Haissem - Kuhaghan Tyyn/Куһаҕан тыын

Haissem - Kuhaghan Tyyn/Куһаҕан тыын



Альбом: Куһаҕан тыын/Kuhaghan Tyyn
Группа: Haissem
Страна: Украина
Жанр: Melodic Black Metal
Дата релиза: 22 марта 2020
Длительность: 43:40
Лейбл: Satanath Records

Как человека, который вынашивает в голове десятки планов, но из-за нехватки времени (ну, ладно, и лени тоже) реализует от силы процентов десять, меня всегда притягивали те, из кого энергия, целеустремленность и продуктивность льется как из рога изобилия. Есть в них что-то от сделки с дьяволом.

Один из таких людей украинский музыкант Андрей Толок. Три проекта, альбомы каждый год и куча планов на будущее, которые, как показывают мои личные наблюдения, никогда не остаются пылиться в ящике. Вот и сейчас, не успев выпустить четвертый полноформат Haissem, Андрей уже сообщает, что отправил лейблу следующий...

Но речь сегодня пойдет именно о релизе с замысловатым названием “Куһаҕан тыын”, который был издан 22 марта усилиями Satanath Records. У любой музыкальной продуктивности, на мой взгляд, зачастую есть обратная сторона медали самоповторение. У Haissem же складывается очень интересная ситуация: каждый новый альбом похож на предыдущий, но при этом все они абсолютно разные. То есть тебя вообще не удивляет звучание материала, однако каждая новая работа это своя запоминающаяся атмосфера, новое путешествие. Куда? Это решать только вам.

Куһаҕан тыын” это четыре трека, которые вновь поднимают мистическую тему, хитро переплетая между собой фольклор и уже ставшие привычными для нас вопросы о вере. Однако в отличие от альбома “Panacea For A Cursed Race”, о котором мы рассказывали ранее, здесь нет расхождения со звучанием и содержанием. Наоборот, одно дополняет другое. 

Четыре песни как четыре поры года гармонично сменяют друг друга. Звенящее лето в “Black Tide Dominion”, где мелодичное вступление напоминает легкий ветерок, лишь намекающий на предстоящую бурю, которая последуют за ним. Здесь гитарные партии как рассекающие свинцовое небо молнии, а барабаны тяжелые дождевые капли, стучащие по карнизам. И, разумеется, обязательный катарсис в конце. 

“Arcanum” и промозглый ноябрь с его ветрами, выдувающими дух из тебя. Ты пробираешься через стену звука словно через лесную чащу, где цепкие ветки рвут твою одежду и хлещут до крови по лицу. Мрачная и тяжелая атмосфера трека не сулит ничего хорошего путнику. Сам же Андрей со своим кроуком выполняет функцию ворона из стихотворения Эдгара По: он неустанно следует за вами, бросая в спину одно лишь слово “Никогда!”.

Эта мрачная тропинка приводит нас в зимний трек “Aokigahara”. На мой взгляд, самый мощный из всех. Постоянно меняющийся ритм от мягкого и почти расслабленного с вкрадчивым вокалом к яростному и беспощадному с жалящим гитарным тремоло. Перед глазами раскидывается бескрайняя снежная пустыня, в которой наш путник должен обязательно погибнуть. По своему желанию или просто от нехватки сил решайте сами. Но, думаю, трек не зря назвали в честь знаменитого леса самоубийц в Японии. 

Весна, начало новой жизни. Она приходит робко и несмело, но с каждой секундой набирает силу, чтобы утопить все вокруг в буйстве. Думаете, а забыла что-то дописать? Нет. “Куhаҕан Тыын” это именно та весна, где хватает места для обострения, для срывов и сезонных апатий. Это тот самый злой дух (название самого трека, кстати, так и переводится), вселяющийся во многих из нас и заставляющий жаждать чего-то несбыточного. В общую атмосферу прекрасно вписывается женский вокал. Он словно тот отголосок надежды, который приходит вместе с весенним обострением и навевает мысли, что, может, в этот раз все получится. 

На мой взгляд, этой работой Андрей Толок рассказал прекрасную, гармонично исполненную историю. Быть может, по своему звучанию Куhаҕан Тыын” недалеко ушел от предшественников, однако даже в рамках четырех треков музыканту удалось действительно заинтересовать своей работой. Каждый трек не просто слушаешь до конца, лично я не прочь поставить их на репит. 

Текст: Екатерина Лещук