У вас сегодня выходит дебютный альбом «It Is Not The Night That Covers You». Какая концепция положена в основу этого релиза?
Игорь: Это поиск себя и своего места в мире, путешествие сквозь внутренние противоречия и страхи. Символизм ночи в альбоме - это бессознательное эмоциональное ощущение протагониста, гнетущее внутреннее состояние, которое вырывается наружу и преобразуется в тёмный хаос окружающего мира. Этот хаос предшествует некоему открытию себя, просветлению.
Название альбома «It Is Not The Night That Covers You» - это аллюзия на первую строку стихотворения английского поэта Уильяма Эрнста Хенли "Непокорённый" (Invictus):
Out of the night that cover me
Black as the pit from pole to pole
I thank whatever Gods may be
For my unconquered soul.
Само стихотворение повествует о мужестве перед лицом смерти и о воле к преодолению жизненных трудностей. Первая строфа его является ключом к пониманию финальной части альбома: не смотря ни на что, душа останется непокорённой. В основе же концепции лежит моя поэма.
Насколько сложно вам дался этот альбом? С какими казусами и проблемами столкнулись в процессе работы над ним? Кто занимался аранжировками композиций?
Сергей: На самом деле, когда звучит этот вопрос, до конца не верится, что альбом все-таки готов! В целом, сам материал давался нам вполне легко. Иногда достаточно было начать играть пару нот, как уже видна была основа нового трека. Иногда это была чья-то домашняя заготовка. Но как только мы доходили до студии, тут-то все и начиналось… Некоторые треки переписывались по нескольку раз. Мы говорили себе, что могли бы записать уже три альбома за то время, пока писали этот, но наша цель была - прыгнуть выше головы. Основы аранжировок всегда были нашими. То, какими мы видели будущие композиции. «Вылизыванием» и доведением их до ума занимался так же и наш друг - Арсений Никонов. Кстати, вся инструментальная часть аранжировок была записана живьем. Мы хотели записать все «по-настоящему», чтобы создать правильную атмосферу альбома.
Андрей: Если оценивать готовую работу (на которую ушло более двух лет), все выглядит очень даже простым. На самом деле, все не столь радужно, как хотелось бы. Камнем преткновения постоянно становились деньги – их вечно не хватало, в отличие от идей. Хотелось сделать все максимально качественно и живо, за что приходилось дополнительно платить. Но мир не без хороших людей! Спасибо музыкантам, которые всячески помогали нам с записью струнных, духовых и других инструментов, а также крутыми идеями. Каждый вносил какой-то определенный вклад в звучание альбома.
Игорь: Альбом писали долго даже потому, что словно что-то совершенно не желало, чтобы мы его доделали. Мы не суеверные, но факты говорят сами за себя. Как только я записал барабаны на первые 3 песни, меня всего за три дня умудрились забрать в армию. Причём до конца все были уверены, что я получу отсрочку. Перед самой записью баса Сергей сломал шею, поэтому пришлось снова всё откладывать. Ломались машины, сгорали лампы, сессионщики узнавали о внезапных контрольных или проверочных. После очередных сборов (армейских – прим. автора) я сорвал связки и восстанавливался несколько месяцев... Под конец мы вообще писали альбом по ночам! Как-то, помню, выходили мы из машины и тянули аппарат на студию Everest в пятницу вечером, и нас увидели ребята из Challenger Deep и Another Lips. Они, наверное, до сих пор думают, что мы настолько отмороженные, что писали всё ночью, чтобы материал злее получился! (смеётся)
Насколько обложка диска отражает суть альбома? Кстати, отчего принято решение не указывать на ней название группы и альбома?
Игорь: Наверное более, чем полностью. Ночь всегда была связана с женским началом, например, в той же древнекитайской мифологии Инь (чёрное). Поэтому на обложке изображена женщина. А крыло некого загадочного существа/птицы, или, может, бога, вносит элемент таинственности, кошмара и волшебства, которыми наполняется душа протагониста. А по поводу названия... Меньше каши на обложке, в конце концов. Пускай люди наслаждаются искусством, а не длинным названием группы да ещё и альбома! Рисовала обложку, кстати, Катя Флер (за её же авторством - обложка последнего релиза Challenger Deep)
Почему решили привлечь к записи зарубежных музыкантов и почему именно этих? Нет, ну с группой Minsk, в целом, понятно - доля юмора в этом есть...
Сергей: Вообще-то они сами просились! И заплатили нам тучу бабла, чтобы мы релизнулись с их вокалами!
Игорь: (смеётся) Если серьёзно, в некоторых песнях хотели достигнуть определённого настроения засчёт смены тембра вокала. Мы отписали нескольким вокалистам, чьи тембры вокала нам понравились, и всё. А хайп сомнительный, на самом деле: преследуя цель "поднять хайп", мы бы писали скорее Джейкобу Бэннону из Converge или кому-то ещё более известному. И, конечно же, платили бы кучу денег, дабы упросить вокалиста спеть с нами. А так мы ни копейки не потратили.
Сложно ли было с ними работать? Как они отнеслись к такому предложению? К самой идее релиза?
Игорь: Сложно - только в плане сроков. Они выкраивали время посреди туров и записи. А так подошли профессионально к записи и работе с материалом. А на предложение Кристофер Беннетт отреагировал только спустя 2 месяца. Но услышав материал и концепцию, ушел в работу с головой. Кристофер Бекстром же ответил сразу, и получил на руки весь альбом и поэму. К тому же, я попросил его написать текст на последнюю песню самостоятельно, исходя из его восприятия идеи диска.
Сами балдеете от того релиза, который получился? Чего ожидаете от выпуска диска и его презентации?
Игорь: Если честно, то я вот да, балдею. Ну, по крайней мере, это первый релиз за 6 лет игры в группах, и материал, в котором я полностью уверен. А ожиданий у меня лично нет. Есть поставленные цели, которые мы как группа должны достичь. В частности, мы просто обязаны объединить вокруг себя широкую аудиторию слушателей с разными музыкальными предпочтениями; сделать из нашего коллектива произведение искусства, отточенное и выверенное во всех мелочах: от музыки и лирики до подачи материала на сцене.
Андрей: Балдею - не то слово! Слушал наши треки еще когда они были даже не сведены, каждый день. В первую очередь это осознание того, что к звучанию альбома ты приложил свои руки и идеи. Это радует и вдохновляет. Ну и хотелось прослушать все досконально и понять, над чем стоит поработать в будущих релизах. Главное для меня - чтобы нашлись люди, которые будут получать такое же удовольствие от нашей музыки, как и мы сами.
Игорь: Кстати, да, Андрей балдел ещё на записи. Брал разные гитары у наших товарищей-музыкантов и часами крутил усилители и выставлял микрофоны с Пашей Синило. По сути, основную работу над звуком взяли на себя как раз Андрей и Сергей. Я лишь отшлифовывал. Кстати, акустику включить как основной элемент - идея Андрея. В скором времени начнём реализовывать кое-какие зарисовки по акустическому сету, и там Андрей уже раскроет некоторые свои недавние изыскания!
Что представляет собой поэма, лёгшая в основу концепции диска, и где слушатели могут с ней ознакомиться?
Игорь: Это 7 страниц писанины поехавшего на всю голову Игоря и ничего больше. Шучу! В общем-то, это произведение, которое я писал и переписывал почти два года, черпая вдохновение из произведений Томаса Элиота, Ницше, фильмографий Тарковского и Жулавского. Познакомиться с поэмой можно будет чуть позже: она будет издаваться вместе с носителями на страницах буклета.
Ваш клип на "Le N" получился тягучим, мрачным. Почему именно на эту песню было решено снимать видео? Какую символику несут кресты в клипе?
Игорь: По поводу выбора - тут уж точно всё просто: самая попсовая песня! Не снимать же клип на трэк с 6-7 митнутами тайминга! (смеётся)
Андрей: Эта песня как раз была еще не до конца готова, нужно было срочно сделать что-то не так! (смеётся)
Сергей: Лично я бы хотел, чтобы каждый понимал видео по-своему. Кресты - это всего лишь образ, как и все остальное в клипе. Для меня это интерпретация а-ля "нести свой крест". Для остальных - было бы здорово, если каждый увидит в этих крестах то, что мешает ему быть самим собой, собой "настоящим".
Игорь: Кресты - навязанные обществом и религией ценности. Мы ломаем оковы и сжигаем их по пути в некий свой храм (дом в клипе), где обретаем свободу и своё понимание того, что нам нужно, своих оценочных понятий и своих рамок дозволенного. Знаешь, я считаю, главное - то, что мы случайно сняли клип на кладбище! (усмехается)
Как так вышло?
Игорь: Прикол в том, что когда мы ехали на место, нам сказали, что в лесу кладбище, и туда нельзя. Лес был далеко, и мы, естественно, туда бы и не добрались, да и тем более реально желания околачиваться там не было ни у кого, хоть мы и не суеверные. Рядом с полем и заброшенным домом как раз было 3-4 дерева и куча кустов, которые выглядели ну уж очень мрачно. Решили снять таким образом, будто это густой лес, чаща, из которой мы выходим. Кстати, этот образ - отсылка к Данте Алигьери, если что. В общем, никто не знал, что как раз в том месте расположено старое еврейское кладбище. Я как вспомню, как я чуть пару раз поскальзывался на каких-то камнях, так становится жутковато.
Кто был режиссёром клипа?
Игорь: Андрей Борисюк. Снимает эротику, клипы, и просто хороший парень! (смеётся)
Сергей: Режиссёр - мой старый друг, который уже снимал клипы для меня. Наша первая совместная работа была с проектом Acid Head. Ему надо было пополнить портфолио, а нам - клип задешево.
Когда собираетесь презентовать диск? Будете ли приглашать кого-то в качестве суппорта? Планируется ли тур по итогам выпуска альбома?
Игорь: В начале февраля, планируем сольно. Тур продумываем, но пока рано что-то говорить. Есть договорённости по нескольким европейским городам, по Украине зовут проехаться. Ну а в России есть люди, которые готовы всё самостоятельно нам организовать.
Сергей: Кстати, вот из интервью Кокс (Challenger Deep) и поймет, что суппорта не будет, а ты парился! (смеётся)
Игорь: Фишка тут в чём. У нас есть друзья прям "в доску" - Challenger Deep, и мы очень переживаем, что не зовём их в качестве суппорта. Просто мы планируем устроить 2 часа музыки с квартетом и приглашёнными музыкантами (в частности, Антоном из Challenger Deep, Антоном из Serdce/Irdorath и другими). Просто надо как-то разместить так как нам нужно на сцене квартет, перкуссиониста (вполне возможно, просто 2 ударные установки будут), бэк-вокалистку, саксофониста а прочих музыкантов + декорации и свет. И при наличии суппорта слушатели будут как минимум полчаса ожидать, пока всё это дело выставят.
Кстати, если уж говорить о турах, какая самая запоминающаяся дорожная история с вами приключилась?
Игорь: Мы как-то раз ездили с ребятами из Challenger Deep в мини-тур. Для нас это была первая полноценная вылазка в другую страну. В пути мы потеряли стробоскоп, играли на СТО и реп-точке с крутыми ребятами General Grievous из Нижнего Новгорода, с которыми встретились уже в Минске в апреле этого года, стояли в пробках в Москве, офигевали от российских дальнобойщиков на заснеженных трассах, и ни разу не использовали свои ширмы с крестами. В общем, это было бодро, необычно, и запомнилось надолго каждому.
Кто в группе сочиняет музыку? Кто придумывает лирику? Кто отвечает за образы, перфоманс? Есть ли вообще своего рода "разделение обязанностей" в группе?
Игорь: Композиторы у нас все! Лирика и концепция образов концертных и альбомных всегда за мной. Разделений на самом деле нет как таковых. Мы как один организм! Взаимозаменяемый и другдругупропиздоновставляемый! (смеётся)
Что означает грим каждого из вас? Какой у кого образ?
Игорь: Андрей - гордыня, величие, мудрость, Люцифер (божественное начало-дух-будущее), образ - либо рогатая маска демона, либо маска трёхликого (которую делаю сейчас). Я - человеческие пороки, мучения, нарциссизм, искупление, Антихрист (осознание себя в настоящем), а образ - терновый венок; плачущий ангел; рот, измазанный пороками (типа объедаюсь ими). Сергей - первобытное, гнев, Природа (хаос). Образ - опаленные бело-красные волосы, либо череп (как у адептов вуду). Но это всё довольно размыто, если честно. Образы призваны эпатировать и дать возможность слушателю самостоятельно решить кто из нас кто.
Андрей: Образы Игорь описал. А вот грим, помимо создания определенного образа, помогает мне чувствовать себя более раскованным на сцене. Я не заморачиваюсь над тем, как выглядит мое лицо со стороны, и полностью отдаюсь процессу. Правда, ездить разрисованным после концерта по городу уже не так комфортно. (смеётся)
Как организовалась ваша группа? Какие необычные сувениры вам доставались от поклонников?
Игорь: Группа собралась спонтанно ровно за семь дней до дебютного концерта! Мой друг-организатор Женя написал мне как-то вечером и попросил подыскать коллектив, соответствующий тематике концерта. Не знаю, что меня сподвигло, но я сказал, что у меня есть коллектив, готовый выступить. Последствия этого опрометчивого решения настигли меня утром следующего дня. Собственно, я огорошил сперва своего соседа Андрея (нынешний гитарист), а затем своих друзей-товарищей Пашу и Пятро (нынешний гитарист Irdorath). Чуть позже перед фактом неизбежного выступления я поставил Артёма, который оказался за клавишами. Буквально три репетиции, импровизация прямо на сцене - и к нам подходили и просили диски! Причём о нас лестно отозвались даже ребята из Victim Path, Re123+ и EndName, а нас эти музыканты до сих пор вдохновляют, и мы с ними очень тесно общаемся! А сувениры фанаты не дарили, а просили на самом-то деле. (смеётся) В частности, маску хотели очень, и одному из фанатов она-таки досталась. Нам чертовски приятно, когда люди подходят и просто говорят с нами. Я ощущаю фанатов как близких мне людей, которые прикоснулись к моему внутреннему миру, сопереживали мне и будто прожили со мной целую жизнь. Бывает, нас называют пафосными. Нам это льстит. Во-первых, я не вижу ничего плохого в этом, так как такое восприятие создаёт некий ореол заинтересованности. Во-вторых, это играет нам на руку, в том плане, что есть некая искусственная дистанция между потенциальным слушателем и личностью, скрывающейся за образом выступающего музыканта.
Как вы пришли к идее видеоперфоманса со вставками из фильмов? Кто изготавливает маски? И все-таки маски или грим в последнее время?
Игорь: По поводу видеоперфоманса - всё просто! Часть фильмов из видеоряда - источник вдохновения. Маски я делаю вручную из папье-маше. Потом крашу акрилом, заливаю лаком. Зубы последней маски, кстати, из почившей ныне свиньи. Нашли череп, позже я выбивал зубы, вываривал их и вкручивал в маску. Если решаем быть вместо масок в гриме, то используем акрил. Профессиональный грим всё же куда более дорогой, и куда менее влагостойкий. А акрил хоть и не очень полезен для кожи, зато держится "на ура" и трескается очень забавно! А маски или грим - под настроение.
4 года назад всё было спонтанно, полно импровизаций, случайно и "на удачу". Сегодня вы выпустили свой дебютный альбом. Что изменилось в вашем восприятии своего коллектива за эти годы? Чем наслаждаетесь?
Игорь: Сейчас, спустя несколько лет, на протяжении которых группа росла и становилась на ноги, я могу посмотреть назад и искренне ответить, что я на 100% уверен в нашем слушателе. Это непередаваемое ощущение: видеть пытливый затаившийся зал, который от начала до конца живёт тем, что мы исполняем, который приносит нам счастье, и в конце одаривает шквалом аплодисментов. У меня каждый раз ноги подкашиваются в конце выступления, как в первый раз. (смеётся)
Разумеется, я не могу не спросить о том, чего ждать от NCS поклонникам в будущем? Что в планах?
Игорь: В ближайших планах презентация, тур и подготовка мини-альбома, который завершит концепцию первого. Параллельно мы готовим кое-что акустическое.
Ваши пожелания слушателям, а также читателям портала Metalheads.By
Игорь: Оставайтесь голодными в плане поиска годной для себя музыки, старайтесь понять и прочувствовать то, что нашли, и будьте верными своим вкусам!
Напомним, сегодня в 18.00 Nebulae Come Sweet официально представят в своём сообществе ВК свой дебютный альбом «It Is Not The Night That Covers You». Metalheads.By в дополнение к этому приготовил рецензию на этот долгожданный многими релиз.
Беседовал: Johnny Willson
Фото из архива группы