Интервью с Die Apokalyptischen Reiter: Музыка - неотступный попутчик на жизненном пути каждого из нас


В этом году хедлайнером первого дня речицкого фестиваля Metal Crowd были для многих легендарные немцы Die Apokalyptischen Reiter. Они давно обещали выступить в нашей стране, но что-то всякий раз не срасталось. И вот, наконец, белорусы смогли их увидеть, что было феерично, пусть собралось и не так много народа, как хотелось бы. Перед выступлением DAR их бас-гитарист и лидер группы Volk-Man (Volkmar Weber) любезно согласился ответить на пару наших вопросов.

- Начнём, пожалуй, со стандартного. Поскольку вы впервые в Беларуси, мне следует спросить: «Как вам наша страна? Люди?»
- На самом деле, нам очень приятно тут оказаться. Мы давно обещали посетить вашу страну, и вот добрались. Люди в Беларуси очень добрые. Нас очень радушно приняли. Первые впечатления незабываемые: чудесная погода, столько деревьев вокруг!..

https://www.facebook.com/Reitermania- Почему вы решили взять «творческий отпуск»? Это желание отдохнуть или, возможно, возможность подумать о будущем группы?
- Знаешь, когда постоянно в туре или в студии – это утомительно. Весь этот процесс становится рутиной. Потому и решили освободить какое-то время для себя. Хочется поработать над новыми песнями, не ощущая никакого давления со стороны. Не думаю, что эта пауза затянется, но она действительно необходима.

- Один из ваших давних фанатов интересуется, как вы относитесь к Impaled Nazarene, общаетесь ли с ними?
- Мы с Фуксом с давних пор знаем эту команду, и ценим и уважаем их вклад в развитие музыки. Это культовый коллектив. Мы однажды даже записали аналогичную их музыке комбинацию из отборного блэк-метала и классики с шопеновскими мотивами. Но мне больше импонируют их первые альбомы.

- Стоит ли ожидать от вас снова таких языковых экспериментов, как в песнях «Reitermania» или «Seemann»?
- Не думаю. Мы немцы, мы говорим на немецком, и на немецком же языке нам проще выразить то, о чём мы хотим сказать в своих песнях. Те песни, что ты назвал, родились благодаря стараниям фанатов, за что им огромное спасибо. Особенно рьяно помогали фаны из Финляндии и России, в первую очередь с «Reitermania». Эта работа объединила наших поклонников со всего мира. Это был классный опыт, но сомневаюсь, что мы его повторим. Ведь мы уже однажды это сделали, так?

- Мы знаем, что вы частенько экспериментируете с различными инструментами при работе над песнями. Хотели бы попробовать использовать русские или белорусские народные инструменты? - Вот честно, я даже не знаю, как выглядят ваши инструменты. Возможно, стоило бы посетить музыкальный магазин в Минске, чтобы хотя бы глянуть на них. Если бы кто-нибудь показал, как на ваших инструментах играть, то да, было бы увлекательно как-нибудь их использовать. А не владеешь инструментом, он не более чем предмет интерьера.

- В 2004-ом году вы говорили в интервью, что не знакомы с представителями рок-сцены бывшего Советского Союза. Успели ли вы ознакомиться с нашей сценой за минувшие 11 лет?
- Не особо. Не так уж много коллективов из постсоветского пространства известны и тем более популярны в Европе. Если начистоту, единственная такая группа, которую я слышал, имеет сложное название и родом из Прибалтики. В их музыке много пэгэн-элементов, и она напоминает мне Skyforger. Я лишь краем уха слышал о паре российских или белорусских команд, играющих экстремальный блэк. Вот кстати на Metal Crowd я успел ознакомиться с творчеством нескольких коллективов, и это занятное зрелище. Но вообще для Европы музыкальная Беларусь – ещё Терра Инкогнита, о ваших командах знает слишком мало людей. Я хочу сказать, Россия и Украина довольно часто мелькают в новостях – война, всё такое. А Беларусь – что-то вроде загадки, никто не знает, что у вас происходит. И то же самое с музыкой, понимаешь? Вряд ли кто-то из европейцев сможет назвать какую-нибудь вашу группу.

- Может, дело в том, что у нас отсутствует институт музыкального менеджмента, нет продюсеров, нет компаний, занимающихся продвижением наших музыкантов?
- Да. У вас очень маленькая страна, наверное, в этом дело. Например, у нас в Германии в журналах представлены контакты агентств из Киева, Москвы, Петербурга, но белорусская сцена никакими агентствами не представлена. И ваши группы не знает никто, кроме разве что фанатично выискивающих что-то такое на YouTube.

- Как вы относитесь к тому, что молодые рок-группы всё чаще не ограничиваются рамками одного стиля, экспериментируя, сочетая элементы различных рок и метал-направлений? Позитивный ли это сигнал? Обновление ли для рок-музыки или показатель её упадка?
- Думаю, что сигнал позитивный. Мы вот экспериментируем с жанрами потому, что мы такие. В коллективе несколько людей, и каждый привносит свои идеи, поэтому результат может различаться от группы к группе. Впрочем, если в команде четыре дэт-металлиста, они, очевидно, будут играть дэт, ведь у них одинаковые вкусы. У нас каждый предпочитает что-то своё, и это делает творческий процесс более увлекательным. Поэтому от альбома к альбому в нашей музыке происходят те или иные изменения. Иногда это шокирует слушателей, иногда, напротив, нравится. Но мы таким образом выражаем себя, наши эксперименты отражают то, что произошло с нами за последние пару лет жизни. Меняется жизненная ситуация – меняется и музыка, ведь она – неотступный попутчик на жизненном пути каждого из нас.

- Ты издавал фензины, выпустил книгу... А каким вообще творчеством помимо музыкального каждый из вас занимается?
- Fuchs рисует картины, работает с деревом. SirG даёт уроки игры на барабанах, но не лично, а записывая мастер-классы. Dr. Pest заведует музыкальным оборудованием в студии и иногда выступает в роли звукорежиссёра.

- И напоследок вопрос для разрядки. В какой валюте выгоднее всего хранить сбережения в Германии?
- На самом деле серьёзный вопрос. Хранить сбережения можно в евро, франках, долларах, да хоть в китайских йенах. По моему мнению, деньги не должны храниться в банке. Видишь ли, я вот, например, занимаюсь виски: продаю его, покупаю. И заметил, что люди часто просто покупают виски и ставят в подвал на лет 10, чтобы потом продать. Это глупо. Лучше потратить деньги на дом, машину, то, что будет при тебе и чем ты будешь пользоваться, чем хранить. Потому что взорвётся какой-нибудь банк – и деньги, которые ты старательно копил, пропадут. А потраченные деньги ведь пропасть не могут, так?

- Разумеется. Большое спасибо за интересную беседу, ждём вас снова в нашей Терра Инкогнита!
Извинившись, Voll-Man с коллегами отправился изучать местную аппаратуру и готовиться к выступлению, а мы отправились дожидаться их дебютного шоу в Речице, которое, как уже было сказано, оказалось как всегда неподражаемым, полным драйва и энергии. Будем надеяться, что ребятам действительно понравилось в нашей стране, и что новые их концерты в Беларуси не за горами.

Общался: Илья Катусов
Фото: Inga Max и Die Apokalyptischen Reiter official facebook

Интервью с Александром Гайдукевичем (Posthumous Blasphemer): Белорусская метал-сцена отстает от польской и чешской на 20-25 лет.


Интервью с организатором минских метал сейшенов и лидером brutal death metal формации Posthumous Blasphemer Александром Гайдукевичем назревало уже давно, однако необходим был весомый повод, чтобы его провести. Им стало участие ведомой им группы в крупных летних метал-фестивалях в Чехии и Словакии. После того, как  Александр Гайдукевич оказался в Минске, вопрос об интервью с ним был делом времени.

Это лето было по-настоящему жарким для группы Posthumous Blasphemer, которая побывала сразу на двух крупных европейских Open Air - в Словакии и Чехии. Что больше всего запомнилось на них?
Да, действительно, нам удалось сыграть на словацком Flesh Party Open Air, где были представлены 30 самых брутальных коллективов Европы (Beheaded, Defeated Sanity, Banisher, Epicardiectomy, Fleshless). Организовывал мероприятие Роман из местной группы Craniotomy. Запомнилась, в первую очередь, организация - все было душевно, по-домашнему и на высшем уровне, также были соблюдены все условия. После концерта группа пошла ночевать в большой двухэтажный домик, где нам выделили номер. Порадовал и звук, и прием. Также на фесте можно было завести ряд полезных знакомств, поскольку туда приходят не только фанаты, но еще и редакторы журналов, промоутеры, владельцы лейблов. Например, на нынешнем мероприятии была замечена Моника Мокашова - редактор известного чешско-словацкого журнала Rock Hard. На самом мероприятии идет своеобразная "прямая промо акция" - если выступили нормально, то контакты сохраняются и наступает переход к следующему шагу в развитии группы.

Тоже самое я хочу сказать и в отношении Obscene Extreme, правда, там мероприятие намного масштабнее (5-ти дневное безумие). Если мне не изменяет память, то это был 15-ый или 16-ый по счету фестиваль. Здесь были представлены группы с мировым именем, типа Obituary, Broken Hope и Vital Remains. Т.е. нам пришлось выступать на одной сцене с титанами жанра, у которых есть чему поучиться. Это касается и подачи, и поведения на сцене, и многого другого. Ну и backstage был полон представителями всех мастей, с которыми было очень интересно пообщаться. Вот, к примеру, Jasad - группа из Индонезии, которая у себя на родине считается, чуть ли не легендой. К слову, в Индонезии сейчас наступает расцвет металла и это видно даже по рядовым концертам, которые собирают от 7 до 15 тысяч зрителей, ну и президент у них - металлист, опять же. От этого, скорее всего, все и идет.

А вот сколько стоит съездить группе на европейский фестиваль? Какую часть расходов берут на себя организаторы или это все было за свой счет?
Нет, определенные расходы брали на себя организаторы. В Европе не принято ездить на такого рода фестивали бесплатно. Как правило, на каких условиях договариваемся, на таких и выступаем.

Ну и резонный вопрос - почему в Беларуси такой фест пока еще никто не организовал. Вот многие жалуются, что пиво не продают, другие - что милиционеры ходят на территории феста, а может все дело не в этом, а в плохих организаторах?
Не думаю. Мне кажется, что львиную долю проблем составляет наш менталитет. Если им дать всю эту свободу, в частности, алкогольную, то я не знаю, чем это может обернуться. Все-таки у нас еще люди не умеют себя адекватно вести в состоянии алкогольного опьянения. Организаторы, скорее всего, это очень хорошо понимают и просто перестраховываются. Что касается выступлений команд на наших фестивалях, то здесь все также проходит по принципу "как договоришься", поэтому пинять на кого-то сверху не нужно - все в твоих руках.

Перейдем теперь непосредственно к самой группе. В первой половине 2015 года Вы выступали в Минске чуть ли не каждый месяц. Это даже больше, чем у дважды народного артиста страны Александра Солодухи. Чем был вызван такой подъем активности?
А мы просто хотели дядю Сашу перекрыть! А если серьезно, то я считаю, что группа должна проявлять активность, даже если кому-то она примелькается - но это скорее на фоне всеобщего болотного пофигизма. Любому коллективу нужна практика, и если группа играет раз в год, то выходит на сцену с дрожащими пальцами и коленями. В итоге - пока настроится и найдет оптимальный звук, уже и сет заканчивается. Да и публика не всегда одна и та же приходит, поэтому я считаю, что раз в месяц-полтора отыграть в родном городе - это нормальное положение вещей. Хочу сказать, что мы и впредь будем стараться это делать.

В мае месяце вы участвовали в ночном концерте. Метал - не дискотека, на которую приходят потрясти своими нижними «чакрами» вплоть до самого утра, поэтому мероприятия связанные с ним, проводятся вечером. Имеет ли смысл проведение именно ночных метал-концертов?
Концерт "The House of 100 Corpses" благополучно отгремел в ночь с 8 на 9 мая. Должен сказать, что всем очень понравилось, даже персоналу самого кафе Нетто, где, собственно, данный ивент и проходил. По результату: ничего не было разгромлено, ни один бокал, как говорится, не пострадал. Это еще раз говорит о том, что если взяться за дело с умом, то можно прийти к хорошему результату. Планируется продолжить практику ночных концертов с пятницы на субботу, потому что это самое оптимальное время: на работу с утра не нужно и это дает возможность расслабиться и отдохнуть. Я думаю, что это намного лучше, чем залипать всю ночь за компом в социальных сетях или смотря бессмысленные видео. Да и на подобных концертах специфическая атмосфера единения с ночью, что тоже очень приятно.

В начале года большинство концертов местного значения проходило в Джек Клаб. Большую часть из них организовывал именно ты. Однако потому он исчез с карты метал радаров и на сцене появилось кафе Нетто. Если ли надежда, то этот воздушный шарик не сдуется за короткий срок?
Надежда есть, тем более, что люди в самом Нетто заинтересованы в проведении подобных мероприятий. Единственное пожелание - чтобы концерты проходило достойно и без всякого неадекватного трэша. Ну и, опять же, подождем осеннего сезона и, я думаю, появится еще пара-тройка площадок, готовых вместить 100-200 человек, собирающихся послушать метал столицы, потому что именно таких клубов и не хватает. Здесь команда может собрать "свою" аудиторию. Очень глупо смотрится, когда место рассчитано на 1000-1500 зрителей, а туда приходит всего лишь 50-75 металхэдов. С этим что-то нужно делать. Конечно, можно сходить в парк или посмотреть дома хороший фильм, но, если нет никакой альтернативы, то ломитесь дико на метал-концерт, потому что люди должны больше общаться живьем. Это видно по многим европейским фестам, на которых собираются металхэды со всего мира: Австралии, Колумбии, США, той же России и, самое интересное, что они находятся в атмосфере полного единения. Метал - он, как английский язык, является международной единицей общения. Нужно сказать, что на таких фестах появляется металлический английский язык, состоящий из ряда слов и выражений, понятных только в определенных кругах.

Ну, на нынешнем Brutal Assault самым популярным словом была Курва.
Да, на этом фесте всегда много поляков, поэтому здесь нет ничего удивительного. В целом, Польша и Чехия - две классные метал-страны, обладающие своими непревзойденными школами. Если в Польше культивируется death-метал, то в Чехии существует известные представители фирменного местного грайндкора. На мой взгляд, наша страна отстает от них лет на 20-25 и это касается практически всех основных аспектов: культура металла, профессионализм, звукорежиссура, оборудование, клубы, организация туров и т.д. И нам нужно догонять их. Поездки в Европу, которые мы осуществляем, один из способов решения подобной задачи.

Мне удалось побывать в музее Brutal Assault, где представлены афиши всех мероприятий, начиная с первого, и оказалось несложно проследить тенденцию, что на первых фестах выступали только чешские команды, а уже, приблизительно, с 4-5-го Brutal Assault в хедах стали появляться группы калибра Moonspell, Septicflesh, а уже к 10-15 фестивалю на фесте была представлена целая плеяда звезд, куда входят и Behemoth, и Immortal, и Slayer. Если же посмотреть на наш Metal Crowd, то они, до определенного момента, шли по такому же графику, однако, в конечном счете, не смогли перейти через черту и в прошлом году на 10-ый юбилейный фестиваль в качестве главного хэда привезли польский Hate - группу третьего метал-эшелона. В чем может крыться причина этого?
Тяжело сказать, почему действительно так происходит. Возможно, проблемы с визами или какими-либо разрешающими бумажками. Точно не могу сказать. Единственное, что хотелось бы отметить: группа Posthumous Blasphemer поддерживает Metal Crowd уже который год и исключительно на бескорыстной основе. Конечно, в этом году фестиваль расширяет свои границы и на нем будут выступать такие группы, как Дай Дорогу и Трубецкой, которые к металлу никакого отношения не имеют, но, даже не смотря на этот шаг, привлечь большое количество людей, будет крайне тяжело. Это похоже на игру в рулетку: возьмем этих и посмотрим - придет народ или нет. Но опять же, все это - чужие схемы, о которых я говорить не могу. Наша задача - приехать туда и достойно отыграть.

Пора летних каникул заканчивается и скоро стартует новый метал-сезон. Что нам ожидать от него? Будут ли сюрпризы?
Как я уже подчеркивал, появятся площадки для для команд местного разлива. Первый минский концерт Posthumous Blasphemer запланирован на сентябрь. На нем будет представлена интересная обойма, о которой мы скоро сообщим. Опять же, наши концерты отличаются искренностью, качественным звуком и удобоваримым прайсом.

А вот что насчет площадок для более крупных мероприятий, таких как Republic, который недавно начал сбор пожертвований со стороны посетителей. Почему они закрываются, есть ли им качественная альтернатива, что будет если Republic в один прекрасный момент закроется?
Ну, возможно Реактор кто-то реанимирует. А если честно, то я слабо знаком с тем, что творится в том же Репаблике. Не знаю, возможно будут арендоваться какие-нибудь заводские помещения, как это принято в той же Москве. В российской столице могут проводить концерты даже во дворах, подвалах, адских реп точках - так что можно и об этом задуматься, главное, чтобы все гармонично сочеталось с форматом мероприятия. В тех же Штатах есть фестиваль Maryland DeathFest. Там просто перекрывают улицу, ограничивают движение, ставят сцену и аппарат. Размах этого феста сравним с тем же Brutal Assault. И продолжается он дня 4. Однако у нас подобное мероприятие возможно лишь при самом фантастическом раскладе.

Что касается Репаблика, то не очень понятно, по каким схемам они работают. Билеты на концерты не самые дорогие, а, скорее, для людей среднего достатка. Однако здесь возникает и обратная сторона медали - народ хочет выпить в баре, приобрести какой-нибудь диск или футболку. В конечном итоге это все выливается в солидный прайс для обывателя, а если учитывать, что подобные концерты могут проходить каждую неделю, то возникает крайний недостаток финансовых средств на все это.

И напоследок хотелось бы спросить, что ты думаешь о белорусских метал СМИ? Какую роль в развитии метала в нашей стране они играют?
Ругать я никого не хочу. Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом. Если им это интересно, то пожалуйста. Любых дилетантов всегда можно легко определить по двум вопросам. Я считаю, что ты должен бескорыстно и фанатично любить то дело, которым занимаешься, прибыль должна быть уже на втором плане. Главное - это цель. Если люди готовы освещать какие-то события из метал «движухи», то я только приветствую это. Но у нас в этом плане все еще только на заре. Это как первый Brutal Assault, где выступали лишь местные команды. Мы сейчас, как в Польше 20-25 лет назад, и нам нужны фанатичные люди, которые поднимут метал движение на принципиально новый уровень развития. А насчет музыкантов, то пусть каждый задаст себе вопрос: нужно ли ему это, сколько часов в неделю он уделяет своему инструменту и репетициям, совершенствованию мастерства, написанию и аранжировке музыки и т.д. Тогда все станет на свои места. Если это простое хобби, то тогда понятно, почему у нас все находится только в зачаточном состоянии.

Беседовал: Александр Курлянчик
Фото: Sorrowdy

Организатор фестиваля Metal Crowd Егор Руль: если не стремиться к успеху, то ничего и не достигнешь


15 - 16 августа в Речице пройдёт двухдневный open-air Metal Crowd 2015. В преддверии такого важного мероприятия Metalheads.by пообщались с организатором данного действа Егором Рулем и узнали о некоторых новшествах, которые будут в этом году.

Metal Crowd ведёт свою историю вот уже 11 лет, начиная с 2005 года. Коротко: какой путь прошёл фестиваль и чего он на данный момент достиг? Какая мотивация у организаторов?
Дорога была долгой и по-своему трудной, а мотивацией было стремление. Стремление, чтобы и у нас был достойный metal фестиваль; стремление, чтобы он становился всё лучше и лучше. Начинали в Парке Победы, где уже даже площадки как таковой нет. Потом были стадион, дом культуры, и сейчас, с 2009 года мы проводим мероприятие на спортивном комплексе «Надежда». Мы шли мелкими шажками, пока не нашли более оптимальную площадку, где действительно можно организовать полноценный open-air с хорошей сценой, звуком, чтобы музыкантам было приятно выступать на такой площадке, а зрителям приятно смотреть на ту картинку, на те же группы, с хорошим звуком и светом.
 
Как решаются организационные вопросы?
Фактически, мы являемся техническими организаторами: ведем переговоры, договариваемся и поставляем группы, арендуем звук, свет, сцену, обеспечиваем рекламную компанию и т.д. Официально и документально организаторами выступает Речицкий исполком и его непосредственное подразделение отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи. Конечно, действие нормативных документов «О массовых мероприятиях и концертной деятельности» распространяются на всех одинаково, для всех, но если внимательно его прочитать, то можно найти свои нюансы для государственных учреждений, что во многом упрощает порядок организации мероприятий. Есть разъяснение, по порядку получения гастрольных удостоверений, либо нужно получить удостоверение и платить за него, либо оно получается в уведомительном характере. В этом плане, конечно, проще, потому что инициатива исходит от отдела культуры. Как правильно замечено, это уже 11 фестиваль и сама идея зародилась давно, когда мы побывали на MHM, и задали себе вопрос: «Почему в Украине есть такой фестиваль, а у нас нет?». В том же Минске проводились мероприятия, если не ошибаюсь, в Парке Челюскинцев и в Гомеле проводились мероприятия под открытым небом, но как то они носили разовый характер. Конечно, в Украине есть море, но и у нас есть Днепр, почему бы и не попробовать? Поэтому я считаю, что фестиваль можно провести везде, главное – стремление.

Возникало ли желание всё бросить?
Желание бросить всё есть всегда, особенно сразу после фестиваля. Но проходит неделя-другая, опять заходишь в интернет и думаешь: «А может ещё раз провести, и попытаться ещё лучше?». То есть мысль бросить была всегда, я не скрываю. Многие тоже думали, что пройдёт фестиваль пару раз, ничего не получится и на этом всё и закончится. За 11 лет мы пережили и радости, и горе, и кризисы. Постоянно возникали какие-то преграды, которые мы преодолевали, выходили из ситуаций. Дай Бог, чтобы этот год не был последним.

Расскажи о финансовой стороне фестиваля. Писалось, что организаторы проводят Metal Crowd исключительно за свои деньги. Так ли это?
Это чистая правда: фестиваль проводится на сэкономленные средства нескольких человек. О спонсорской помощи не может идти и речи. Мы собирали подписи, писали письма, обращались на предприятия не только нашего города, но и всей Республики. Но все было практически безответно. Как многие замечали, один год висели баннеры «Кристалл», они помогли нам питьевой водой, но и на том им спасибо, что музыканты были обеспечены водой. Финансовая же сторона обходится без сторонней поддержки. Скажу больше: если бы были спонсоры, мероприятие было бы гораздо интереснее.
 
Возможно ли когда-нибудь услышать на фестивале Slayer, Nightwish и им подобных?
Первый фактор - финансовый. Я не буду называть суммы, но возьмём события в том же Минске. Небезызвестный Sabaton собрал вроде около 400 человек (на сколько мне известно), а гонорар у команды (включая все транспортные и прочие расходы) достаточно внушительный – если приглашать группу специально на фестиваль. Проблема в доставке групп: в летний период группы ездят по фестивалям в Европе, где всё рядом, и транспортные расходы соответственно небольшие, проще конечно было это делать в другой период, если группа заезжает в Минск, то оттуда и в Речицу зазвать. Но мы не теряем надежды и каждый год общаемся с 30-40 группами первой величины. Переговоры порой бывают очень долгие. Дело в том, что группы зачастую не знают о существовании нашей страны, они называют нас White Russia, то есть считают частью России. Когда уже начинаешь делать замечания, поправки, объясняешь, что мы другая страна, со своим менталитетом, традициями, культурой, тогда уже группа начинает на нас смотреть несколько по-другому. В далёком 2005-2006 году я подумать не мог, что у нас будут выступать группы уровня Graveworm, Hate, Suidakra и другие. К слову, привезти во второй раз группу Graveworm было не нашей прихотью (как многие говорили) - они сами попросились. Первый раз - да, были переговоры, контракты и прочее. Во второй раз группа сама нам написала; мы остались с ней в очень хороших отношениях, постоянно переписываемся в сети и это, в одной из бесед, в период подготовки к очередному фестивалю выглядело так: «Егор, нам очень понравился ваш фестиваль, ваша публика, атмосфера, мы хотим еще раз к вам приехать. Дай нам место и мы выступим». К тому же, время фестиваля очень удачно совпало с датой выхода нового альбома. Мы работаем над этим, постоянно ведём переговоры с группами, и, если удаётся прийти к консенсусу, то привозим артистов по мере наших возможностей.

Была попытка, пусть и неудачная, провести зимнюю версию фестиваля в Минске. Планируете ли попробовать вновь?
Возможно. Тяжело работать из-за расстояния. В Речице проще сразу решать какие-то вопросы. Всё вроде бы шло хорошо, но случаются нюансы, которые даже не от нас порой зависят. Но попытка была, потому что многие европейские фестивали практикуют подобное.

Будет ли что-то принципиально новое по сравнению с прошлыми годами?
Главное – новые группы. Есть некоторые повторы, но цель фестиваля - показать хорошую, качественную музыку. Неважно откуда группа: отсюда или из Европы. Я скажу так: очень обидно, что заявок больше приходит из-за рубежа и соседней России, а не из нашей страны. В Гомеле по какой-то статистике, не знаю насколько правильной, насчитывалось около 300 коллективов, но по заявкам оказалось, что они куда-то исчезли. Мы ставим целью показать достойные коллективы. Если коллектив хороший, то он может выступить и один, и два раза. У нас нет рамок в духе: если выступили в этом году, то в следующем году дорога закрыта. В остальном мы работаем над какими-то «фишками». Не буду раскрывать все секреты: поживем-увидим. Любой концерт - это живое общение. Музыку можно послушать и в наушниках в режиме 24/7, так почему бы не выбраться на свежий воздух, не насладиться компанией и живой игрой? Найти себе новых друзей, товарищей, не обсудить музыкальные вкусы?
 
Ходят слухи, что в этом году на территории фестиваля всё-таки будет продаваться пиво, а еще будет палаточный городок в лесу. Насколько данная информация соответствует действительности?
По поводу пива, сейчас точно ничего сказать не могу. Эти вопросы сейчас решаются на их уровне органов власти. Информацию я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Все понимают, что такое рыночные отношения и сколько можно было заработать на торговле внутри фестиваля. Это хорошо и для посетителей, чтобы они не ходили где-то по дворам, близлежащим магазинам и для организаций общепита. Конечно, лучше бы он на месте выпил 1-2-3 бокала пива, но все были бы вместе, без отрыва от фестиваля.
Что касается палаточного городка в лесу, я тем более ничего не знаю и не могу дать разъяснения, так как мы не организовываем там лагеря. И тем более, всем любителям посещать леса в летнее время, нужно знать законодательно об разрешениях либо ограничениях на посещение лесов. Насколько мне известно, в летний период в Республики практически на 90% территорий вводится ограничение на посещение лесов по всем областям страны. А незнание законов не освобождает от ответственности. Так что я бы рекомендовал бы внимательно все узнать перед посещением. Тем более, буквально недавно горели леса в Гомельской области. Как показала практика прошлого года, ввиду этих событий разрешили посетителям фестиваля (с входным билетом) поставить палатки на территории спорткомплекса. Опять же: кому-то это было неудобно, кто хотел бы поставить мангал например, но повторюсь: это не в нашей компетенции. Мы, как организаторы, стараемся работать над улучшениями, но сами понимаете, есть люди «тяжёлые на подъём», и им нужно объяснять, чем мы занимаемся.

В прошлом году в первый день ограждения стояли слишком далеко от сцены. В этом году ситуация будет исправлена?
Это были недочёты, которые невозможно было предусмотреть. Сцена должна была стоять там, где стояли палатки, но когда приехали прокатчики, выяснилось, что почва для таких нагрузок не предназначена, поэтому всё делалось на скорую руку. Уже когда прошла большая половина первого дня, мы попытались исправить ситуацию. Недочёты, конечно, остаются. Я не противник критики, но она должна быть обоснована. В своё время я создавал обсуждения в социальных сетях с вопросом «что хотят видеть люди», но когда 80% пишет «что там делать без водки?» или «я лучше дома музыку послушаю», то о качественных изменениях говорить затруднительно.
 
У публики возникло много вопросов по поводу таких групп, как Dай Dорогу и Trubetskoy. Неужели фестиваль скатился в неформат?
Когда мы делали фестиваль, мы не ставили каких-то рамок, это не Brutal Assault. Мы долго думали о названии и никогда не ставили рамок в отношении стиля и групп, которые будут там выступать. К нам и раньше приезжали не совсем форматные группы, например, Interzone из Польши, которые играли кавера на Цоя, причем зал прыгал и был аншлаг, но этого почему-то никто не вспоминает. А сейчас же, когда появились группы с именем, такие как Dай Dорогу и Trubetskoy, сразу заговорили о «неформате». Это не пиар ход для привлечения дополнительной публики, а способ разнообразить наш фестиваль, сделать его чуточку лучше. Человек может прийти послушать Dай Dорогу, заодно услышит BY CRY (или другую группу), откроет для себя что-то новое. Взять к примеру «Рок над Волгой», на котором выступали Rammstein. Народу там было больше полумиллиона, и никто не сказал, что Rammstein сделали фестиваль неформатным. Фестиваль длится 12 часов в день и даже под разнообразную музыку невозможно отстоять его «от и до». Не нравится группа? Сходи поешь, погуляй, отдохни, приди на то, что тебе нравится.

Какие ты видишь проблемы у современной белорусской тяжёлой сцены?
У 90% групп не хватает стремления. Я вспоминаю себя, когда у нас не было денег, а даже если мы и могли насобирать, то негде было что-то купить. В Минске, где сейчас магазин «Музыка», раньше была комиссионка, и там можно было найти какие-то «бэушные» инструменты. Сейчас же это не составляет труда: зайди в интернет, и через месяц тебе привезут какой угодно инструмент. Может быть кто-то собирается с мыслью, что через год они станут супер знаменитыми, но такого не бывает. Нужна большая и кропотливая работа. Есть проблемы и с посещаемостью концертов. Например, недавно в Гомеле на отличную отечественную группу Znich было 80 человек (в то время как за год до этого 250). Непонятно, куда деваются люди. Может быть старшее поколении отходит от дел и не прививает свои вкусы молодому поколению, которое, в свою очередь, начинает слушать что-то другое. Раньше я устраивал «сейшены» почти каждый месяц. На них, как правило, выступали молодые и начинающие группы, которые могли показать себя, но когда на концерты стало ходить по 30 человек, данная инициатива потеряла смысл. Люди сейчас ленятся узнавать что-то новое. Если человек не знает название группы, то он даже не залезет в контакт, не найдёт страничку группы, не прослушает материал. Раньше трудно было найти какую-то информацию. Выходила «Музыкальная газета», в которой была только одна страница, посвящённая тяжёлой музыке. Сейчас дела обстоят иначе: информация стала общедоступной - стоит только протянуть руку и она станет твоей.
 
Команда Metalheads.by благодарит Егора Руля за интервью и желает фестивалю Metal Crowd долгих и успешных лет жизни.

Беседовал: Максім Кавалёў

Интервью с Beyond the Darkness


Лидер минской death-doom-gothic формации «Beyond the Darkness» Forest побеседовал с корреспондентом MetalHeads.by о новом альбоме, прошедшем Darkness Fest Vol.2, путях творческого развития и многом другом. Интерес был подогрет и тем моментом, что осенью группа собирается выпустить свой первый клип на песню Avid Hunger, автором которого стал Михаил Умпирович, известный по работе с таким артистами, как Till it Bleeds и Cold In May.

Беседовал: Александр Курлянчик
Видео+монтаж: Inga Max

Автор роликов о гитарном оборудовании Юрий Галицкий: снимать видео с известными музыкантами довольно просто


Героем сегодняшнего интервью стал человек, который однажды не побоялся подойти к одному известному музыканту и спросить, на чем он играет на своих концертах. После первого видео страх пропал и теперь Юрий делает это с регулярной периодичностью. Стоит также отметить, что все свои ролики он снимает и монтирует один, не прибегая ни к чьей помощи. Итак, Юрий Галицкий любезно согласился побеседовать с корреспондентом MetalHeads.by и ответить на ряд каверзных вопросов.  

Кто такой Юрий Галицкий и с чем он идет к музыкальному сообществу?
Проект называется Travel Guitar. Название придумал случайно: travel - потому что путешествую, а guitar - из-за того, что основная суть проекта - гитарная тематика. Идея пришла после того, как самому стало интересно, на чем играют известные музыканты. Будучи гитаристом, естественно, всегда пытаешься найти свой звук и порой хочется узнать, на чем играют Joe Satriani, Steve Vai, John Petrucci. Поэтому я стал искать. Оказывается, что есть много роликов про западных гитаристов. Понятное дело, что все они на английском языке. А вот про наших гитаристов не имеется достаточного количества такой информации. А мне было интересно, на чем играет Ария, Кипелов и прочие команды. Именно это меня и привлекло к созданию данного проекта, который рассказывает об оборудовании, на котором играют наши артисты. Однако помимо оборудования я затрагиваю общие музыкальные аспекты. Самый насущный вопрос при этом: как добиться успеха и стать суперзвездой. На него музыканты отвечают по-разному, порой, достаточно неожиданно и интересно.

А ты считаешь, что данное направление сейчас как-то востребовано?
В первую очередь, я делал проект для себя. Мой первый ролик был записан в прошлом году с Вячеславом Молчановым (гитарист группы Кипелов). Мне было интересно, что у него в этом "холодильнике" находится: какое оборудование, гитары, струны, из чего состоит фирменное звучание группы Кипелов. Это был в какой-то мере пробный ролик, тогда еще не было идеи проекта. Но, оказалось, что многим моя идея понравилась и они просили продолжать записывать такие ролики. Поэтому, как мне показалось, отклик нашелся. Более того, когда профессиональные музыканты смотрят мои ролики, они говорят, что им очень интересно узнавать, как работают другие артисты, потому что никакой информации об этом нет.

А вот если кто-нибудь посмотрит твои видео и захочет украсть идею? Что будешь делать? Как собираешься продвигать свой проект?
А знаешь, уже где-то после второго выпуска моей передачи, мне начали писать люди о том, что хотят снимать такие же ролики, как и я, и просят помочь с организационными вопросами, видеомонтажем и прочим. Я, конечно, этим людям помогаю. Должен сказать, что мне не жалко об этом говорить и не страшно, что кто-либо украдет идею и будет ей пользоваться. Моя основная цель - вынести это в массы. Чем больше людей будут освящать данную тему, тем лучше, потому что, во-первых, люди зачастую не знают, кто находится за спиной вокалиста и, возможно, создает основной саунд группы. Во-вторых, т.к. этот проект несет в себе образовательные цели, то хочется верить, что многие мифы и заблуждения будут развеяны и появится еще больше грамотных музыкантов, вследствие чего и больше качественной музыки. Насчет второй части вопроса должен сказать, что здесь все сугубо индивидуально. Я в своих роликах спрашиваю о том, что волнует лично меня. Если это будет делать кто-либо другой, то у него получится совсем по-другому и это тоже нормально. Что касается конкуренции, то я ее не боюсь и готов к открытому сотрудничеству с людьми, которых привлекла моя идея.

Какого результата ты хочешь добиться в итоге?
Я не ставил перед собой каких-то конкретных целей. Это было сделано из интереса к тем вещам, о которых я раньше не знал. Других целей у меня не было. Очень хотелось показать эти видео молодым музыкантам, у которых много заблуждений и ошибок.

С кем из артистов тебе уже удалось пообщаться? Что нового ты от них узнал?
Дебют, как я уже сказал, был с группой Кипелов, а именно - с ее гитаристом Вячеславом Молчановым. Я был знаком с ним раньше, поэтому быстро договорился, чтобы снять видео. Также снимал видео с музыкантами Димы Билана, Кристины Орбакайте, Веры Брежневой. Я, конечно, предпочтение отдаю более тяжелой музыке, но музыкант не должен ограничиваться какими-либо рамками. Многие считают, что в поп проектах играют, мягко говоря, посредственные музыканты, но должен сказать, что все они - профессионалы своего дела. Еще снимал видео с Ночными Снайперами, 5 Diez, Черным Обелиском, Сергеем Табачниковым, Северным Флотом, группой Чайф и Виктором Смольским. Что касается нового, то я накапливаю знания по музыкальному оборудованию и о том, как сделать качественный саунд на концерте. Также удалось узнать, что музыканты используют в студии, турах и так далее. Всегда интересно послушать, как достичь успеха. Извечный вопрос по поводу музыкального образования - нужно оно или нет. Все, что я снимаю, мне очень интересно. Для меня это не работа, а удовольствие, т.е. мне интересен весь процесс: от настройки музыкантов до конца самого концерта. Тут не нужно музыкальное образование, а нужна искренность и интерес.

Существует мнение, что слушать одни гитары не так интересно, как исполнителей, сочетающих их с вокалом и другими инструментами. Что ты думаешь по этому поводу?
Понятное дело, что инструментальная музыка предназначена для ограниченного круга слушателей. Тут я бы хотел выделить Джо Сатриани, который продал больше всего инструментальных альбомов. Имеются ввиду лицензионные копии. У нас в стране очень тяжело с инструментальной музыкой. Я общался со многими гитаристами и пришел к выводу, что гитарная музыка крайне не популярна среди зрителей. Из российских гитаристов выделил бы Сергея Табачникова, играющего на своей волне и не обращающего внимание на злопыхателей.

Недавно в Минске выступала группа Dream Theater, гитарист которой Джон Петруччи, как мне стало известно, является твоим кумиром. Почему именно он?
Должен сказать, что слушаю Dream Theater с самого детства. На минском концерте не был, ввиду ряда непредвиденных обстоятельств, но видел Dream Theater живьем 3 раза, поэтому могу сказать только самые положительные слова, как в адрес самого Петруччи, так и всей банды. Петруччи повлиял на мое музыкальное становление, технику игры и другие аспекты, важные для
начинающего гитариста. Когда они впервые приехали в Москву, то мне с ним удалось немного пообщаться и мы даже обменялись медиаторами.

Существует мнение, что black, death, thrash metal - это музыка Сатаны. А вот о progressive metal я такого не слышал. В чем здесь дело?
Прогрессив образовался из арт-рока. Ты ведь сам знаешь, что это более интеллектуальная музыка, которую нужно внимательно слушать и вникать в каждую ноту. Это музыка не для рядового слушателя. Мне кажется, что в прогрессивной музыке нет ярко выраженного протеста, который содержится в том же death metal. Многие отмечают, что это больше похоже на музыку для музыкантов.

Напоследок, самый популярный вопрос. Считаешь ли ты, что обилие иностранных команд, которые приезжают к нам с концертами все чаще и чаще, мешает развитию местной сцены?
Мне кажется, что нет. Когда выступают известные банды, то часто кто-то из местных играет у них на разогреве. Это нормальная практика. Конечно, отношение к таким разогревающим артистам очень разное, вплоть до шапкозакидательского. А вот то, что приезжают западные артисты, то это очень хорошо для молодых команд, которые могут прийти на такой концерт и чему-то поучиться от них. Как сказал мне Виктор Смольский, от запада, в плане музыки, мы очень сильно отстаем: у нас нет соответствующей инфраструктуры и многих других важных факторов. Не малую роль здесь играет пиратство, мешающее многим начинающим артистам. Поэтому нужно расти и в этом направлении тоже.

Спасибо, Юра, за познавательный экскурс в глубины музыкального оборудования. Если Вы тоже хотите туда проникнуть, то обязательно подписывайтесь на канал Юрия Галицкого Travel Guitar.

Беседовал: Александр Курлянчик