Bestial Deform – Severed To Pieces (2014)


Чтобы прервать многолетнее молчание с момента выхода в 2005 г. альбома «Stop The Christianity» питерские мясники Bestial Deform решили выпустить двухпесенный сингл «Severed To Pieces», чтобы показать фанатам, что никуда они не делись, а все так же живы и все так же находятся в хорошей физической творческой форме. Конечно, сложно судить, насколько все хорошо у группы, если спустя почти 10 лет с момента альбома, попытавшегося остановить христианство, вышла только пара новых треков. Ну и ладно. Заглавный опус являет собой неплохой пример отечественного дэт-металла, который имеет множество отсылок к композиционным особенностям 90-х, когда группа фактически главенствовала на отечественной сцене. Много технических ходов и поворотов, немного атональщины, довольно интересная музыкальная канва и рубилово – все как надо и все по олдскулу с учетом современных возможностей. Заумность музыки не кажется вымученной и высосанной из пальца, все вроде бы логично и плавно переходит из одного в другое. Ну и здорово, скажете вы. Так-то оно так, если бы «Symbol Of Salvation» стилистически не соответствовал своему собрату настолько, что можно было бы признать их за близнецов. Нет, треки, конечно, разные в чем-то, как минимум – по времени. Но единый подход и явное следование одному творческому ориентиру выдает некоторый когнитивный дисбаланс – два тождественных и, чего врать-то, очень похожих друг на друга трека свидетельствуют либо об абсолютной  верности своему пути (а значит, впереди нас ждет немало интересного), либо о скудности мышления и потере солидной доли таланта. Вот это-то и непонятно, чего ожидать от группы далее – альбом уже анонсирован. И либо он будет реально крутым, либо чересчур однообразным – но однозначно мощным. Поживем-увидим. Сингл же получает 6 баллов ввиду неоднозначной общей картины «о творческом потенциале Bestial Deform». Ибо слишком мало данных. 6/10.

Текст: Петр Фатеев.

Отдельное спасибо Satanath Records за предоставленный материал.

Gor Morgul - Heresy (2015)


Итальянцы с весьма непонятным мне названием выдали второй полноформатный опус, озаглавив его просто – «ересь».

Обзор новинок за февраль 2016


Итак, зима - completed! Запомнившиеся релизы февраля вашему вниманию, поехали!

Plutonium - Born Again Misanthrope (2016)


Новый альбом шведского проекта Plutonium, как и предыдущий, вновь вышел в DIY-манере, в соответствии с исходной каноничной концепцией стиля. Но каноны канонами, а музыка музыкой. Весь материал был снова записан единственным его участником Джей Карлссоном – еще один пунктик в пользу «трушности», дабы не допускать до антисвятого непосвященных чужаков. По материалу – 9 песен неоднородной по составу экстремальной музыки, объединенной под общей вывеской «блэк-металл».

Lauxnos – My Dead Ocean (2014)


Поскольку современные технологии позволяют записывать альбомы «даже в вашей спальне», то неудивительно, что в последнее время мировой андеграунд захлестнула целая волна т.н. «проектов одного человека», где все – абсолютно или практически – делается только одним человеком/музыкантом/идеологом. Это во много хорошо, т.к. конечный продукт – абсолютно полностью соответствует изначальной концепции. Из минусов скажу, что, чтобы получилось что-то действительно адекватное и стоящее, надо обладать талантом и мастерством с пониманием этого дела. Дебютный альбом проекта Lauxnos из российского Сыктывкара – детище известного и достаточно продуктивного на местной сцене человека с ником Катарос, являющегося его единственным участником. С его творчеством я познакомился благодаря его очередному one-man-band проекту К.М., настал черед сабжа. Данное творчество – очень атмосферный и мелодичный экстремальный метал, граничащий с думом и блэком и даже пост-роком со множеством промежуточных подстилей, где характеризующая грань скорее иллюзорна, чем реальна. Т.е. музыка агрессивная и в то же время воздушная. Этакий эмбиент, только не синтетический, а с вполне живыми, пусть и электрическими, инструментами. Атмосферу бездонного и мертвого океана Катарос создает очень добротную и убедительную – как бесконечные водные просторы, длинные композиции вводят нас в транс повторениями одних и тех же мотивов. Да, если в плане создания меланхоличных и проникновенных мелодий Катарос показал себя молодцом, то в плане идейного разнообразия Lauxnos – очень спорный проект. С одной стороны, вроде, это не требуется, потому что поставленная концептуальная задача реализуется как надо. С другой – на диск включены треки с дебютного мини-альбома проекта «Horizon», что показывает, что создавать вариации даже одних и тех же мелодий музыкант может и вполне успешно. И это благотворно сказывается на разнообразии. А вот на «My Dead Ocean», видимо, было решено глубже уйти в монотонность, поскольку иные законченные музыкальные фразы могут повторяться по три минуты подряд – если вам не слабо такое осилить, то диск уже вам можно рекомендовать. Тем более что, если представить, как, например, моряки день за днем слышали один и тот же звук волн в практически не меняющемся ритме, то к созданной музыкальной атмосфере не подкопаться. Хотелось бы, конечно, более богатой нотной канвы с сохранением саунда и концепции, но как дебютная работа альбом довольно хорош. Приятно вам утонуть в меланхолии. 8/10.

Текст: Петр Фатеев.

Отдельное спасибо Satanath Records за предоставленный материал.