорошо в её кульминационных моментах звучал харш Александра Коновкова из Rise In Rage (именно он записывал вокал для проекта).
Реинкарнацию «Стаи» можно считать более чем успешной. Весь релиз слушался на одном дыхании: в нём было немало приносящих удовольствие ходов – от ритмики и жирных риффов и до местами доводящих до эстетического оргазма соло-партий. Качество сведения и мастеринга очень добротное, ухо «не цепляется» за какие-то шероховатости в звучании. Однозначный лайк. Хотя работать ещё есть над чем – на мой вкус, не хватало всё же местами электронных синтезаторов и индустриальных звуков. Но это по большому счёту мелочи. Главное, чтобы автор музыки Виктор Новак мог и в дальнейшем находить всё новые и новые интересные ходы, нетривиальные аранжировки и не заезженную мелодику.
Оценка: 9 из 10
Автор: Johnny Willson