Рецензия: Veld - Daemonic: The Art Of Dantalian (2015)


"Ух ты!" - первое, что пришло в мою голову, когда я услышал эти дивные звуки в колонках! Приятное удивление, сопровождающееся легким ознобом по коже - верный знак высокого качества со штампом "ГОДНО". Сей материал существенно отличается от былой дискографии банды. Отмечу, что эти отличия имеют положительный характер. Альбом невероятно "сочный", наполненный богохульной начинкой, как в текстах, так и в музыкальном построении. Пожалуй, совсем немножко, но от релиза веет "бегемотовщиной": вокал, бластбиты и прочие ходы исполнены по канонам сатанинского дэта. Но упрекать группу в клонировании чужого саунда ни в коем случае не стану. Я бы обозначил сей релиз, как отменный Polish Death Metal, с характерной ему бесноватостью. Однако, примечательным остается тот факт, что при наличии двух поляков в составе, всю свою музыкальную лепту в саунд вносит именно белорусский лидер формации Кирилл Бобрик, что, безусловно, не может не радовать.

Кстати, более подробно о звучании. Что касается мастеринга, то, несомненно, он не уступает в качестве другим именитым и схожим по звучанию коллективам. Все просто отменно и это жирнейший плюс для престижа белорусской метал сцены. Пулеметной очередью ударная установка понапрасну не рассыпается, поскольку целостность песен, по своей структуре, не столь примитивна. Акустические ходы здесь также имеют место быть и использованы, в отдельных моментах, по назначению, не внося сумбур в ярую, напористую мощь композиций. Композиции, в большинстве своем, сильно не выделяются из целостной гаммы альбома, за исключением, пожалуй, "Annihilation of Divinity (Trust upon Ignorance)", где нежный женский вокал придает самобытности всему треку. Так сказать, эстетика прекрасного и зловещего. Что же касается хитов на альбоме, то осмелюсь отметить "Conquerors Of All Icons". Именно данная композиция, на мой взгляд, имеет более насыщенный музыкальный колорит в своем звучании и риффы, впивающиеся в память, из-за которых хочется повторно ее включить. Однозначно альбом стоил того, чтобы ждать его столько лет после предшественника. Детище, именуемое "Daemonic: The Art Of Dantalian" смело отношу к категории шедевр на постсоветском пространстве. Разумеется, это большой шаг вперед для Veld и, надеюсь, в дальнейшем группа выдаст не менее мощные зубодробительные боевики. Такие же, как сей альбом! Давненько меня так не впечатляли релизы и, уж тем более, отечественные, посему честь ему и хвала!
 
Оценка 10 из 10.
Текст: Hated Being

Рецензия: Vein of Hate - Dualist (2015)


Услышав первые секунды заглавной композиции Reaching To The God, я невольно насторожился, заподозрив, что звучание на альбоме будет тесно связано с индастриалом. Благо мои предположения были напрасны, поскольку подобные фишки с клавишами применялись в отдельных и весьма уместных моментах саунда, о котором я намерен повествовать в этой рецензии. Материал преподнесен, на мой взгляд, качественно, и с должной ответственностью к труду мясоперерабатывающей промышленности в динамично развивающемся отечественном цеху. Блюдо Vein of Hate "Dualist" подано с излюбленными специями для брутал гурманов. По сути - это смесь из весьма плотного брутала, приправленная щепоткой мелодики, в особенности выраженной в соло, таком же уместном, как и клавишные вставки, придающие атмоферности, о которых я упомянул выше. Однако позволю себе добавить ложку дёгтя в бочку мёда. Гомельчане, несомненно, взяв ориентир на Dying Fetus, последовали их примеру, используя булькающий гуттурал.
 
Понятно, что за десятилетия существования, разновидности метал стилей претерпели модернизацию в звучании, однако, исходя из своей субъективности, я все же придерживаюсь более тривиального рыка, чем булькания. Если в тех же Dying Fetus гуттурал более сочный и напористый, то на этом альбоме он звучит откровенно блекло, что, на мой взгляд, не сочетается с их брутальным саундом и идет в разрез с ним. Однако, ни в коем случае не упрекаю вокалиста в его непрофессиональности. Мощно, брутально, качево, но лично я не могу охарактеризовать сей релиз как классический дэт. Ребята выбрали курс на волну новшеств, которая немножко, но все же смердит различными дэткорами. Посему к альбому двоякое отношение. Относительно его мастеринга не возникает вопросов - все на весьма высоком уровне. Пластмассы, как таковой, здесь не наблюдается. Излишних переборов с соло и техничностью тоже нет, что смело добавляет налет "качевости", и это так же жирнейший плюс. В целом материал имеет право на существование: качество записи и умело сбалансированный и цепляющий саунд здесь на уровне.

Оценка: 7/10.
Автор: Hated Being

Ivorygod - Killing Once Killing Twice (2015)


Killing Once Killing Twice – второй полноформатник от гомельских трэшеров IVORYGOD. До этого группа выпустила дебютный альбом «Alienation» и EP «Bend the knees». Альбом представил слушателям 3 композиции из EP, сингл «The Misrepresentor», и 7 абсолютно новых трэков, один из которых записан совместно с вокалистом группы Meat Head.

Можно со всей откровенностью сказать, что альбом вышел гораздо лучше своего предшественника. Чувствуется, что если раньше была проба пера, хотя Alienation также был на уровне, то в Killing Once Killing Twice парни показали всё, что могли к данному времени. Альбом вышел более живым, скоростным, я бы даже сказал агрессивным, а голос Константина Лобова (вокалист группы)привносит определённую мрачность. С каждой композицией группа не сбавляет ритм, периодически всплывают соляки, нет чувства повторности, один трэк не похож на другой. Из общей картины разительно выделяется композиция Drunk Ditty in City (feat. Den Kushneroff from Meat Head). Думаю, что в живую альбом будем звучать ещё мощнее. Любителям качественного трэша и грува – слушать обязательно.

Оценка: 10\10

Defunctus Astrum - Cosmic Uncreation (2014)


Альбом получился весьма самобытный, что отражено в грамотном сплаве новомодного Space Black Metal и «атмосферики». Материал сбалансирован Ambient-вставками, погружающими нас в мрачные просторы запредельных миров. Особенно данная Space-атмосфера (космос, не путать со спайсом) проявляется в композиции Collapsar, исполненной в dark ambeint ключе. Кстати говоря, прослушивая её, будто впадаешь в гипноз, и вот ты уже не просто «блэкер», а странник холодной мрачной галактики. Тексты композиций пропитаны мистицизмом, мрачностью, зловещим величием неприветливого космоса, и иными мирами холодных планет. В общем и целом, структура сего релиза - это весьма годный атмосферный сплав, от которого не веет сыростью, поскольку это вам не Raw.

Партии гитары и ударных переливаются в полотне, выделяя определенный темп и мелодику. Вокал звучит отменно, скриминг - от всей души подливает масла в напористый и агрессивный огонь, который можно прочувствовать, слушая данный релиз. А агрессия здесь безусловно есть, не взирая на большую долю мелодичности. Это же блэк, хоть и завуалированный иными музыкальными примесями! Отмечу, что сие творение принадлежит "Темнароду" - небезызвестному автору из Zaklon. Полагаю, что данный проект не оставит равнодушными особей с предрасположенностью к мизантропии и прочим последствиям блэк метализма. В общем и целом, все весьма sehr gut! Мои рекомендации.

Оценка 9/10.

Текст: Hated Being

Рецензия: Temnein - 404 B.C. (2014)


Дебютный «полноформатник» французской мелодик дет-метал команды Temnein, названный «404 B.C.», тематически отсылает нас в Древнюю Грецию, а именно в Афины, которые в те далекие времена сражались с безжалостной и кровавой Спартой. Хотя в самих текстах нет никакой отсылки к конкретным историческим личностям, но названия треков явным образом намекают нам на то, что концептуальной идеей альбома явилась «Пелопоннесская война», представлявшая из себя вооруженный конфликт, уже упомянутых выше Афин и Спарты. Закончилась она, как известно из истории, победой последних и установлением режима тридцати тиранов, произошедшими в 404-м году до нашей эры, что отражено в названии заключительной композиции альбома «Thirty Tyrants», а также в тайтле самой пластинки.

Если вернуться с небес на землю, и затронуть музыкальное содержание пластинки, то нужно обратить внимание на, что на нем нет абсолютно никаких «фишек», позволивших бы однозначно идентифицировать команду из большего количества коллективов, играющих в подобном стиле. Стандартный европейский метал n-надцатого эшелона, которого полно по всему миру. Ребята не ограничились рамками одного только мелодик дета и добавили в общее полотно элементы прогрессива и современные коровские веяния, которые можно услышать у таких банд, как Between the Buried And Me. К сожалению, хорошего эффекта и приятного впечатления из этого не получилось. Весь альбом напоминает вязкую рисовую кашу, в которую кулинары забыли добавить масло. Монотонное «долбилово» начинает давить на мозг уже после дебютного трека, а по завершении прослушивания всего альбома, приходится вставать из кресла с неприятным чувством болей в голове, которое бывает у ненатренированных боксеров после встречи на ринге с братьями Кличко. К сожалению, предпосылок для дальнейшего роста у группы не наблюдается, если только радикально поменять стиль или направление творческой деятельности.

Оценка 6/10.

Узнать дополнительную информацию о группе можно здесь.

Слушал, вникал, писал: Александр Курлянчик