Victim Path: «В жизни мы печальнее, чем на интервью»


За что Vo1d ненавидит свою группу? О чем забыл Akefa1? Почему нового барабанщика не бьют на репетициях? И каким знаниям обучил старый каббалист участников группы Victim Path? - Смотри свежее интервью с музыкантами вернувшегося к своей деятельности depressive dark metal коллектива и ДОГАДЫВАЙСЯ

Беседовали: Nat Nazgul, Inga Max.

Also Sprach Ion. Интервью для всех и ни для кого. Вокалист «Infestum» Ion the Saint поделился мыслями о своей философии


Гостем этой беседы стал не просто музыкант, но еще и человек, не равнодушный к оккультным наукам, владеющий знаниями в различных областях человеческого мировосприятия. Поэтому нет ничего удивительного, что во время диалога с Ion the Saint  мы затронули вопросы из разных полюсов окружающей действительности и мира вокруг нас.

Группа Infestum существует уже достаточно давно (15 лет) и за это время записала ни один альбом. Что служит источником вдохновения для творческой деятельности?
Не знаю. Видимо, есть что сказать. 15 лет назад, когда наш проект только начинался, в нас играл юношеский максимализм, хотелось громко о себе заявить. Думаю, это в равной степени можно сказать и об IRATUS DOMINUS. С этого и стартуют практически все молодые банды - начинают искать каких-то там врагов, стараются кому-то и чему-то соответствовать и так далее. Мы этим переболели уже в самом начале. А сейчас - до сих пор есть, что сказать. Понятное дело, что делается это не ради прибыли или мыслей о том, что «вот-вот мы заключим контракт с известным лейблом и поедем в тур». Да и никаких туров уже точно не хочется.

Большинство групп, по мере своего становления и взросления, кардинально меняют свой стиль: к примеру, начинают с Death metal, а заканчивают чуть ли не панк-роком. Почему с Infestum такого не случилось?
Ну, что касается этих групп, о них принято говорить, что они повзрослели в музыкальном плане. Но я думаю, во всем виноваты крайности. Нужно понять, что в музыке нельзя себя ограничивать, потому что создав себе рамки, из них потом захочется выпутаться. Что касается творчества Infestum, мы себя ни в чем не ограничиваем и у нас нет этих рамок. Я не могу сказать, что всегда слушал исключительно метал - как раньше, так и сейчас. Остальные участники группы придерживаются такой же позиции. В результате, ввиду того, что каждый из нас слушает разную музыку, то мы, в общем-то, не нуждаемся в том, чтобы кардинально менять стиль нашего проекта - он и без этого неограничен и разнообразен. И подвержен лишь плавной эволюции. А любые оковы рано или поздно провоцируют революцию - как в себе, так и в окружающем мире. Либо смерть. Это касается не только музыки, но и любого социально-культурного явления. Взять к примеру Средневековье, которое просто было загнано католицизмом в кандалы. Самовыражение личности тогда не только было поставлено под запрет, но и являлось грехом. Естественно, что пошла Реформация - революция с тысячами смертей. В революциях, конечно, нет ничего плохого. Плохое есть в системе, которая довела себя до состояния, когда революция стала неизбежной. Так что, не стоит загонять себя в рамки. В том числе и стиля.

Какое место в творчестве Infestum занимает философия?
Наверное, основополагающее. Философия - это единственная заслуживающая внимания форма религии. Так или иначе, изначальную философию в Греции породила именно религия. Греческие философы шли неразрывно с религиозными взглядами того времени, и религиозные взгляды трансформировались под давлением философии. Отсюда следует, что философия - продолжение религии, а сама религия, по сути - крайняя точка философии. Философия ищет ответы на вопросы. Когда кому-либо из философов кажется, что его ответы становятся абсолютом, он пытается превратить их в догматы, а себя объявить «мессией», называя все прочее - ересью. Поэтому можно сказать: противостояние догматизму неминуемо приводит к ренессансу философского мировосприятия.

Одним из самых противоречивых философов последних столетий является Фридрих Ницше, писавший о многих интересных вещах. Одно из важных мест в его философии занимает теория о Сверхчеловеке. Многие трактуют это понятие по-своему - тот же Гитлер, к примеру. А каким этого Сверхчеловека видишь ты?
Не думаю, что сам Ницше считал себя Сверхчеловеком. Мне кажется, он был одним из тех, кто считал, что движется по мосту, ведущему к Сверхчеловеку, и рано или поздно с него упадет. Поэтому не стоит искать противоречий в его персоне и том, что он воспевал. И не секрет, что Ницше считал Сверхчеловеком не того, кем его считают многие другие, вдохновляющиеся идеями Ницше, и строящие на его основе свою идеологию. В моем понимании Сверхчеловек - это человек, который достиг освобождения от всех ограничивающих доктрин, морали, обычаев, традиций - творец себя и окружающего мира. Но на самом деле, это абсолют, т.е. то, чего нельзя достигнуть. Можно лишь приблизиться, достичь подобия. Это что-то, к чему мы стремимся и не можем достигнуть.

На самом деле, таких приблизившихся людей (монументов) было очень много. Думаю, каждый может назвать свои личные исторические ориентиры. К примеру, Ницще, вспоминая о Сверхчеловеке, называл имя Чезаре Борджиа. Ницше пытался перейти на «ту сторону» морали. В моем понимании, мораль «по ту сторону» - это то, что мы устанавливаем себе сами. Есть, допустим, христиане. Они живут по заповедям и действуют так потому, что считают: так - хорошо, а так - уже плохо, но не потому что они это решили для себя, а потому, что им это было преподнесено свыше. Якобы считается, что это - верно. А на самом деле это эффект стада, которому постоянно указывают - человек делает хорошо, пока уверен, что его могут покарать. Закон, общество, небеса - все зависит от системы внушения. Это рабская философия. И это относится не только к христианству. Но человек, который не ворует потому, что он так для себя решил, уже представляет из себя индивида, перешедшего эту грань. Таким образом, Сверхчеловек - это существо, победившее в себе животное и ставшее истинным Творцом судьбы - Богом. Однако животное в нас было, есть и будет, поэтому мы помним, что Сверхчеловек - состояние недостижимое.
 
Вернемся обратно к Ницше. В том же произведении «так говорил Заратустра», он заявил о смерти Бога. Когда он это писал, на дворе был 19 век. На данный момент прошло около 150 лет, но тема смерти Бога по-прежнему является актуальной. Почему так?
Для меня "Бог" - исключительно культурологический аспект. Вне зависимости от того, есть ли какие-либо высшие существа, человек создает Бога по своему образу и подобию. На самом деле, это все отражение ищущего Бога извне. И к 19 веку это представление Бога, которое зародилось во времена распада Великой Римской империи, так или иначе, себя изжило, т.е. человек просто перерос эти рамки - и Бог умер. Если посмотреть на христианство, то с ним просто нет смысла бороться, потому что это остаток мусора, скорлупы, треснувшей еще в эпоху Ренессанса, которая
продолжила раскалываться в эпоху Просвещения и к 19 веку, в момент развития научно-технической революции, когда человек не был связан никаким догматами, от христианства остались одни ритуалы. И люди, посвящающие себя борьбе с этим Богом, должны всмотреться и понять, что он уже давно мертв. Христианство похоже на Химеру и бороться с ним бессмысленно, потому что эта религия уже давно мертва. Единственное, что можно и нужно сделать - превзойти эту Химеру внутри себя. И вот именно это и продолжает по-прежнему оставаться актуальным.

В чем концептуальная идея сатанизма и оккультизма. Чем они различаются? Можно ли сказать, что сатанизм - это противопоставление христианства?
На такой вопрос можно диссертацию писать. Настолько много различных трактовок и пониманий того, о чем многие даже понятия не имеют, что очень тяжело выстроить два абсолюта, чтобы сравнить их между собой. В немалой степени и то и другое действительно было порождено христианством для создания “образа врага”. Так что, это можно назвать и “противопоставлением христианства”. В чистом виде Оккультизм - это попытка менять мир вокруг себя, а сатанизм - это попытка изменить себя, обрести свою оторванную от «рабства божьего» индивидуальность. Но если рассмотреть оба понятия шире, то Оккультизмом можно назвать всю современную науку, а Сатанизмом - культуру и философию.

Ведь ученые пытаются познать мир, проникнуть за грань невозможного, расщепляют атомы и молекулы... - ведут себя как истинные оккультисты. А современные философы и художники обращаются внутрь человека в поисках того самого «альтернативного» Бога. С точки зрения Средневековья, Эйнштейна можно было сжечь за оккультизм, как поступили с Джордано Бруно. Ну а философам за их «дьяволопоклонничество» тем более мало бы не показалось. Так что, науку можно назвать Алхимией, а «Алхимию» можно высосать из пальца, чтобы кого-нибудь обвинить. А по сути все эти понятия как существовали, так и существуют, просто трансформируются и показывают стремление человека к развитию - переосмыслению себя, своего места в природе и попытку на эту природу влиять. Первое - сатанизм, второе - оккультизм.

Каким бы был современный мир, если бы Гитлер выиграл во Второй Мировой войне?
Во-первых, стоит сказать, что история не терпит сослагательного наклонения; и то, что в ней случается, является вполне закономерным результатом. Что касается Гитлера, то мне не кажется, что мир бы особо изменился в сравнении с тем, каков он сейчас. Все дело в том, что идеологии Гитлера и Сталина были чрезвычайно близки между собой. Гитлер пытался сделать великого германца, а Сталин - великого советского человека. Везде были концлагеря, где уничтожали всех, неподходящих под определенное описание. Если бы победил Гитлер, то подобно разрастанию СССР на всю восточную Европу, разросся бы Рейх. Но его величие было бы недолгим, поскольку после исчезновения Личности, противящейся привычному ходу маховика истории, все равно всё вернулось бы на свои места: сменилось бы несколько поколений, и жители Третьего Рейха сами бы все разрушили - произошла бы реакция. Культ личности Гитлера также быстро исчез бы, как это получилось с культом личности Сталина, контролируемые европейские государства получили бы независимость, и в результате появился бы точно такой же Евросоюз, но только, возможно, с другими символами.

Вернемся к музыке. Можно ли сказать, что фронтмен Behemoth Адам Дарский - это современный прототип Адольфа Гитлера?
Ну, я еще не видел ни одного концентрационного лагеря для тех, кому не нравится творчество Behemoth. Дарский более демократичен в своих взглядах и не навязывает никому какую-либо идеологию. Как сказал он сам, Behemoth - это просто музыка и не нужно искать внутри нее какой-то скрытый смысл. Несомненно, Дарский - талантливая личность, очень харизматичная. А любая личность порождает злопыхателей. Это обычные люди, которые не могут сделать лучше или хотя бы также и ненавидят его, потому что он выше них. Они будут рассказывать, что его музыка - “попса”, что он гонится за “большим долларом” и т.д. Но если все так просто, почему ты не можешь этого сделать сам? Они смогут возразить лишь, что они “true”, а на самом деле - обыкновенное говно. Просто не вышли они ни рожей, ни способностями и не могут менять себя и мир вокруг себя. А такие люди, как Дарский, изменяют мир и делают это не потому, что им так хочется, а просто они это могут сделать. Это касается и Дарского, и Наполеона, и Македонского, и того же Джобса. В этом плане, конечно, можно провести и параллели с Гитлером, ведь он тоже несомненно был личностью. Чуть позже следом за такими личностями появляются воздыхатели, ненавистники, критики, биографы и прочие.
 
Вредные привычки - алкоголь, курение, наркотики. Теория заговора нам говорит, что их придумали для того, чтобы избавляться от лишних людей. Думаешь, это соответствует действительности?
По одной из версий теории заговора, людям, которые верят в теории заговора, нужно лечиться. Есть такое понятие, как закономерности: что-то происходит лишь потому, что так должно произойти, а не по чьему-то “злому умыслу”. И даже чей-то “злой умысел” чаще всего оказывается банальной закономерностью - требованием времени. И не один помыслит, так другой.Что же до «вредных привычек», в Библии апостол Павел говорил: «Все мне дозволено, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно владеть мною». У людей всегда были вредные привычки, но эта «вредность» всегда относительна. К примеру, использование вина не только вредно, но и полезно. Греки добавляли его в воду, поскольку в нем содержался спирт, способный дезинфицировать ее. Таким образом алкоголь может быть полезен. Главное - знать меру.

Многие говорят, что кого-то “спаивают”, но это не совсем так. У каждого есть своя голова на плечах, поэтому здесь можно сказать лишь то, что человек слишком слаб, чтобы отказаться от употребления спиртного либо ограничить себя в нем. Но это малодушие имеет еще одно последствие: малодушный человек никогда не возьмет грех на себя. То есть работает следующая философия: "я слишком слаб, чтобы спиться, но я настолько слаб, что не могу признать, что я спился из-за того, что сам я слабый. Я скорее обвиню в этом кого-то другого, разработаю теорию заговора, по которой меня спаивает целая бригада специалистов". Это звучит более красиво и утешительно, чем признание собственной слабости. Вот так теории заговора и зарождаются.

Ты недавно вернулся со Львова. Как оцениваешь ситуацию, которая происходит в России и Украине после того, как русские вернули себе Крым?
Начнем с того, что Крым по такому же “праву” мог бы себе возвращать кто угодно, начиная от Греции и заканчивая Турцией. Даже Германия в 41-м занималась тем же, чем сейчас Россия - возвращала Крым, считая его колыбелью готской цивилизации. А по поводу Львова - это замечательный и прекрасный город, люблю в него возвращаться снова и снова.
Что до самой ситуации в Украине, то там происходит небывалый взлет национального самосознания. Конечно, правление предыдущего президента, многие годы экономического противостояния с Россией и год военных действий не могли сказаться на общем экономическом положении страны. Но тем не менее украинцы остались таким же радушным народом, не скупящимся на яркие эмоции. А сама атмосфера в Украине по-прежнему воодушевляющая. А про ситуацию в России после этого и говорить не хочется.

Отойдем от политики и вернемся на землю. Ты, в свое время, работал в журнале Metal Art, где была рубрика, в которой известные музыканты рассказывали об исполнителях, повлиявших на их музыкальное становление. Отметился там и ты, назвав такие группы, как The Doors, King Crimson и даже наш Gods Tower. Какой, на твой взгляд, вклад внесли Джим Моррисон и Роберт Фрипп в современную музыку?
Эти люди - тоже личности. Люди, творившие музыкальную эпоху. Моррисон, так и подавно. Да, он умер в 27 лет, но сделал больше многих и поныне живущих. Есть такая теория, которая была переработана и в христианстве, где носит название Deal with the Devil (сделка с дьяволом). Суть теории проста - ты продаешь душу, чтобы достичь всего, но умираешь за это раньше всех. Подобный выбор был описан еще биографами Александра Македонского, который пожертвовал долгой жизнью, чтобы завоевать полмира. Моррисон описал это красивее и без всякого «мистицизма»: он видел себя яркой звездой, привлекающей внимание всех, но вот она падает… и ее больше нет.

Суть на самом деле в том, что жизнь человека можно сравнить с лампой, которая имеет определенный запас энергии. Есть несколько способов, как с ней обращаться: можно поставить ее гореть тускло, но долго, а можно разбить, и она вспыхнет яркой вспышкой, но вспышка эта будет скоротечной. Ты либо ярко сгораешь, либо тлеешь потихоньку. Моррисон сгорел ярко, и сделанное им для того времени было истинной революцией, породившей эпоху. Не было бы The Doors, не было бы и Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple и других. Он превратил рок-музыку в новую форму протеста, отойдя от банального «хотим ширяться, разводить цветы и против войны во Вьетнаме». В своем творчестве он обратился к философским истокам, а не просто к обыкновенным земным ценностям. Так что, отблески порожденного им пламени освещают многим путь и поныне.

Чтож, после такого обширного интервью даже трудно что-то добавить. Спасибо, Ion, за интересную беседу. А нашим подписчикам хочу сказать, что еще глубже проникнуться с музыкальной составялющей философии группы Infestum можно здесь: VK, Official SiteFacebook. 

Беседовал: Александр Курлянчик

Интервью с Meat Head: "Пока на сцене есть достойный отрыв, пока в наших сердцах горит синее пламя, перспективы будут всегда"


Группа Meat Head дебютировала в городе Гомель сравнительно недавно, и уже несколько раз выступала на концертных площадках Минска. Metalheads.by решили познакомиться с парнями поближе, и в этом нам помог вокалист группы Денис Кушнеров.

Начнём с вводного вопроса. Как образовалась группа Meat Head и для чего? Кто-то хочет оказаться на сцене, кто-то покрасоваться перед друзьями, кто-то грезит контрактами с модными лейблами, а вы?
Образовалась как и многие молодые дворово-гаражные банды: встретились, нашлись, посмотрели друг другу в глаза и с задором взялись за дело. И мы, как и "кто-то" из этого всего хотим и грезим, и покрасоваться, и контрактов, и мирового господства. В этой группе наша нирвана, мы вдохновляемся, когда что-то получается вместе.
 
Кто или что идейно вдохновило играть группу именно в формате, в котором вы сейчас работаете? Трэш сейчас не самое популярное направление, отрастили бы чёлки, забились татухами, купили шорты, и шли бы покорять ню-сцену.
Когда-то, на заре своей молодости, у меня была и челка, и Amatory на майке. Но когда я познакомился с Павлом Похомовым - гитаристом и одним из основателей Meat Head, я испытал культурный шок. Наша встреча изменила мое отношение и к музыке в том числе. Он по праву может называться настоящим трэшером. Иногда мне кажется, что он родился волосатым в рваных джинсах и с усами.

Судя по стенке в контакте, группа объявила о себе 24 октября 2012 года, но дебютный концерт случился аж 30 августа 2014. Чем была вызвана задержка с живой презентацией материала?
У нас в группе никогда не было правильно и просто. Зачастую, как и во многих коллективах, случаются и разногласия, и ссоры, и даже обиды. Вот и тогда мы славно потрудились над материалом и разбежались во избежание драки. У нас нет мотивации к плотной совместной работе, все на уровне настроения и вдохновения.

Хм, интересный ответ. Но теперь-то Meat Head взяли гастрольный курс по городам и деревням Беларуси. Следует полагать, что группа поймала волну вдохновения и будет заявлять о себе со всех возможных площадок страны? Судя по отзывам, ваш материал очень тепло приняли и в Речице, и в Минске.
Да, наш материал хорошо принимают, мы часто слышим положительные отзывы и о записях и живых выступлениях. Это и вдохновляет, и значит, что мы идем верным путем.

Когда ждать альбом? К чему нам готовиться?
Ой, сейчас все непросто и в группе, и в стране, и в мире. Про альбом в данный момент не хотелось бы говорить, во-первых, чтобы не сглазить. Да и никогда нельзя угадать расчет тонкой натуры артиста. Что-то когда-нибудь точно выйдет. Готовьтесь лучше к зиме (загадочно).

Ещё немного взгляда в будущее. Планирует ли группа съёмки клипа, выпуск мерча, тур за пределы страны?
Да, все в планах, в разговорах, в спорах... Что-то хорошее должно родиться в этих страшных муках (смеётся). Ну и нас же еще как и многих беспокоит вопрос, а надо ли это все кому-нибудь кроме нас, ведь, судя по метал движухе в стране, трэш действительно в глубоком андеграунде.

Я обратил внимание, что вы частенько выступаете с Dittohead, слушал отличный трек Ivorygod с тобой на вокале. Ожидаются ли в будущем совместные проекты?
Не исключено! И Ivorygod и Dittohead наши друзья, мы стараемся держаться вместе и помогать друг другу. Сейчас ведь нет конкуренции на сцене. Для нас это очень приятное время искренней дружбы и совместных проектов!

Это радует! Как ты думаешь, есть у трэша перспективы в будущем на белорусской сцене?
Я в это искренне верю. Пока на сцене есть достойный отрыв, пока в наших сердцах горит синее пламя, перспективы есть, и я думаю, что мы все в скором будущем почувствуем это.

Ну и напоследок несколько слов для наших читателей.
Не теряйте голову, друзья. Всегда говорите правду, хотя бы самим себе! С любовью ваша Мясная башка!

Отлично, спасибо за интервью. Команда Metalheads.by в свою очередь желает не терять вдохновения и творить трэш и угар несмотря ни на какие преграды. С творчеством группы можно ознакомиться на страничке в ВК.

Беседовал: Максім Кавалёў
Фото Александр Потемкин

Организатор поездок на европейские фестивали Сергей Satansson: "Отвезу металхэдов на край света и обратно"


Во время одного из недавних интервью, которое мы проводили с руководителем концертного агентства Talent Tours Владимиром Дейнегой, была затронута тема поездок на европейские фестивали. Продолжая эту тему мы пообщались с Сергеем Сатанссоном, который уже на протяжении 4 лет осуществляет подобные поездки на радость белорусским металхэдам.

Сергей, как давно ты занимаешься организацией поездок на еврофесты?
Началось все в минском клубе Репаблик. Кажется, это был концерт Moonspell (29 февраля 2012 года). На входе нам с другом вручили флаера, в числе которых был флаер Brutal Assault, а чуть позже, после их изучения, друг и предложил мне съездить на этот фест. Тогда я принял это, как вызов. К тому же, список групп-участников фестиваля был ну очень интригующим: Dimmu Borgir, Immortal, Six Feet Under, Sodom, тот же Moonspell и множество банд, знакомых чуть ли не с детства. Мы до этого не были на таких крупных фестивалях - и это стало такой маленькой мечтой. А потом прикинули, что если взять еще неформалов-попутчиков, то можно разделить наши затраты на дорогу. В том году я как раз пересел на микроавтобус, как самый универсальный универсал. Вот так и состоялась наша первая поездка на Brutal Assault 2012 года. Перед фестивалем мы неплохо потусили по Варшаве, а после - еще на несколько дней посетили Прагу. Поездка удалась! Мы возвращались домой с мыслью о том, что на этот фестиваль нужно ездить ежегодно, и я сразу же стал учитывать весь полученный опыт и усложнять планы-графики маршрутов. Хотелось сделать поездку еще круче, вкрапив в нее больше туристической составляющей.
На что нужно обращать внимание белорусским металхэдам, которые впервые едут на подобные мероприятия?
Если в первый раз, то самое банальное: следить за вещами, деньгами и так далее. А обращать внимание нужно на все интересное и новое: очень хорошо и правильно, к примеру, посетить интересные исторические места, пообщаться с местными жителями - это сделает поездку более объемной. Довольно скучно ехать прямо на фестиваль и обратно. Простые концерты людям, по большей части, поднадоели своим однообразием, но если, например, поставить посещение концерта или фестиваля в конец графика, чтобы это стало кульминацией всей поездки, тогда отношение будет совсем иным. Как говорится, ожидание праздника - лучше самого праздника. После обсуждения поездок с моими попутчиками мне стало ясно, что только около 10 процентов своих эмоций они получили на самом фесте, а остальные 90 - это те места, которые удалось посетить. Отсюда и совет: не упрощайте поездку, а постарайтесь насытить ее запоминающимися событиями. Кругом огромное множество вещей, на которые стоит обратить внимание! Кстати, рекомендую установить приложение Redigo, которое представляет отличный гид по всем странам и городам. В нем указаны интересные места, есть карты, фотки, два ствола... и множество полезной информации.

И еще один совет: друзья, если вы любите в дороге выпить или покурить, сразу учитывайте емкость своего мочевого пузыря и силу воли - остановки делаются не чаще, чем раз в два часа. Я не садист, но зачастую просто нет времени останавливаться каждые 15 минут. Если это длинный ночной переезд, возьмите чего-нибудь покрепче - слаще будет сон. Уважайте окружающих: вести машину ночью непросто. Однако если речь идет о дневных перемещениях, помните, что хорошенько залить за воротник можно и дома, а чтобы яркая действительность не промелькнула мимо, лучше не перебарщивать с этим. Хотя это ваше личное дело.

В Минске существуют еще, по крайней мере, две конторы – Металмания и Музыкальные путешествия, которые занимаются обширным извозом по Европе. У Вас самые низкие цены. Почему? – Это просто хобби и желание сделать приятное людям?
У меня самые низкие цены? Правда? Наверное потому, что я не преследую реальных коммерческих целей. Наши путешествия больше похожи на дружеские поездки, поэтому цена на них формируется из определенного мимнимума, который точно покроет затраты. Хочу заметить, что некоторые поездки я организую помимо собственного желания. Допустим, поступает предложение: "Давай съездим на группу Х". После этого я начинаю собирать людей и, если они находятся, то почему бы не съездить? Среди таких концертов будет Металлика в Санкт-Петербурге этим летом. Я просто отвезу людей, а сам погуляю по городу. Вот в таком случае цена будет формироваться из затрат на топливо, а также некоторой компенсации моего личного времени. Понятное дело, что если бы у меня была фирма, где нужно оплачивать рекламу, работу менеджеров и т.д., то и цена была бы другой. Что касается отличия наших путешествий от других компаний, то они более свободные и не следуют заранее определенному маршруту "Минск-фестиваль-Минск". Чтобы это не было похоже на взрослый пионерский лагерь на прогулке, я прислушиваюсь ко мнению участников поездки и они свободно могут высказывать свои пожелания насчет маршрута движения.
Одна из насущных проблем при поездках в Европу - получение визы и пересечение границы. Что изменилось при пересечении границы Беларуси со странами шенгенской зоны, а также при получении виз за последние 5-7 лет? В каком направлении происходит движение?
Мне достаточно сложно говорить об этом, потому что первую свою визу я делал через агентство. Все просто - я рассчитал, что за то время, которое я потрачу на сбор всех необходимых бумаг, я заработаю гораздо больше, чем заплачу тому же агентству. Однако я слышал, что польское и литовское посольства делают некоторые шаги на пути облегчения в оформлении виз. Участникам своих поездок визы я не делаю, но, в случае необходимости, могу дать телефон знакомых, которые помогут сделать это.

Что запланировано на нынешнее лето? Сколько монгольских тугриков нужно покупать нашим металхэдам, чтобы съездить с тобой?
В целом, запланировано много, но, по большей части, это личные поездки. А так, самое главное событие лета - это, конечно, юбилейный Brutal Assault, куда, кстати, осталось 2 места! Так что, желающие могут записаться. Выше я упоминал о Metallica в Санкт-Петербурге, а еще, возможно, съездим на литовский Kilkim Zaibu. Что касается тугриков, то все индивидуально. Посчитайте стоимость билета + расходы на транспорт + 10-15 евро на ночь проживания + 30-50 евро в день на нормальные еду и питье + сотню-полторы на непредвиденные расходы. При желании можно сэкономить, если кушать не в ресторанах и кафе, а закупаться в супермаркетах. Тогда дневные расходы можно существенно сократить. Скажем, суммы 400-500 евро хватит, чтобы отлично отдохнуть за 10 дней езды по Европе.

А планируется ли поездка на более крупные фестивали - Wacken, Hellfest?
Здесь все зависит от желания и кошелька пассажиров. Как мне удалось заметить, люди, которые хотят попасть на Wacken, более состоятельные и самостоятельные. Они собираются и едут туда на своем транспорте. По совокупности факторов там дороже, да и sold out наступает намного раньше. Хотелось бы съездить на WOA в первую очередь потому, что не был там раньше. Но, вот если рассуждать логически, то пиво там стоит 4 евро, а в Чехии - один, группы выступают примерно одинаковые. Короче, нужно исходить из бюджета - если финансы позволяют, то я готов организовать поездку хоть на край земли. Для меня нет особой разницы куда ехать. Правда, здесь оговорюсь, что на Руки Вверх мы никогда не поедем.

Существует ли языковой барьер между металлистами разных стран?
Знаешь, бояться, в любом случае, не стоит. Это я могу сказать после первой поездки за границу. Тогда мой английский, например, был на уровне новичка. Но главное - это стремление что-то узнать. Были случаи, когда я приставал к таксистам и прохожим на улице с вопросом о том, как проехать или пройти в том или ином направлении, многие из них были в шоке, но именно благодаря им я развивался. Учиться на ошибках никто не запрещал. Что касается барьера между металлистами, то он очень небольшой. Мне кажется, что если есть взаимное желание понять друг друга, то вы и поможете друг другу точнее донести мысль. Вспоминаю в этом плане, как мы общались на прошлом Brutal Assault с поляками, жившими рядом с нами в кемпинге. Мы отлично пообщались на разные темы, хотя мой уровень английского далек от хорошего. Если не заморачиваться над этим, а чувствовать себя более раскованно, то и получаться будет лучше, и вспомнятся позабытые слова.

Я листал группу 2fest и обнаружил там тему АВТОБАН. Что нужно сделать, чтобы попасть в список лиц, которых Вы больше никуда не повезете?
Изначально создание этой темы не подразумевалось, потому что я считаю, что большинство неформалов - это абсолютно адекватные люди. Но однажды я столкнулся с опровержением этих слов. Создал эту тему лишь как напоминание для себя, чтобы больше не связываться с этим человеком. Незачем рассказывать всех подробностей той поездки. Алкоголь - это зло.

Поговорим немного о тебе. Мне удалось расшифровать твой никнейм - ThornOnTheHead. Почему «Шип На Голове»?
Это началось в начале 2000-х, когда появилась тенденция придумывать себе ники. Например, одних "Демонов" среди моих знакомых было очень много - что ни Дима, то обязательно Демон. Мне нужен был творческий псевдоним, который подчеркивал бы мою индивидуальность - в то время у меня в нижней губе был пирсинг в виде шипа - именно оттуда все и пошло. Нужно сказать, что ThornOnTheHead - это мой псевдоним, то есть псевдо-имя, однако есть еще и псевдо-фамилия Satansson. Ее безусловно проще запомнить и выговорить, поэтому большая часть моих друзей и знают меня как Сергея Сатанссона.

В заключении хотелось бы спросить, ходишь ли ты на концерты местных команд.
Я с большим удовольствием хожу на концерты команд, вызывающих у меня интерес. В данном случае мне интересна не только музыка, но и их карьера. Любопытно наблюдать, как они развиваются, сравнивая следующий альбом с предыдущим. Если говорить честно, то я в последнее время мало интересуюсь белорусским металлом. Хотя недавно для меня была открытием группа Litvintroll.

Они, кстати, недавно распались.
Правда? Для меня это новость. Все, что я могу сказать, что мне понравилась презентация их альбома "Черная панна" в Репаблике, куда меня пригласила подружка. Если еще кого-то вспомнить, то во время гродненского байк-феста в этом году я с удовольствием поотрывался под сценой среди 14-летних девочек на выступлении ребят из Могилева - группы Nizkiz. Они имеют мало общего с металлом, там больше поп-рок, но у них есть та неповторимость, которую я ценю. Познакомился с этой группой год назад в Гомеле и с тех пор наблюдаю за их ростом.

Что ж, Сергей, спасибо за приятную беседу и ценную информацию. А всем нашим читателям напоминаем, что желающие стать участниками поездки на Brutal Assault могут стучаться сюда: BK1, BK2.

Беседовал: Александр Курлянчик

Интервью с Владимиром Дейнегой: "Считаешь себя металлистом-скопи 500 евро, слетай в Германию и проникнись атмосферой Вакена"


Идея этого интервью созрела в моей голове полгода назад. Однако звезды сходились не так и постоянно все обрывалось. Наконец, созвездия выстроились в одну линию и все удалось. Гостем сегодняшней беседы стал глава самого эпатажного  и культового концертного агентства страны - Владимир Дейнега. Именно ему и его команде удается привозить в Беларусь группы, о которых многие могут только мечтать.

Насколько тяжело организовывать концерты в нашей стране?
Очень тяжело, потому что есть ряд факторов, которые в этом отношении делают нашу страну уникальной. Начнем с того, что мы, по большей части, работаем с иностранными артистами. Для того, чтобы привезти артистов из-за границы, нужно учитывать множество различных факторов, а также финансовые и моральные затраты. Т.е. открываются визы, платятся куда большие деньги за перелет, чем в том случае, когда артист ездит по Европе на автобусе. Еще один нюанс - гастрольное удостоверение, которое нужно получить. Чтобы это сделать, нужно собирать бумажки. Здесь имеется ввиду то, что я должен прийти и доказать чиновнику, что группа, которую я везу, не разжигает никаких конфликтов и после нее не будет атомной войны. Получается, что я должен собрать много бумаг, перевести песни и объяснить, что люди просто так выглядят и ничего в этом страшного нет.

Есть ли конкуренция между концертными агентствами?
И да, и нет. Дело в том, что концертные агентства работают с агентами, которые представляют интересы группы. Допустим, агентству (локальному промоутеру) предлагают взять один из концертов на Минск. И вот здесь, кто с каким агентством работает, тот и организовывает тур. Если тур делает the Flaming Arts, то работает Talent Tours. Иногда бывают точки соприкосновения, но до конфликтов, тем более открытых, дело не доходило. Надо признать, что у нас в городе все агенты - люди сугубо адекватные.

Еще 5-8 лет назад концерты многих известных команд в нашей стране были явлением из ряда вон выходящим. Однако в последнее время ситуация значительно изменилась. И вот, к примеру, грядущий приезд Machine Head не вызывает большого ажиотажа. А что все-таки изменилось за это время?
Как не вызывает? Например, приезд Machine Head у меня вызывает ажиотаж. Я их видел два года назад и пойду на минский концерт с привеликим удовольствием.

Немного поясню, к чему я клоню. Дело в том, что в начале организатор запускает определенную партию билетов, которая стоит самую минимальную цену. Таких билетов, как правило, минимальное количество. Так вот, открываю я страницу паблика «Вконтакте» через пару недель после старта продаж, и обнаруживаю, что билеты по-прежнему можно приобрести по минимальной цене.
Мне кажется, что здесь нет ничего удивительного. Если посмотреть, какие события происходят в экономике, то нужно сказать, что буквально сегодня читаю новость: завод холодильников всем составом отправлен в отпуск до начала июня. Возможно, у людей сейчас не так много денег, чтобы за один раз взять полмиллиона и отдать за один билет. Концертов сейчас достаточно много. Живой пример - Guano Apes, которых мы недавно организовывали. Мы ожидали в два раза больше людей, чем пришло. Но что поделать - не мы такие, жизнь такая. Мы все равно привозим группы и будем их привозить в дальнейшем. Нужно сказать, что весна была перенасыщена концертами и осень будет такой же, в том числе и с нашим скромным участием. Один из концертов – «the Flaming Arts фестиваль», где одним из хэдлайнеров будут Nile. Есть еще у нас два очень интересных проекта, которые будут объявлены чуть позже, когда подпишем все бумаги. С точки зрения металлиста, нужно быть довольным, что зрителю предоставляется такой богатый выбор, ведь сколько было недовольств по поводу того, что вот, отсталая страна, никто к нам не ездит.

По какому принципу Talent Tours выбирает команды, которые будет привозить?
Talent Tours работает напрямую с агентством the Flaming Arts. Агентство делает туры в СНГ и Европе. Самостоятельно мы делали Therion, Paradise Lost и Napalm Death. Однако, по большей части, деятельность Talent Tours - это представление интересов the Flaming Arts в Республике Беларусь.

Нельзя обойти стороной два Ваших самых легендарных концерта. Один из них - приезд Behemoth в 2012 году. Почему возникает столько проблем с привозом Адама Дарского?
Проблема-то возникла один раз. Адам Дарский уверенно топал по сцене в Беларуси раз 5 или 6. Последний концерт в Минске надо рассматривать, как мне кажется, в контексте событий всего тура, который проходил в России. Эти, так называемые "православные активисты", потрепали немало нервных клеток всем любителям музыки. Что касается нашего государства, то гастрольное удостоверение было выдано, но в дело вмешался наш патриарх, который сказал, что нельзя допускать выступления таких групп на нашей земле. Отсюда у меня возникает вопрос: либо Behemoth - группа уровня патриарха, либо патриарх - персона уровня Behemoth.

Второй Ваш самый легендарный концерт - "ночная эпопея" с участием Kreator, Morbid Angel и Nile. Какие мысли витают в голове у организатора, когда они узнают, что концерт задерживается?
Мысли витают разные. Я лично находился там на границе. Специально для этого прилетел в Варшаву, чтобы пресечь трудности, которые в итоге все-таки возникли. Все, кто ездят в Польшу на машине, знают, что переход "Варшавский мост" разделен на две части: фуры едут через одну часть, а легковые автомобили - через другую. И как мы не пытались объяснить службам, что наши артисты едут одним единым целым, это оказалось невозможно. В итоге фура поехала на грузовой терминал, а артисты - на другой. Проблема возникла еще и с тем, что это был декабрь месяц и на границе стояло много фур, везущих новогодние подарки. Очередь из них тянулась на 35 километров. Начальник польской таможни нам прямо сказал, что обслужит нас за 10 минут, только сперва нужно к нему попасть. В итоге мы решили этот вопрос. Не буду говорить как, но решили. Наша фура в итоге заехала без очереди. И тут неожиданно вмешался тур-менеджер, который сказал, что они начнут проходить границу только в том случае, когда фура заедет на белорусскую территорию. Все мои увещевания о том, что этого не нужно делать, были отклонены. Тур-менеджер заявил, что он пообещал это менеджерам групп и мои слова были бесполезны. В итоге мы с 7 утра до 3 часов дня стояли на границе и курили табак, пока минские поклонники ждали начала концерта. Только в 15,00 мы начали проходить польскую таможню, а уже в 17,00 были в Беларуси в районе Бреста. Т.о. к клубу мы приехали в начале первого ночи. Забегая вперед, хотел бы сказать: то, что этот концерт состоялся - очень здорово. Конечно, очень и очень жаль, что многие люди не попали на концерт. Однако те 900 человек, которые посетили данное мероприятие, как мне кажется, равнодушными не остались.
По поводу порядка выступления команд, вопрос также решал тур-менеджер, который захотел, чтобы группы выступали именно в том порядке, который был заявлен изначально, при этом сет Nile был существенно урезан, а мексиканцы Fueled by Fire вообще не выступили. У нас было предложение в начале поставить Kreator (по полной программе), чтобы народ сначала увидел главного хэдлайнера, а уже потом Morbid Angel, Nile и мексиканцев - хоть до утра. Однако нас никто не услышал. Если рассматривать крупные фестивали, которые проходят в Европе, то там хэдлайнеры выступают ближе к полуночи, а ночью играют менее значимые группы. Это нормальное положение вещей. Поэтому мы и внесли такое предложение. Данный вопрос решался тур-менеджером, решение которого является законом и не обсуждается. Он потом может признать, что был не прав, но в данный момент он - Бог, царь и герой. Именно поэтому группы выступали в том порядке, в котором мы их с Вами и увидели.

Существует ли в Минске проблема с нормальными клубами для метал-концертов?
Такой проблемы нет, так как есть один нормальный клуб - Репаблик. Мы говорим метал-концерт, подразумеваем Репаблик. Однажды должен был состояться очередной концерт. В итоге оказалось, что до нас на ту же дату его успел забить другой организатор, привозивший Стигмату. Я поехал в клуб «Гагарин», который потом стал называться «Пираты», побеседовал с администратором, после чего больше не захотел быть там ни разу. Если говорить о клубах в целом, то да, в Минске нет нормальной площадки вместимостью 1500-2000 человек.

Один из ближайших Ваших концертов - Nile. Этот концерт можно рассматривать как реабилитацию за "ночную эпопею"?
Да, с Nile контракт уже подписан и они точно выступят 30 сентября у нас в городе. Они помнят тот концерт, где сыграли 4 песни. Возможно, удастся с ними поговорить и они сыграют для Минска более длинную программу или песни, которые нигде больше не исполнялись. Что касается возможного появления Suffocation, которые будут гастролировать с Nile по Европе, то на минском концерте 30 сентября Suffocation не планируется.

Какую музыку ты слушаешь дома - метал ли это или нечто другое?
Да, я слушаю метал. У меня большие пробелы в остальных жанрах музыки. Пример - Guano Apes, которых мы недавно привозили. Я ни разу в жизни не слушал ни одной песни этой группы. Это чистая работа. Мы сделали концерт. Причем, я говорю свою другу: "Мы делаем Guano Apes. Придешь?" Он отвечает, что да, конечно. Я переспрашиваю: "Серьезно?". Он говорит - да, а потом добавляет: "Ты разве не слышал песни Open your Eyes? Она же 10 лет назад играла из каждого утюга". "Нет, не слышал", - спокойно отвечаю я. Не мой это стиль музыки и точка.

Как ты относишься к стэйдждайвингу во время концертов?
Что касается стэйдждайвинга, который периодически происходит на концертах, то здесь есть определенная проблема. Все, конечно, зависит от группы. К примеру, когда мы привозили Suffocation - это был первый концерт агентства Talent Tours, то там был настоящий ад. При этом никого не убили и даже не покалечили. На самом деле, проблема не в том, что люди прыгают, а в том, что в любой ситуации нужно соблюдать правила приличия и уметь себя вести. Это касается всего - будь то метал концерт или званый ужин на приеме у губернатора. Если на тебе ботинки, которые весят по килограмму, то куда ты прешься на сцену? Ты идиот, или что? Есть правило 5 секунд для стэйдждайвера, которое означает, что на сцене ты должен провести именно этот промежуток времени. Дальше - делай, что хочешь, но чтобы на сцене тебя уже не было - это твои проблемы. Люди, которые начинают обниматься на сцене с музыкантами и кричать в микрофон, вызывают у меня и у всех присутствующих особое неуважение. Мальчик, который вылазил на сцену на концерте Sodom 10 раз и клянчил палочку у барабанщика, если ты читаешь это интервью, то ответь, ты нормальный человек или нет? Народ пришел на Sodom посмотреть, а не на тебя!!! Я считаю, что это перегибы, а люди, которые занимаются подобной деятельностью, не понимают, где они оказались.

Ездишь ли ты на летние метал-фестивали и если да, то выдели какой-нибудь из них, который тебе больше всего запомнился?
Здесь нужно выделить два момента - езжу на отдых и езжу, как тур-менеджер на работу. Если говорить об отдыхе, то я однажды сознательно купил билет на Wacken Oper Air 2011, поехал туда с друзьями и жил в палатке, как и еще 75 000 зрителей. Я сейчас делаю официальное заявление, что каждый, кто считает себя металлистом, также, как и каждый, кто считает себя мусульманином, должен совершить хадж в Мекку, должен хотя бы раз побывать на Wacken Open Air. Не поленитесь, скопите эти 500 евро, купите один из 75 000 билетов, которые расходятся за два часа после старта продаж, сядьте в самолет до Франкфурта или Гамбурга, поставьте палатку, проведите 5 незабываемых дней и поймите, какого масштаба может достичь метал движение. Я не хочу больше на Wacken, но один раз там побывать стоит. Только для того, чтобы дойти от места, где мы расположились, до первого check-point'a, понадобилось 30 минут, а затем второй и третий, и только потом поле, где все это происходит. Вот второй раз я туда больше не собираюсь, но один раз увидеть этот масштаб и сцены с 18-ти этажный дом, ну просто надо. Надо, чтобы было что вспомнить, когда на свалку уже повезут.
Самый мой любимый фестиваль - Brutal Assault. Я на нем был не меньше 10 раз. Езжу туда к своему другу, который живет поблизости от бэкстейджа. В силу своей профессиональной деятельности, общаюсь там с большим количеством промоутеров и менеджеров. К примеру, из 100 групп, которые заявлены на фестиваль нынешнего года, с 22 я так или иначе пересекался. Что касается ништяков и кайфов, которые есть на всех европейских фестах, то нигде больше, кроме как на Brutal Assault, нельзя найти пиво, которое стоит 1 евро за бокал. За 7 евро можно набрать корыто еды, от которой потом будет тошнить весь день. Еще раз повторюсь, что такого нельзя найти больше ни на одном европейском фестивале.

А почему в Беларуси нет такого фестиваля?
Привожу банальный аргумент - в РБ запрещен частный охранный бизнес. Любое публичное мероприятие подразумевает некую охрану. Я не вижу себе фестиваля, на котором охранными функциями будет заниматься милиция. Нигде в мире для обеспечения безопасности на фестивалях не используются официальные государственные органы. В силу этих причин у нас и существует такая проблема с фестивалями.

Тем не менее, у нас в Речице проводится нормальный фестиваль - Metal Crowd. Этому человеку, Егор его зовут, памятник нужно поставить за то, что он делает, учитывая реалии нашей страны. Я на полном серьезе об этом говорю. Мало того, что он делает это в Речице, так и умудряется из года в год привозить классные группы. Вот в этом году там будет Die Apokalyptischen Reiter. К слову, в Речице как раз милиция занимается охранными функциями. Если уже ничего не получается летом с фестивалями, то до Речицы доехать проблем нет никаких.

Пару слов об украинских фестивалях. Опыт проведения таких мероприятий, как Global East и ProRock, показал, что не стоит сразу брать неподъемную высоту, а лучше сконцентрироваться на небольшом фестивале, но сделать его очень качественно. Теперь они нашли свою нишу, сжались до масштабов Carpathian Alliance и развиваются в тех же рамках, что и наш Metal Crowd. Все просто.

Это был последний вопрос. Спасибо, Владимир, что нашел время пообщаться!

Беседовал: Александр Курлянчик