Альбом: Куһаҕан тыын/Kuhaghan Tyyn
Группа: Haissem
Страна: Украина
Жанр: Melodic Black Metal
Дата релиза: 22 марта 2020
Длительность: 43:40
Лейбл: Satanath Records
Как человека, который вынашивает в голове десятки планов, но из-за нехватки времени (ну, ладно, и лени тоже) реализует от силы процентов десять, меня всегда притягивали те, из кого энергия, целеустремленность и продуктивность льется как из рога изобилия. Есть в них что-то от сделки с дьяволом.
Один из таких людей — украинский музыкант Андрей Толок. Три проекта, альбомы каждый год и куча планов на будущее, которые, как показывают мои личные наблюдения, никогда не остаются пылиться в ящике. Вот и сейчас, не успев выпустить четвертый полноформат Haissem, Андрей уже сообщает, что отправил лейблу следующий...
Но речь сегодня пойдет именно о релизе с замысловатым названием “Куһаҕан тыын”, который был издан 22 марта усилиями Satanath Records. У любой музыкальной продуктивности, на мой взгляд, зачастую есть обратная сторона медали — самоповторение. У Haissem же складывается очень интересная ситуация: каждый новый альбом похож на предыдущий, но при этом все они абсолютно разные. То есть тебя вообще не удивляет звучание материала, однако каждая новая работа — это своя запоминающаяся атмосфера, новое путешествие. Куда? Это решать только вам.
“Куһаҕан тыын” — это четыре трека, которые вновь поднимают мистическую тему, хитро переплетая между собой фольклор и уже ставшие привычными для нас вопросы о вере. Однако в отличие от альбома “Panacea For A Cursed Race”, о котором мы рассказывали ранее, здесь нет расхождения со звучанием и содержанием. Наоборот, одно дополняет другое.
Четыре песни как четыре поры года гармонично сменяют друг друга. Звенящее лето в “Black Tide Dominion”, где мелодичное вступление напоминает легкий ветерок, лишь намекающий на предстоящую бурю, которая последуют за ним. Здесь гитарные партии как рассекающие свинцовое небо молнии, а барабаны — тяжелые дождевые капли, стучащие по карнизам. И, разумеется, обязательный катарсис в конце.
“Arcanum” и промозглый ноябрь с его ветрами, выдувающими дух из тебя. Ты пробираешься через стену звука словно через лесную чащу, где цепкие ветки рвут твою одежду и хлещут до крови по лицу. Мрачная и тяжелая атмосфера трека не сулит ничего хорошего путнику. Сам же Андрей со своим кроуком выполняет функцию ворона из стихотворения Эдгара По: он неустанно следует за вами, бросая в спину одно лишь слово — “Никогда!”.
Эта мрачная тропинка приводит нас в зимний трек “Aokigahara”. На мой взгляд, самый мощный из всех. Постоянно меняющийся ритм — от мягкого и почти расслабленного с вкрадчивым вокалом к яростному и беспощадному с жалящим гитарным тремоло. Перед глазами раскидывается бескрайняя снежная пустыня, в которой наш путник должен обязательно погибнуть. По своему желанию или просто от нехватки сил — решайте сами. Но, думаю, трек не зря назвали в честь знаменитого леса самоубийц в Японии.
Весна, начало новой жизни. Она приходит робко и несмело, но с каждой секундой набирает силу, чтобы утопить все вокруг в буйстве. Думаете, а забыла что-то дописать? Нет. “Куhаҕан Тыын” — это именно та весна, где хватает места для обострения, для срывов и сезонных апатий. Это тот самый злой дух (название самого трека, кстати, так и переводится), вселяющийся во многих из нас и заставляющий жаждать чего-то несбыточного. В общую атмосферу прекрасно вписывается женский вокал. Он словно тот отголосок надежды, который приходит вместе с весенним обострением и навевает мысли, что, может, в этот раз все получится.
На мой взгляд, этой работой Андрей Толок рассказал прекрасную, гармонично исполненную историю. Быть может, по своему звучанию “Куhаҕан Тыын” недалеко ушел от предшественников, однако даже в рамках четырех треков музыканту удалось действительно заинтересовать своей работой. Каждый трек не просто слушаешь до конца, лично я не прочь поставить их на репит.
Текст: Екатерина Лещук