Гром и молния в "Брюгге". Thunder Fest, часть вторая.

Гром и молния в "Брюгге". Thunder Fest, часть вторая.



Пока прошлым вечером одни улетали в космос с меланхоличными God Is An Astronaut, другим выпала возможность созерцать мрачную грозовую тучу, готовую вот-вот разверзнуться над «Брюгге» ужасающим и холодным металлическим ливнем: “Thunderfest pt. 2” готов был представить нашему вниманию творчество молодых (и не очень) коллективов из Беларуси, объединенных стремлением заявить о себе и напомнить о самых темных сторонах нашей жизни. И, пожалуй, это было единственным, что объединяло участников фестиваля, потому что по жанрам и атмосфере группы очень разноплановые: от исполнителей классического печального дума до брутального техно-дэт-метала.

В привычном помещении «Брюгге» сначала было до неприличия немноголюдно — видимо, добрую часть публики в этот вечер украли построковые ирландцы — поэтому насладиться тягучей и сумрачной музыкой Anyparxia, обрекающей мысли скитаться по печальным закоулкам собственных воспоминаний, удалось, увы, немногим, и после выступления группа заслуженной отдачи от слушателей не получила. А ведь у Anyparxia есть несомненное преимущество над многими другими белорусскими дум-/дэт-группами: они исполняют свои песни на белорусском языке. Из-за этого и из-за отсутствия чистого вокала общий ключ выступления приобретает еще больший оттенок безысходности. В целом, на сцене Anyparxia смотрятся довольно статично, без кульминаций в течение композиций, а также без накала и напряжения на сцене, что можно, наверное, было бы объяснить отсутствием барабанщика или рамками жанра, но все же это скорее отговорки...

Надо заметить, что в Anyparxia собрались участники атмоблэкового проекта “Трызна”, который на сегодняшний день прекратил свою деятельность, поэтому, несмотря на то, что группа довольно молодая, она уже может быть любопытна заинтересованному слушателю. Разнообразить бы только репертуар и прибавить динамики на сцене — и можно действительно очаровываться мрачной и вязкой атмосферой осеннего холода, пробирающей с первых секунд.

Заявленный в лайн-апе шок-роковый/психоделический коллектив “ALLES МайN” по причине отсутствия гитариста от выступления заранее отказался, поэтому после Anyparxia картина на сцене кардинально меняется: площадка заливается призрачным зеленым светом, и, словно мертвецы из-под земли, на ней вырастают колоритные Engraving Infinity. На самом деле, фестиваль впечатлил количеством талантливых металлических барышней, принимавших в нем участие, и целыми двумя из них могли похвастаться Engraving Infinity. Накануне выхода своего второго альбома группа представила вниманию публики новый материал, еще более дарково-готичный, чем предыдущий. Гроул солиста, время от времени напоминающий вокал Seregor из Carach Angren, сменялся чистым пением его напарницы (т. н. «красавица и чудовище»), и это, вероятно, главная причина, почему Engraving Infinity живо и ярко смотрятся на сцене. Во время их выступления пространство наполняется атмосферой старых фильмов про зомби и кладбища, а благодаря отдельным ну очень готическим вставкам зловещий липкий холодок проползает по спине, не пугая, правда, но определенно будоража.

И в этом взволнованном состоянии уже совсем по-иному воспринимается следующая загадочная банда с хрупкой темноволосой девушкой у микрофона. Гитарист заявляет, что в ближайшее время Postcryptum устроит здесь мясорубку, но этому как-то не особенно веришь, глядя на спокойных людей, стоящих на сцене, и пустующее место барабанщика. Поэтому уже с долей скепсиса томительно ждешь начала — и получаешь в итоге зубодробительный, до ужаса брутальный и мрачный техно-дэт с невероятным по глубине и силе вокалом Киры Смолко, погружающий в пугающий механический транс. Освещенные инфернально-красным лица музыкантов больше не кажутся спокойными или сдержанными, а изящная черная фигура вокалистки приобретает чарующую силу, мистическим образом приковывая все внимание. Плотная, слаженная и уверенная работа, даже без «живых» барабанов звучащая свежо и, безусловно, тяжело. Наверняка многие присутствовавшие теперь с нетерпением будут ожидать выхода сингла. И это неудивительно!

Ну и напоследок под интригующий видеоряд о воинах, руинах и некотором древнем государстве (вроде бы) сцену окатила волна мелодик-дэта с мощным женским вокалом, захлестнула внимающую толпу и разогрела ее до максимальных температур уже на первой композиции. Секрет восторга слушателей довольно прост: магическая харизма и энергетика вокалистки «Argos» вкупе с простым, но добротным мелодик-дэтовым сопровождением создает тандем, который не навевает меланхолический настрой, не нагнетает жути и позволяет просто расслабиться на исходе дня. Многих порадовали каверы таких известных коллективов, как Catamenia (“Alive… Cold… Dead...”) и Arch Enemy («War Eternal»). Так что можно сказать, что Argos (между прочим, приехали они из Орши) — классическая female fronted мелодик-дэтовая команда, хотя заявлено, что она еще и блэковая, но в их фестивальном репертуаре намеков на блэк совсем не чувствовалось.

Вот так разразился гром над «Брюгге» и вознаградил всех присутствующих в клубе рядом занимательных открытий в области белметала, совершенно разных по жанрам, настрою и целевой аудитории, но так похожих в стремлении поделиться с миром своим творчеством.

Текст: Ольга Пилипчук