Monastery Dead - Black Gold Appetite (2015)


Проблема очень многих олдскульных дэт-металл групп не в том, что они не предлагают своему слушателю ничего принципиально нового. А в том, что они слишком стараются соответствовать стилю, превращая работы в сборник музыкальных шаблонов. Т.е. слушаешь альбом, вроде бы впечатляешься качеством, мастерством, но при этом альбом не оставляет в душе совершенно никаких эмоций. Из разряда «выключил и забыл». На эти грабли наступали многие группы, пришел черед российской группы Monastery Dead. В общем и целом я не могу сказать, что их третье творение «Black Gold Appetite» плохое. Оно довольно добротное – такой мощный и неудержимый дэт из 90-х. Хорошая компания нижегородским олдскульщикам Trigger. Правда идейно тут мало чего интересного – представленный материал напоминает сумбурное сваливание в одну кучу всего того, что когда-то было у Cannibal Corpse, Suffocation, Morbid Angel и т.д. Я уже не говорю о целом поколении прочих команд, которые продолжают толкать олдскул в массы. Много контрастной рванины, из-за которых треки сложно воспринимать, как единое целое. Тут, конечно, есть, что послушать, но выделить что-то действительно стоящее не получается – фактически впечатляет только весь альбом, целиком. Дань уважения традициям всегда была в чести, но, например, адовый меломан, успевший послушать за свою жизнь хотя бы самые знаковые работы жанра, вышедшие не позже 20 лет назад (а то и докопавшийся до абсолютных раритетов и самородков), то кроме злободневной тематики текстов и пары интересных треков, как, например, инструментал «Generation: Rats», «Black Gold Appetite» мало чем порадует. Потому что все это вы уже не раз слышали – часто меняющаяся и немного хаотичная ритмика и структура, бесконечные гитарные тремоло, мрак и динамичный кач, немного нарочитой атональщины. Работа, несмотря на видимую добротности, дает поверхностное знакомство с дэт-металлом старой школы и недалеко ушла дальше стандартной долбиловки – мощная, злобная, в меру разнообразная, но как-то не очень западающая в душу. Альбом на любителя. 6/10.

Текст: Петр Фатеев.

Отдельное спасибо Satanath Records за предоставленный материал.

Обзор новинок за январь 2016


Вашему вниманию - призванный стать ежемесячным проект, где будут представлены сколько-нибудь примечательные релизы как зарубежной, так и отечественной metal (и около того) сцены, вышедшие в прошедший календарный месяц. Не стоит позиционировать это как топ лучших альбомов, ибо в обилии релизов можно потеряться, скорее это взгляд редакции на то, что попало под руку и легло на ухо (а может и не легло, такой вариант не исключается!). Итак, поехали!

10. Kliodna – "The Dark Side"

kliodnaЧерез тернии, сменив состав и название, в результате плодотворной работы Kliodna записали свой первый альбом. В него вошли как композиции из EP “Set me free", так и абсолютно новые треки. "Intro" довольно простенькое, напомнило старые добрые Heroes Might and Magic 3, я даже начал волноваться, что альбом выйдет несколько пресным – рад, что продолжил слушать дальше. Сразу со второй композиции, одноимённой с названием группы, музыканты начинают раскрывать свой творческий потенциал. Приятно отметить, что группа растёт в сравнении с прошлым материалом, например, по сравнению "Road to Anywhere" и "Blood in the See". Песни цепляются одна за другую, образуя как будто полотно, повествующее связанную историю. Шустрые композиции, как "Dead Princess Memories" и "I’ll Do the Haunting", отлично сочетаются со спокойными "Frozen Soul" и "Night Symphony", придавая альбому динамичности, но не разрывая целостную картину. В целом, звучит очень мелодично, после первого прослушивания не исчезает желание вновь нажать кнопку "play", но справедливости ради следует отметить, что это просто симфонический метал. Акцент на вокале, как многие говорят "под Nightwish", не несет никаких экстремальных экспериментов или неожиданных поворотов. Интересное начало года, учитывая, что последние релизы в Беларуси были посвящены стилям Folk и Death, но не хватает некой самобытности, новизны, которая чётко выделяла бы альбом среди себе подобных на музыкальном пространстве.

9. Primal Fear - "Rulebreaker"

primal fearPrimal Fear - давно известные фанатам хеви-пауэров немецкие ребята. И ведь с ума сойти: в следующем году им исполнится 20 лет, а они продолжают нести в массы задорное пауэр-рубилово! Мощные риффы, зубодробительные сбивки, узнаваемый вокал Ральфа Шиперса - всё это так любо и дорого фэнам. И вот вышел очередной 13-й лонгплей немцев.
Да, с первых же нот понимаешь, что перед тобой легендарные Primal Fear. Да, с первого же трека погружаешься в тевтонскую мощь пауэра. Да, всё на первый взгляд звучит свежо и оригинально. Но! При повторном прослушивании понимаешь, что всё-таки не хватает свежей струи - чего-то, что заставило бы не сравнивать мысленно свежак с тем, что уже выходило на том же “Unbreakable” и других альбомах формации. С учётом выпущенных альбомов, начинает приедаться однообразность стиля и подачи. Нет, всё сделано качественно, всё чётко выверено, но ощущение вторичности всё-таки появляется. Хотя, бесспорно, вокал на диске шикарный и непривычно эмоциональный! Столько надрыва, такая мощная подача - и всё там, где нужно. Рекомендуются к прослушиванию треки “Angels Of Mercy”, “We Walk Without Fear”, “The Devil In Me”, “Raving Mad”.

8. Black Sabbath - “The End” [EP]

black sabbathСудя по пресс-релизу, данный ЕР не призван штурмовать чарты, а скорее всего послужит сувениром, напоминающем о факте посещения одного из концертов прощального мирового тура Black Sabbath. Четыре “новые” вещи на самом деле являются ауттэйками последнего альбома “13” и, видимо, раз они в альбом не вошли, то на это есть причины. Что мы слышим на данных треках? Это те же тягучие вибрирующие риффы Айоми, едкий вокал Оззи, общая узнаваемая атмосфера и саунд, характерный для собственно “13”. Однако вряд ли эти вещи надолго задержатся в вашем проигрывателе, ибо в дискографии британцев полно более стоящих релизов. Из концертных треков наиболее сочно звучит “Under The Sun” c пластинки Vol.4 (1972). Краков, Рига и Москва - ближайшие города, по которым прокатится прощальный тур в июле 2016.

7. Varg - "Das Ende aller Lugen"

vargПестрая канва, сотканная из тьмы и света, мелодики и жесткого саунда, лирики и надрывности. Все это – новое творение Varg. Готовьтесь, противоречия будут встречаться на каждом шагу, начиная с первого трека ‘Der große Diktator’, в котором уже само название вступает в контраст с пламенной речью человека, мечтающего об искоренении жестокости и торжестве человечности, облаченной в струящийся поток клавишных и струнных.
Внезапно этот чистый поток превращается в оглушающий водопад ‘Das Ende aller Lügen’. Четко выраженный ритмический рисунок мерно раскачивает лодку со слушателем, так что создается ощущение безопасности; не нужно настороженно цепляться за ее края, а можно спокойно наслаждаться путешествием по волнам, возникающим с предсказуемой периодичностью.
Именно это и лежит в основе мелодичности данного альбома. Симфонические вкрапления не сразу различишь за плотной гитарной стеной, украшенной узором хоровых партий на 'Dunkelheit', 'Einherjer' и 'Totentanz'. К слову, на последнем из упомянутых треков присутствует даже чистый женский вокал, что вносит, можно было сказать «разнообразие», если бы альбом сам по себе не вышел столь многогранным. 
Динамика пластинки напоминает движение по спирали с характерными замедлениями на треках. Поэтому не стоит обманываться заданным темпом трека, он может меняться несколько раз в течение композиции, как и сам вокал, переходящий из скрима в шепот, а на ‘Ascheregen’ он даже приближается к более чистому варианту.
Было бы кощунством не отметить особую экспрессию немецкоязычной версии альбома. Однозначно, все дело в языке, ведь слушателю есть с чем сравнить – группа записала и полную его англоязычную версию, слушая которую понимаешь, что утерян очень важный элемент. Впрочем, здесь на любителя.
В целом, прекрасно выверенная работа, гармонично сочетающая в себе различные стилистические элементы, придется по вкусу всем любителям прекрасного.

6. Dream Theater - "The Astonishing"

dream theaterДоподлинно неизвестно, какая муха кусала Джона Петруччи, когда он решил построить концепцию пластинки вокруг футуристического мира, сильно смахивающего на фэнтезийные опусы, выпускаемые производителями игр, но после официального релиза стало понятно - проект провалился. Намеки на концептуальное продолжение "Metropolis", появлявшиеся в интервьюшках "гитарного Бога", смахивали на заявления Ларса Ульриха, рассказывающего, что Металлика возвращается к музыке 80-х.
Отдаляясь от тематического содержания в сторону звучания, можно заметить, что господинъ Петруччи не сыграл ни одного вразумительного соло, которое могло врезаться в память искушенного дримтетровского поклонника. Если раньше команду ругали за то, что за барабанами сидит техничное, но не творческое тело, то теперь в пору говорить о дисгармонии и отсутствии здравых людей у часовщика, заводящего американскую прогрессивную машину. Только взглянув на трек-лист можно провести параллели с пластинкой "Theory of Everything" Арьена Лукассена и его Ayreon. После прослушивания релиза, который по продолжительности стремится к первой части Крестного Отца, появляется чувство усталости и скуки. Местами мир "Astonishing" схож с "the Human Equation" упомянутого выше Лукассена. К слову, на этой пластинке голландского прог-гитариста участие принял и Джеймс ЛаБри. На альбоме, помимо проходных треков, вроде "Lord Nafaryus", огромное количество увертюр, оутро, интро и прочей "лабуды", призванной стать проводником в непонятном мире "Astonishing", выстроенном гением стареющего дядьки Джона. От обилия треков голова начинает идти кругом, а когда первый раз слышишь цифру 34 (именно столько композиций на альбоме), начинаешь думать, а не перешли ли Dream Theater на дачный грайндкор? Пластинка не рекомендуется для прослушивания олдскульным фанатам, а также людям, считающим свой музыкальный вкус прекрасным и выразительным.

5. Megadeth - "Dystopia"

megadethАльбом – Продукт от рыжего Дэйва. Как всегда непростое для анализа произведение труда, некий, в очередной раз, спорный результат музыкальной деятельности харизматичного Мастейна и его новых подмастерьев. Вроде, все в этом Продукте есть, и целевое значение, и качественные свойства… На первый взгляд, он может служить хорошим предметом потребления. Но более детальный осмотр дает поводы несколько усомниться в свежести ингредиентов-наполнителей. Ну, как минимум, все услышанное нами в альбоме даёт ощущение некой вторичности. Эти нотки-фразы уже звучали, этими ходами и приёмами уже не удивишь! И как мало того, что так дорого почитателям классических альбомов группы! Так и хочется поныть, хотя на этот раз причин намного меньше. Вовремя спохватившись, лишь сделаем отсылочку на обычное “дело вкуса” . Кто-то не найдет в "Dystopia" ничего для удовлетворения своих потребностей. Другие же, наоборот, будут нахваливать группу за натурализм и качественность. В общем, все как всегда!
Лично я, олдовый поклонник Megadeth, вижу в "Dystopia" качественное Произведение искусства, где есть разнообразие гитарных риффов, фирменная мегадэтовская тяжесть и мелодичность.
Кому как, а мне и этого не мало!

4. Mechina - “Progenitor”

mechinaЗамечательный релиз для ценителей Industrial / Sympho Death Metal и тому подобной солянки. По уже сложившейся на предыдущих альбомах традиции “Progenitor” вышел в первый день нового года и он как всегда концептуален. Помимо сложной стилистической закваски альбомы Mechina объединены единой историей - космической сагой о колонизации чужих планет в далёком будущем. Конкретно “Progenitor” является приквелом истории, рассказанной в одном из предыдущих альбомов. Если для кого-то будет утомительно следить за развитием закрученного сюжета в нюансах, то можно просто насладиться музыкальм полотном. А послушать здесь есть что. Масштабные индустриально-космические стены звука с сильной клавишной подложкой будоражат воображение и рождают причудливые футуристические образы-картины. В них гармонично вписаны мощные джентовые риффовки, скоростные тремоло-проходы под бласт-бит, завораживающие соло и разноплановые вокалы. Загадочный далёкий мир. Чужая странная реальность. В общем проходить мимо не стоит, особенно для любителей Sybreed, Enshine, Atoma, Dagoba и т.д.

3. Borknagar - "Winter Thrice"

borknagarМоё знакомство с музыкой Borknagar произошло в 2000 году. Хорошо помню кассетку альбома "The Olden Domain" (1997), раздобытую неким уже забытым образом. Взрыва мозга от прослушанного не произошло, там был другой эффект – ощущение новизны подхода в противоречивом деле расширения границ Black Metal. Рамки стиля раздвинулись, пространство увеличилось. Теперь, в доселе неведомой атмосфере, появилась возможность творить, творить по новому. Так начался путь… Длинная дорога развития, где каждая остановка - прекрасный альбом. "Winter Thrice" не станет исключением.
Изящные и причудливые вензеля рисуют художники текущего состава Borknagar. Их музыка, словно красивый декоративный узор, состоящий из тончайших элементов. Это всевозможные переплетения различных ритмов, структур и настроений. Это оригинальная комбинация чистых и экстремальных вокалов, простых мелодий и прогрессивных гитарных ходов. Витиеватое музыкальное мышление, сложная пластика самовыражения. При этом звучание аккуратное и элегантное. Перед нами классический Borknagar.

2. Abbath - “Abbath”

abbathДолгожданный релиз из холодной Норвегии. Именно там живет главный “крабоход” всея северного полушария - Olve Eikemo. Отпочковавшись от бессмертных коллег, он предложил миру свое новое детище - Abbath. Ну, что уж, материал точно не разочаровал. Альбом получился убедительным. Бас и барабаны крепки аки панцирь, а гитарные риффы цепкие, как клешни. Нотки впиваются в мягкую ткань души и изящно рвут ее на мелкие клочья. Фирменный пафосно-эпический аббатовский блэк узнаваем с первых секунд. В данном случае это некий стилистический микс и вполне удачный эксперимент. Саунд, хоть и отсылает к альбомам не менее культовых формаций I и Immortal, но при этом обладает необходимой долей оригинальности. Хорошие аранжировки. Отличный вокал. Плотный звук. Разочарований нет, собственно как и сверх ярких восторгов. Это просто хороший, цельный альбом от самого Аббата, с присущими только ему одному особенностями.
При прослушивании рекомендуется трясти башкой, гримасничать и конечно же ходить крабиком!

1. Ulver - “ATGCLVLSSCAP”

ulverДаже если вы знаете, как расшифровывается замысловатое название этой стильно оформленной пластинки, то сходу въехать в музыку вряд ли получится... Современные норвежские волки уже давно не воют на луну. Ulver трансформировался до неузнаваемости. Теперь это большой новатор и оригинал, смешавший причудливым образом разнообразные поджанры электронной музыки и авангарда. Альбом получился атмосферным и волнующим. Уже после первого прослушивания, понимаешь, что эффект достигнут. Музыка восхитительна.
Жмём на кнопку play еще раз. Всего несколько минут, и талантливые экспериментаторы снова заставляют погрузиться в гипнотический транс. Мозг фиксирует деформацию сознания. Поплыли знакомые очертания предметов, нахлынули воспоминания из далёкого прошлого. Лёгкий озноб. Все вокруг замирает на несколько секунд, внутренний мир полностью покидает привычный внешний. И вот мы в новой реальности, состоящей из многочисленных звуковых красок, колеблющихся полутонов настроений и мерцающих видений.
Здесь забываешь о времени. Его просто нет. Здесь не чувствуешь пространства, лишь перемещаешься в нем. Блуждаешь по параллельным мирам, обитатели которых, возможно, даже и не подозревают о существовании друг друга.
Однако, транс не вечен. И возвратившись в свой, до боли знакомый и поднадоевший мир, понимаешь, насколько захватывающим было путешествие к далёким зодиакальным созвездиям "ATGCLVLSSCAP"...
P.S. Альбом - однозначный мастхэв для тех, кого ранее характеризовали понятием “open-minded” (если кто-то еще помнит юзание данного термина на черных страницах), ну и первый претендет на отправку в корзину для true black фанатов, лелеющих надежды на возвращение старого Ulver.


Авторы: Valera Plishan (1-3, 5), Максім Кавалёў (10), Александр Курлянчик (6), Siarhei “Petrowitch” Hahulin (4, 8), Джон Уиллсон (9), Gella Inspired (7)

Nahum - And The Chaos Has Begun (2015)


Приятное удивление практически мгновенно охватило меня, когда мой слух уловил эти дивные звуки. Что это??? Реанимированный дух классического дэта из начала 90-х???
Да, становится понятным, что сей материал наследник золотой эпохи дэт метала. Однако, чуть более детально распробовав сей релиз, все же замечаешь в нем отголоски трэша , что, впрочем, весьма не дурно. Данная примесь отлично вписывается в целостность звучания и отнюдь не делает из его невнятную кашу, как это часто бывает у любителей авангарда. Напротив, с обилием уместных и грамотных соло получается качественный бальзам для страждущих от недостачи "олдскульщины"душ. "And The Chaos Has Begun" просто низвергает шквал энергии, содержащейся в его звучании. В музыкальной структуре альбома все просто чрезвычайно умело разложено по полочкам, как скульптор, делая свой шедевр, убирает все лишнее - так и здесь. Если раньше группы со схожим исполнением сталкивались с проблемой качества звука, то здесь же все сведено на высоком уровне и звучит чисто, что также вносит свою благоприятную лепту. Интересные замысловатые рифы, здоровские соло, ударная установка также, не отличаясь монотонностью, радуют своей умеренной техничностью, щедро раздавая бласт-биты. Отдельно хочу отметить вокал, ведь даже гроулинг подразделяется на подвиды, и опять -таки я под впечатлением! Я знаю лишь скудное количество групп, которые радовали такой манерой исполнения вокальных партий. Плевок в лицо тому негодяю, который назовет сей релиз типовой копиркой истоков дэт метал жанра! Поскольку играть так здорово, драйвово и в меру мелодично уже далеко незаурядный показатель. Проходные и непримечательные композиции на альбоме напрочь отсутствуют, каждая по своему чем- то привлекает внимание. Однако лично меня неповторимостью и спецификой своих рифов, а так же отменного соло, очаровала композиция под названием «Vomit The Darkness». Мои восторженные овации этому альбому, который смело отношу к разряду любимых!

Оценка: 10 из 10

Альбом предоставлен группой.
Официальный сайт: nahum.cz
Текст: Hated Being

Manipulation - Ecstasy (2015)


Польская школа дэт метала имеет свой характерный и тут же узнаваемый почерк. Так что, приступая к прослушиванию какой-то новой группы из этих краёв, как правило, ожидаешь чего-то в духе Hate, Vader, Decapitated или lost Soul. Однако, с Manipulation такого не происходит. Во-первых, потому что тут сразу же слышно слишком прилизанное, модное звучание, типичное для каких-нибудь Канадцев или Американцев.  Во-вторых, множество элементов дэткора с сочными брейками и джентовыми приблудами. Этим они и вызывают интерес, решив пойти своим путём. Впрочем, определённое сходство с Decapitated периода 2011-2014 позже улавливается.

Открывает альбом качающая, но достаточно нудная «Insomnia», следом идёт ещё один проходняк, но уже довольно скоростной, с трешевым задором. А затем следует однозначный хит «Lifetime» – отменный энергичный дэтово-дэткорный трек, голова невольно качается в такт. Уверен, живьём песня зашла бы на ура. Дальше нас ждёт ещё несколько однотипных малопримечательных треков с нескончаемыми брейками. Не то чтобы я был против них, часто они бывают очень кстати, но тут явный перебор, меру всё же надо знать. Ещё один трек, который хотелось бы отметить – это скоростной и мелодичный «Temples Of Vanity».

Ко всему прочему, на альбоме приняли участие гостевые музыканты, сыгравшие весьма красочные соло, Артём Сердюк на «Burn Motherfuckers!» и Jacek Grecki на «Sunset Over Vatican». Лирика написана на Английском языке, но один трек «Dźwięk Upadku» они решили исполнить на родном польском. Интересно зазвучало. Заключительный трек «Ecstasy» значительно мелодичнее и медленнее предыдущих боевиков, единственная меланхоличная композиция на альбоме, как бы подготавливающая слушателя к завершению главы.  

Не знаю, какую цель ставили перед собой музыканты, угодить наибольшему количеству слушателей или просто шагают в ногу со временем, в любом случае попытка удивить не удалась. На один раз любителям жанра слушать можно, но желания вернутся к альбому снова, как-то не возникает.

Текст: Александр Рабец

Заказать и преобрести релиз можно на сайте лейбла.

Рецензия: Aillion - Война Миров (2015)


Хэви метал в Беларуси зверь редкий. Он вроде бы есть, и в тоже время о нем ничего не слышно. По крайней мере наша сцена не так богата на коллективы и громкие имена, как в соседней России. Наиболее громкой и яркой командой в свое время была минская "Стая", которую некоторые называли "Арией для бедных". Записав довольно годный для жанра альбом, группу ожидал раскол, в следствии которого мы имеем честь познакомиться с группой Aillion. Выпустив ряд EP, группа наконец-то представила всем свой первый полноформатный альбом с громким названием - Война Миров.

Сразу стоит отметить, что группа значительно выросла в музыкальном плане и это слышится с первой же песни. Богатые аранжировки, в которых мелодизм и драйв гармонично сменяют друг друга, а электронные и клавишные семплы делают песни только эпичнее и насыщеннее - всем этим богат альбом "Война Миров". Слушать по-настоящему интересно. Настолько это качественный продукт. Не возникает абсолютно никаких сомнений, что каждый участник проделал свою работу очень качественно и профессионально. Кроме того, в записи альбома принял известный поп и рок-исполнитель Петр Елфимов, и от этого альбом только выиграл. В общем, оценка данному релизу самая высокая. Остается пожелать группе продолжать в том же духе и не останавливаться на достигнутом!

Автор: Mortred