Вряд ли кто-то из нас, разливая шампанское по бокалам в ночь с 31-го на 1-е, догадывался, в какую дичь превратится практически весь 2020-ый. Негатива, треша и всякой дичи было столько, что порой большинство лихорадочно пыталось вспомнить стоп-слово, чтобы все это наконец прекратилось.
На фоне все царящей вокруг чернухи хотелось чего-то доброго и атмосферного, вселяющего надежду и веру в лучшее. Локал букинг поразительно точно выбрали необходимый формат для ивента 12 дека, справились с задачей и выступившие в этот вечер музыканты.
Такие разные, каждые со своим настроением и взглядом на музыку — все три коллектива выглядели одновременно и самодостаточно, и гармонично. Никто не выбивался из общего настроения вечера, но каждый подарил что-то свое.
Окутывающим теплом заполнила каждого пришедшего музыка Андрея Апановича. Она будто соткана из фантазий, утренней росы, мерцания звезд на бездонном ночном небе и нежных слов, произнесенных шепотом в правильный момент. У нее будто не было ни начала, ни конца; необъятная, безграничная, бесконечная. С первых же секунд она подействовала на всех присутствующих как успокоительное: помогла расслабиться и отвлечься от мрачных мыслей. Лица пришедших расплылись в улыбках, а сами они начали раскачиваться и пританцовывать в такт.
При помощи одной только гитары, семплера и педалей эффектов Triangle превратил музыку в пронзительную мерцающую красоту, которая мягкими волнами расплывалась по залу, обволакивала и согревала, а сам Андрей с его мягкой улыбкой походил на буддийского монаха, который познал дзен и решил в этот вечер поделиться своей мудростью с другими. Думаю, все пришедшие 12 декабря в Брюгге, если и не достигли в этот вечер просветления, то уж точно смогли стать к нему на несколько шагов ближе.
Порцией хорошего инди-рока, а вместе с ним юношескими мечтательностью и надеждами, публику наградил теперь уже дуэт Танграм. Если бы для Минска нужно было выбрать саундтрек, то музыка Антона Леоновича и Евгения Демьяненко могла бы составить серьезную конкуренцию для других. В нее будто вплетены все звуки этого города: стук трамвайных колес, звон чашек и голоса, доносящиеся из открытых дверей кафешек, шум машин и ни на секунду не замирающий ритм большого города.
Из-за того, что ребята в этом году выступали редко, публика только в этот вечер смогла услышать вживую синглы группы, которые увидели свет в 2020. “Лицо” и “В сумерках” — в них музыканты ни на шаг не отходят от выбранного пути. Ночные прогулки до рассвета, задушевные разговоры на тесной кухне, огоньки сигарет в темноте балкона, время, когда все одновременно и просто, и сложно — все это вы легко найдете в искренней и немного волнующейся музыке Танграм.
С каждой новой группой, выходящей на сцену, к ней все ближе подбиралась и публика, оставив перед выходом Harmonix College лишь небольшое пространство для фотографов и видеографов. Неистовая энергия, откровенность, сила и единство людей, объединенных музыкой и единым порывом — казалось, будто музыканты и зрители на весь оставшийся вечер стали единым целым.
Последний раз я видела ребят полтора года назад, когда они выступали на одной сцене с Nytt Land, и я искренне рада, что ни в них самих, ни в подаче материала ничего не изменилось. Несмотря на все награды, Harmonix College остаются все такими же честными с собой и фанатами и все также выкладываются на сцене, а от их гитар, кажется, электризуется воздух вокруг, заставляя мурашек маршировать по телу.
Группа исполнила все самые любимые фанатами треки, а “Sacred Omen” даже в том виде, в котором он был изначально записан — с Андреем Апановичем из Triangle. Но все равно публике было мало. Бесконечно “Еще! Еще!” не замолкало, пока группа не вышла на бис и не отправила всех пришедших окончательно в космос.
Пока писался текст для репортажа, словила себя на мысли, что это был последний концерт не просто в уходящем году. Он был последним в этом десятилетии. Поэтому хочется сказать “Спасибо!” всем причастным за всю его атмосферу и багаж положительных эмоций, с которым ушел каждый зритель. Искренне надеюсь и верю, что 2021-й подарит больше поводов для ярких концертных воспоминаний.
Текст: Екатерина Лещук
Фото: Екатерина Лещук, Виктор Токунов