Праздничный день 7 марта. Выступление Nebulae Come Sweet, Wowod, Lento в Минске.

Праздничный день 7 марта. Выступление Nebulae Come Sweet, Wowod, Lento в Минске.



Погода была ветреная и не сказать чтобы пасмурная, но и не озаряющая ландшафты столицы солнечными лучами. Но в «Брюгге» должна была состояться настоящая тёмная гроза в виде очень жирного концерта. Это, пожалуй, самый мрачный лайн-ап только недавно начавшейся весны: белорусы Nebulae Come Sweet, россияне Wowod и номинальные хэдлайнеры вечера итальянцы Lento. Накануне этого события МЧС Беларуси необходимо было разослать всем жителям Минска смски о штормовом предупреждении на 7 марта в районе Партизанского проспекта. 


Если с музыкой именитых земляков я, конечно же, знаком очень плотно, Wowod тоже слушал как-то раньше, то с музыкой Lento познакомился впервые накануне концерта, в связи с чем интерес к живому выступлению подогревался этой грядущей неизведанностью.

Открывали вечер NCS. Забегая вперёд, хочу сказать, что вживую эти ребята звучат ещё круче (казалось бы, куда уж больше), чем даже и на без того шедевральных записях дебютного и пока единственного альбома (второй по предварительной информации увидит свет ближе к концу осени). Пронизывающие насквозь мелодии, которые как будто останавливают время, но при этом заставляют кровь быстрее циркулировать по венам. Высококонцентрированное варево из печали, тоски, радости и надежды. И всё это за счёт гитары, баса, саксофона, виолончели, барабанов и голоса идейного вдохновителя банды Игоря Ковалёва, который столько энергии вкладывает в выбивание ритмов из своего инструмента, что на одно только это можно смотреть часами. Его же пронзительный вокал, прошибающий насквозь своими джазовыми переливами и переходами из мягких вокальных линий в срывающийся на яростный крик партии, настолько красив и изящен, что всех эпитетов и метафор, приходящих мне в голову, не хватит, чтобы описать его наиболее точно – это нужно слушать самому. Обратили на себя внимание несколько вещиц из готовящегося «De Lumière», в сет-листе именуемые «Splendor» и «Claritas», о парочке из которых у меня ещё на совместном ноябрьском гиге с Reka сложилось крайне положительное впечатление, ещё больше укрепившееся после открытия очередных частичек грядущего «света». К слову, Небула могла похвастаться и самым чистым звуком в тот вечер, вливающимся на ура в уши в любой точке зала, за что отдельно стоит похвалить звукорежиссёра, занимавшегося его настройкой. Постепенно музыканты заводились всё больше и больше, подпитываясь поддержкой публики, которой у них снова было больше, чем у следом выступающих банд. Партии живого саксофона в моей любимой «R» раскачали зал окончательно (а это была всего лишь третья композиция вечера), рекордно быстро задав нужный тон как своему выступлению, так и всему вечеру в целом. Это был головокружительный сет, и если вам интересно, что можно получить на стыке дума, пост-метала, пост-рока и джазовых мелодий, и вы открыты для восприятия всевозможных форм экспериментального творчества – пришло время открыть для себя Nebulae Come Sweet и впустить в себя их ночь и их свет. И мерч у них чумовой, да.


Вторыми вышли россияне Wowod. Wowod – отменная одновременно пост-металическая и приблэкованно хардкорная колотилка от парней из Питера, выгодно отличающаяся от банд с подобными стилистическими сочетаниями вразумительными гармониями и массивностью риффов, которые не теряют свою энергичность и в гитарных замесах, как иногда это бывает, благодаря тому, что музыканты не сильно балуются прогрессивными элементами, а методично и размеренно нарезают мясцо без ненужных изысков. Эта жирная отбивная приправлена глубочайшим инфернальным гроулом, крайне органичным для таких сортов мяса, и очень плотным и сочным звуком. Казалось, что вот-вот, и из всех усилителей, колонок и мониторов «Брюгге» безостановочно потечёт чёрного цвета жир. Но после уж очень волшебного сета Небулы тяжело объективно оценивать всё то, что было после. В сравнении с разнообразными и изобилующими множеством красок музыкальными полотнами NCS, композиции Wowod казались несколько затянутыми и смешивающимися между собой. И если у всё тех же Nebulae Come Sweet без малейших пауз между песенками легко узнавался переход к следующей композиции, у питерцев без этих пауз всё слилось бы воедино.


Закрывали вечер итальянцы Lento, которые обязаны были унести сознания оставшихся в зале (а их численность постепенно уменьшалась после выступления Небулы) на новые горизонты и пространства, раскинувшиеся на несколько измерений. Новое поклонение математике и инструментализму достигло своего предела. Новое подношение готово к пожертвованию. И хотелось, чтобы не стало никаких потолков и стен, никакого модернового рафинированного нигилизма, а только звуковые волны, предваряющие грядущий метафизический крах. Но, увы, им это не удалось. Да, Lento обладают тем, что принято называть интеллектуальной составляющей. И обычно это заинтересовывает любителей тяжёлой музыки из современного поколения. То, что есть у итальянцев, можно назвать гитарно-ударным драйвом. Можно сказать о ломаной ритм-секции, не сбавляющей обороты и давящей на грудь, затрудняя дыхание. Можно, не заморачиваясь, просто сказать, что музыка Lento самобытна и уникальна. И на ум далеко не сразу приходят какие-нибудь другие музыкальные коллективы, так искусно использующие всего три инструмента, так ловко и синхронно играющие живьём все эти непростые музыкальные размеры, и так грамотно использующие ломаные-переломанные ритмы. Но количество людей, оставшихся пытаться попадать в такт раскачиваниями головы, говорило о том, что всё это скучно. И это действительно так. Выступление итальянцев очень быстро утомило. Эта та категория музыки, которую можно слушать крайне дозированно и под определённый нечастый настрой. Иначе – устаёшь и удовольствия не получаешь. Музыканты были бодры, харизматичны, на энергию и пыл усача-басиста, похожего на Фредди Меркьюри, приятно было смотреть, но всё равно хотелось, чтобы всё это поскорее закончилось.


В этот вечер по всем позициям победили Nebulae Come Sweet, которые, на мой скромный взгляд, уже давно заслуживают не открывать такие мероприятия, а быть их магическим завершением, этакой вишенкой на торте из чёрного теста. Быть может, вскорости так и будет.

Как бы то ни было, огромное спасибо всем выступающим бандам за то, что они делают, и отдельное спасибо концертному агентству «Vse Booking» – главному поставщику атмосферной музыки на просторах нашей страны!

Фото: Viktar Takunou
Текст: T-MAC